Краткая презентация образовательной программы МБДОУ Знаменский детский сад "Теремок"
консультация

Щербакова Анастасия Сергеевна

Данная информация поможет родителям узнать об образовательной программе МБДОУ Знаменский детский сад "Теремок", разработанной в соответствии с ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkaya_prezentatsiya_obrazovatelnoy_programmy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МБДОУ Знаменский детский сад "Теремок"

Образовательная программа МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» (далее Программа) разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028».

Образовательная программа МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного уровня образования:

-обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

-создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

-создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания».

Образовательная программа МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов и ориентирована:

-на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-сложившиеся традиции ДОО;

-парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

Парциальные программы:

-Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико - синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2019;

- Примерная парциальная образовательная  программа дошкольного образования для детей 5–7 лет по «Экономическому воспитанию дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банк России. Министерство образования и науки РФ, Москва 2019 г.

Работа по внедрению национально-регионального компонента ведется по программе «Омское Прииртышье» Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.."Омское Прииртышье»,- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2014

Коррекционно – развивающая работа - Нищева Н.В. "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание и планируемые результаты обязательной части программы ДОО соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

Образовательная программа МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» предназначена для реализации в группах для детей от полутора  до 7 лет.

Образовательная программа МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы.

В образовательной программе МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» содержатся целевой, содержательный и организационный разделы».

В целевом разделе программы ДОО представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в  раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов

Содержательный раздел  программы ДОО включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей (социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие) В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп.

В содержательный раздел  программы ДОО входит  рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел  программы ДОО включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации  программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

При реализации ОП ДО ключевым фактором является взаимодействие МБДОУ Знаменский детский сад «Теремок» с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей, что является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

-обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Эта деятельность должна дополнять, поддерживать и тактично направлять воспитательные действия родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.

 Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

-информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

-просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, -психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; -способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

-построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

-вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей);

 3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5) возрастосообразность.

 Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

1) диагностико-аналитическое;

2) просветительское направление;

3) консультационное направление.

МБДОУ Знаменский детский сад "Теремок" определяет способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО; обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"

В презентации представлены методические рекомендации к написанию образовательных программ дополнительного образования....

Презентация образовательной программы "Акварелька"

Актуальность программы "Акварелька"-  обусловлена тем ,что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподавани...

презентация образовательной программы студии "Флоренталь"

 В век электронных технологий люди стали забывать о природе, разрушать ее и  в связи с этим трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетич...

Электронная презентация "Образовательная программа дополнительного образования "Судомоделиривание"

Ознакомление с результатами освоения программы дополнительного образования "Судомоделирование"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСТУДИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА«РОДНИК»...

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...