Для родительского собрания
методическая разработка

Гущина Вера Владимировна

материалы для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Алло, мы ищем таланты40 КБ
Файл собрание перед ЕГЭ27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Как развить таланты ребенка?

Это непросто.

Многие родители ведут себя так, как будто хотят на корню пресечь любые задатки чада. Чтоб и не мечтал жить в свое удовольствие! Мой дед мучался, мой отец мучался, я мучаюсь, а ты жить в кайф собрался..

Итак, пойдем от обратного – как загубить таланты ребенка:

  1. Делайте все за ребенка.

Он же сам не справляется. Медленно одевается, грязно ест – одевайте его и кормите с ложки хотя бы до школы. Делайте с ребенком уроки, а лучше вместо него. Пусть знает, что без вас он никто и ничто, даже с поделкой из листиков не справится.

  1. Внушите ребенку, что он ужасен. Критикуйте. По любому поводу. Ребенок ведь все делает не так! Не ту музыку слушает, не так выглядит, не  с теми дружит, рисует каляки, танцует не в такт.
  2. Внушите ребенку, что он прекрасен, но мир ужасен. Никому нельзя доверять! В соц.сетях сглазят, одноклассники дебилы, во властях уроды, а богатые все наворовали.
  3. Не высовывайся! Молчи -  за умного сойдешь! Будь скромным. Не выпячивай себя. Говорите это ребенку каждый день, чтоб он сразу знал – он не человек, а пыль.
  4. Пусть продолжает семейную династию! Зря ваши деды врачами были? Ну и что, что ребенок в обморок падает при виде крови и танцевать любит – семейные традиции важнее!
  5. Если вы чего-то не добились в жизни – обязательно закройте эту дыру ребенком!

А для чего рожали? Да, у вас не получилось стать балериной, но задатки то есть! И вашему ребенку они наверняка передались! Пусть развивает!

7. Мало ли чего ты хочешь – перехочешь! Это должен быть ответ на любые «хочу» ребенка. Маленький еще – хотелка не выросла.

8. Если ребенок выбрал секцию – пусть ходит туда до старости! Менять нельзя! А то он поймет, что можно бросать нелюбимые дела, не доводя до конца.

9. Не работайте. Сидите дома с несчастным лицом и повторяйте, что всю жизнь на ребенка положили! Это обязательно вдохновит его!

10.  Если работаете – говорите, идете «денежки зарабатывать». Пусть ребенок запоминает – работа только ради денег. Никакого удовольствия, интереса и пользы людям нет. Приходите с работы злым и ругайте начальника. И подчиненных тоже ругайте. Вед работа – это кошмар!

Обещаю, если будете соблюдать эти правила – вырастет у вас дома человек, который понятия не имеет, чем он хочет заниматься. Который будет считать, что у нег нет талантов. А даже если и есть – то самому не пробиться, все равно все по блату. Этот человек не будет любить свою работу, но будет вынужден туда ходить – ради денег. Деньги, правда, будут небольшие, ведь сложно заработать много на той работе, которую не любишь. Но это не страшно – большие деньги этому человеку тратить все равно не на что – он ничего не хочет, хотелку еще в детстве отрубили. Это человек не сможет вовремя раскрыт таланты своих детей – ведь у него просто нет такого опыта.

Все мы знаем таких потерянных людей. Больших мальчиков и девочек, в которых просто вовремя никто не поверил. А верить в себя они еще не научились.

И самое печальное, что иногда эти большие мальчики и девочки – это мы сами.

Сайт и тестирование для детей:

 - билет в будущее

 - методика «Лесенка»

 - сайт testometrika.com

 - книги Вики Дмитриевой

Для чего хвалить ребенка?

Для повышения самооценки?

Ученые выяснили, если ребенка хвалить за все и всегда – имеют наоборот заниженную самооценку. Ребенка «подсадили» на похвалу. И получится, что любые действия делаются не ради действий, а ради похвалы.

