Рекомендации родителям для подготовки детей к экзаменам (презентация)
презентация к уроку (9 класс)
Можно долго рассуждать о «+» и «-» современных экзаменов, но от них нам никуда не деться и самое разумное – научиться сдавать их так, чтобы иметь хороший результат и свести к минимуму вредные последствия. Поговорим о том, как этого достичь. Выделяют три группы готовности, которые влияют на успешность сдачи экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям для подготовки детей к экзаменам | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДМЕТНАЯ ГОТОВНОСТЬ Знания по предмету, умения и навыки, позволяющие пользоваться этими знаниями ИНФОРМАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Знание о том: • как будет проходить экзамен (особенности процедуры) • на что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену • что можно, что нельзя ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 1. Владение методами саморегуляции негативных состояний 2. Организация труда и отдыха (соблюдение режима) 3. Определение для себя степени значимости результатов экзамена: • Высокая значимость • Низкая значимость • Средняя значимость – «золотая середина» – продуктивная позиция, обеспечивающая успешную подготовку и сдачу экзамена
БЫВАЕТ ЧАЩЕ ВСЕГО ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ тревога и напряжение детей Х тревога и напряжение родителей = ТРЕВОГА И НАПРЯЖЕНИЕ ВСЕХ !!!! Х = тревога и напряжение детей спокойствие и поддержка родителей средний уровень волнения и мотивации освобождение ресурсов для подготовки + ВАЖНО ! ПОМНИТЬ Наилучшие результаты достигаются при мотивации средней интенсивности
Ожидания окружающих «Я боюсь не оправдать ожиданий…» Психофизические и личностные особенности «Вдруг мне станет плохо…» Незнакомая ситуация «Я боюсь растеряться…» Опасения и тревоги «Наверняка, мне достанется то, что я не учил…» Мои возможности «Мне не дано понять логарифмы…»
МОИ ВОЗМОЖНОСТИ «Мне не дано понять логарифмы…» 1. Обеспечьте ресурс для подготовки • сборники тестовых заданий • интернет ресурсы • консультации 2. Позаботьтесь о мотивации • Что мне нужно от экзамена? • Какой результат желателен и приемлем ? • Приемлемый результат = знания ? 3. Вместе спланируйте, как можно быстрее закрыть «пробелы незнания» 4. Помогите поверить в себя • Вспомните опыт прошлых побед • Оказывая поддержку, используйте позитивные формулировки (без НЕ) • Демонстрируйте свою любовь и принятие
НЕЗНАКОМАЯ СИТУАЦИЯ «Я боюсь растеряться…» Что нужно знать вашему ребёнку? МЕСТО, ВРЕМЯ, УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА для этого заранее: 1. Проговорите с ребёнком все особенности организации и проведения экзамена 2. Обсудите с ребёнком, что он может делать, а от чего стоит воздержаться во время экзамена 3. Совместно с ребёнком продумайте алгоритмы поведения в разных ситуациях 4. Вместе решите, что он обязательно возьмёт с собой на экзамен, чтобы чувствовать себя комфортнее
ОЖИДАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ «Я боюсь не оправдать ожиданий…» Создайте благоприятную психологическую атмосферу: • Контролируйте своё эмоциональное состояние, сохраняйте спокойствие. • Разделяйте переживания подростка, используя технику «Я-высказывание» • Воздерживайтесь от запугивания и угроз, излишняя тревожность не позволяет ребенку продуктивно готовиться • Воздерживайтесь от критики ребёнка во время подготовки к экзамену, от сравнений с другими • Вспомните опыт прошлых побед (соревнования, олимпиады, экзамены и т.д.) • Показывайте детям, что не зависимо от результата, вы их любите • Оказывая поддержку
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ «Вдруг мне станет плохо…» 1. Помогите ребёнку наладить режим своего дня • Обсудите с ним необходимость регулярного продолжительного сна • Решите вопрос о каждодневной, регулярной подготовке к экзамену • Обеспечьте возможность общения с друзьями (для вашего ребёнка это - огромный ресурс) • Позвольте ребёнку выделить время для любимых занятий 2. Обеспечьте ребёнку сбалансированное и вкусное питание
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ «Вдруг мне станет плохо…» 1. Позаботьтесь о мотивации • Уменьшите давление и контроль (хотеть должны не вы, а ваш ребёнок) • Обсудите, что будет потом, после сдачи экзамена (сформируйте позитивный образ будущего) 2. Помогите поверить в себя • Вспомните опыт прошлых побед (соревнования, олимпиады, экзамены и т.д.) • Оказывая поддержку, используйте позитивные формулировки (без НЕ) • Демонстрируйте свою любовь и принятие 3. Разделяйте переживания подростка, используя технику «Я-высказывание»
ОПАСЕНИЯ И ТРЕВОГИ «Наверняка, мне достанется то, что я не учил…» ТРЕВОГА – это боязнь неопределенного, а значит ребёнок: 1. не знает, что надо делать 2. не понимает, к кому и за какой помощью обратиться 3. тратит силы на негативные переживания КАК ПОМОЧЬ? 1. Мотивируйте ребёнка на обсуждение тех вопросов, которые его тревожат 2. Проговорите варианты решения ситуации 3. Помогите спланировать действия по решению ситуации 4. Обсудите варианты помощи 5. Наблюдайте за самочувствием ребёнка ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ, НЕОБХОДИМО КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ОПАСЕНИЯ РЕБЁНКА
Высказывать собственное мнение Читать книги вслух Записывать собственную речь на диктофон и после проработать проблемные моменты Анализировать речь ведущих с точки зрения интонации и темпа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.
Помощь родителей ребенку в период подготовки к экзаменам...
Памятка для родителей для подготовки детей к экзаменам.
В помощь родителям для подготовки детей к экзаменам....
Рекомендации родителям при подготовке детей к экзаменам.
В материале даются рекомендации родителям в период подготовки детей к экзаменам....
Памятка родителям по подготовке детей к экзаменам
Очень важно родителям знать, о чем думает их чадо накануне экзаменов. Правильно построенные отношения, полноценная еда, здоровый сон помогут преодолеть трудности перед экзаменами. В ...
Рекомендации для родителей по подготовке детей к экзаменам
Перечень рекомендаций для родителей, как правильно распределить силы ребенка чтобы он сдал экзамены....
Советы родителям по подготовке детей к экзаменам
Советы психолога родителям по созданию условий к подготовке детей к экзаменам...
Рекомендации родителям для подготовки детей к экзаменам
Можно долго рассуждать о «+» и «-» современных экзаменов, но от них нам никуда не деться и самое разумное – научиться сдавать их так, чтобы иметь хороший результат и свес...