"Как наладить общение с ребёнком в семье"
план-конспект занятия (6 класс)
Мероприятие помогает родителям восстановить утраченные связи в общении со своими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_naladit_otnosheniya_s_rebyonkom_v_seme_roditelskoe_sobranie.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа города Райчихинска Амурской области
Сценарий тематического родительского собрания
«Как наладить общение с ребёнком в семье».
Материал подготовил: Карпинский А. Т.,
учитель истории и обществознания,
классный руководитель 6Г класса
2023 год
Сценарий тематического родительского собрания
«Как наладить общение с ребёнком в семье».
Цели:
- развитие у родителей обучающихся/законных представителей педагогической культуры;
- информационное обеспечение родителей;
- развитие навыков распознавания манипуляции и ухода от неё.
Комментарии и рекомендации
Дети очень часто, как и взрослые, прибегают к различным уловкам для удовлетворения своих потребностей и достижения целей, используя наши установки.
Данное занятие способствует развитию педагогической культуры родителей, а также способствует повышению их общей педагогической уверенности (компетентности).
Для понимания родителями сути проблемы ведущему важно соотнести теоретический материал (в частности уход от манипуляции) с примером из практики.
Ход родительского собрания.
Педагог: уважаемые родители, сегодня на нашем родительском собрании предлагаю вам ознакомиться на конкретных примерах, что такое манипуляция.
- Информация о манипуляции.
Рассмотрим примеры.
Ребёнок в магазине устраивает истерику в случае отказа матери купить для него какой - то предмет, сладость. Ребёнок играет на публику – это манипуляция.
Родители рассказывают ребёнку о важности выбора какого – то высшего образования, которое они хотели бы в будущем своему ребёнку. Они выбирают за ребёнка его будущую профессию. Это – манипуляция.
Манипуляция – это использование других в личных целях для собственной выгоды; поэтому для манипулятора человек – это просто вещь.
У каждого родителя существуют установки – эти установки угадываются ребёнком и усваиваются им. Действую на болевые точки, он может заставить человека принять его правила игры. Часто наши дети используют эту тактику против нас.
Примеры:
Установка мамы: «Я хочу, чтобы сын любил меня». Действия ребёнка: «Я не сказал тебе, мама о «двойке», так как не хотел тебя расстраивать».
Установка родителей: «Мы хотим, чтобы наш ребёнок имел «пятёрку» по предмету». Действия ребёнка: «Я если я получу «пять» вы мне дадите денег на такую – то вещь?».
Пример из моей педагогической практики, когда моя ученица манипулировала мной.
Моя «бывшая» установка – женщина слаба, поэтому я не мог переносить слёзы женщины. Одна из моих учениц долгое время использовала меня, а точнее мою установку. Каждый раз, когда я ставил ей оценку ниже «пятёрки», она рыдала. А я каждый раз поддавался на эту установку и ставил ей «пятёрку». Но однажды она долгое время болела, и у нас выходило «четыре» по предмету. Девочка, естественно, применила туже тактику – слёзы. В результате я поставил «пятёрку». Она ушла довольная. Слёзы тут же прошли. А я понял, что меня использовали! Именно здравый смысл, осознание, очищенное от эмоций, помогло мне в распознавании манипуляции. Для того чтобы распознавать манипуляцию, необходимо проанализировать различные ситуации.
Ведущий обращается к аудитории: «Приведите примеры манипуляций, с которыми, возможно сталкивались вы, как родители в своих семьях.
Происходит обсуждение.
Как научить уходить от манипуляции.
Продолжим рассмотрение того же примера. Я обратился к девочке: «Знаешь, Марина (имя изменено), у меня есть слабое место, я не могу видеть женских слёз, и когда ты плачешь, я готов пойти на всё, лишь бы ты успокоилась. Я думаю, что сейчас ты можешь добиться того, что я поставлю тебе «пятёрку». Однако боюсь, что пострадают наши добрые отношения, а я ценю их. Я попросту перестану уважать тебя… Вероятно, мне не нравится, когда меня используют и думаю, что тебе тоже не понравилось бы это….
А теперь выбирай, я поставлю тебе ту оценку, которую ты назовёшь». Марина, подумав, бросила на меня взгляд, на какой – то момент был установлен зрительный контакт. Через мгновение она с облегчением сказала; «Ставьте
Алгоритм ухода от манипуляции
- Признавайте силу вашего ребёнка и поговорите с ним о своей установке, а также о том, как он (ребёнок) добивается своего (используя вас).
- Скажите о своих чувствах, объясните их.
- Предложите ребёнку на выбор разные варианты поведения (даже если ребёнок в первый раз сделает выбор в свою пользу, в следующий – он обязательно усвоит вашу позицию, соизмерит свои потребности с вашими).
- Поблагодарите за выбор.
Педагог предлагает участникам рассмотреть различные жизненные ситуации, разработать алгоритм действий при манипуляции.
Родители работают в группах.
Пример. Ребёнок говорит родителям: «Я получаю «пятёрку», а вы покупаете мне… (называется какой – то предмет/новый гаджет и т.д.)
Родители записывают свои варианты на листах.
Итоги.
Педагог в заключении делает выводы:
- Станьте увереннее.
- Избавьтесь от негативного чувства «меня используют».
- Будьте ближе к ребёнку, а ребёнок станет ближе к вам.
Используемая литература:
- Справочник классного руководителя Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова, «ВАКО», Москва, 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс
Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...
родительское собрание "Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье"
родительское собрание...
Памятка для родителей "Как наладить общение с ребенком"
Советы для родителей...
« Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»
Игровой тренинг с родителями...
Как наладить верное общение с ребёнком
Как наладить верное общение с ребёнком...
Особенности общения родителей с ребёнком в семье.
Анкета для родителей.Особенности общения родителей с ребёнком в семье....