« Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг с родителями
« Игра – средство общения взрослого и ребёнка в семье»
«Игра – это огромное пятно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.
Уважаемые родители!
Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома. По вашему мнению, что такое игра для ребёнка? Как вы считаете, вы хорошо осведомлены об интересах вашего ребёнка, вы знаете, с чем ему хочется играть? Выберите игрушку, которая могла бы, по вашему мнению, заинтересовать вашего ребёнка (ранее предлагалось проделать тоже детям).
Прежде чем мы начнём играть, давайте поближе познакомимся. Встанем в круг, и будем отвечать на вопрос, передавая друг другу мяч. «Меня зовут Юлия Игоревна. А вас? (продолжать до тех пор, пока мяч не обойдет круг) в детстве меня звали … Моя любимая игрушка….Мое любимое блюдо…
А теперь мы вам покажем игры,
в которые с удовольствием будут играть ваши дети.
«Четвёртый лишний».
Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.
2. «Что пропало; что изменилось»
Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.
3.«Через ручеёк»
На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам (только по красным кирпичикам и т.д.)
4.«Кто позвал?»
Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.
5.«Найди игрушку»
Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это.
6.«Что услышал?»
За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками (переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.) ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.
7.«Что я загадала?»
Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.
8.«Покачай мишку»
Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик, опускаем.
Эти игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование словесной речи детей. как средства общения познания окружающего мира и интеграции ребёнка в общество"
Для развития мышления и речи глухих детей важно научить их читать. В статье говорится о приёмах обучения чтению....
Родительское собрание на тему "Особенности общения с ребёнком в семье", 5 класс
Признание собственного ребенка, принятие его, любовь к нему, авторитет родителей в его глазах, проявление ответственности, доступность родителей собственному ребенку — основные принципы общения ...
Изучение психо-эмоционального состояния ребёнка в семье по средствам диагностики.
Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика и по своей важности, и по тому месту, которое она занимает в его жизни. Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физическо...
родительское собрание "Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье"
родительское собрание...
Особенности общения родителей с ребёнком в семье.
Анкета для родителей.Особенности общения родителей с ребёнком в семье....
"Как наладить общение с ребёнком в семье"
Мероприятие помогает родителям восстановить утраченные связи в общении со своими детьми...