На самом деле самооценка ребенка повышается тогда, когда хвалят взрослых в его семье! Понятия «ребенок вождя» и ребенок «ребенок изгоя».  Этими вождями и изгоями делаем мы сами, когда дети видят, как родители в семье относятся друг к другу!  Если приняты критика родителей в отношении друг к другу, то ребенок будет чувствовать себя неуверенно! Если родители постоянно ругаются, унижают другу друга – не ждите хороших результатов. Начните хвалить друг друга!

Ребенка можно перехвалить! Перехваленным детям сложно достичь успеха, ведь они не знают, за что их похвалят.

Убирайте слово «молодец»! Оно как слово  - паразит.

Хвалите за конкретное действие, повторите то, за что радуется ребенок и добавьте – я рад, что… Например, я рад, что ты сегодня добился успеха по математике!

Активная похвала – когда вы действительно восхищаетесь

«Хвалить девочку просто так, а мальчика – за поступки!» - миф. Мы важны и целостны просто так! Хвалить нужно всех. Ребенок всегда чувствует свою ценность – важно просто ценить – независимо от поступков.  Даже, когда ребенок ничего не делает. Пусть порой и поскучает.

Подвох в хвальбе «просто так» - когда хвалим за то, что от ребенка не зависит – например девочку за то, что она красавица, то появляется в будущем страх его потерять! Лучше похвалить конкретно за косичку, зарядку, наряд. Или мальчика – за то, что он умный хвалим. А лучшее за конкретное решение задачи. Или спортсмена за конкретный гол, упражнение, партию. То есть даем ребенку понять, что хвалим за то, на что он может повлиять! Хвалим – конкретно!

Сравнение – самый умный, самый красивый – погружение в выдуманную гонку!

Скажите  - ты у меня классный. Появляется синдром отличника. Появление страхов –неизбежно – потерять восхищение, похвалу.

Не хвалить ребенка за еду – «ты умничка, как хорошо поела». Это как хвалить за воздух.  Спросите – ты наелся? Если наелся, значит не будешь таскать сладости.

Ценность формируется у ребенка та, за что хвалите!  У меня ценность – самостоятельность. Подумайте, за что вы хвалите.  Если хвалите за то, что просите никому ничего не говорить – вы сформировываете закрытость.

Есть исследование с врачами – их в детстве хвалили за ответственность.

Самое главное, что должно руководить ребенком – это интерес. Не то, за что похвалят, а то, чем ему заниматься нравится. Не «за лучший замок», а за то, что он с интересом собирал лего.

Соотношение критики и похвалы должно быть примерно 80 к 20. 80% похвалы – 20% критики.  Если наоборот – то похвала уйдет в никуда. Особенно с подростками. Любовь, принятие – это самое главное.

Вы бы сами захотели общаться с человеком, который постоянно вас критикует?

Постоянная критика приводит к глухоте, ребенок перестает вас слышать! Замечали такое? Ребенок так защищается от стресса! Помните про 80 на 20.

 У самых строгих родителей дети -  самые искусные лжецы!

Если вы его поругаете за двойку -  еще раз, еще – не ждите , что вам буде о них рассказывать! Он будет их скрывать.  Разберитесь с причиной двойки, предложите конструктивно решить данную проблему.

В целом критика от родителя к ребенку-  естественно. Критика межу родителями – неестественно.

Почему критика от родителя к ребенку естественна –потому что родитель всегда выше чем ребенок, как на работе – это общение сверху вниз.

Как критиковать?

 - критикуем поступки, а не ребенка! Не безрукий, а суп пролил. Тебя не украшает этот поступок, давай разберемся. Не критикуем целиком, чтобы не сформировался стыд.  

Дети, которые не боятся критики болезненно, у которых нет синдрома отличника вырастают крутые предприниматели.

Стараемся донести, что ошибки – это опыт! Что из нее извлекаем!

Схема  «плюс-минус-плюс» - хвалим – критикуем – хвалим. На примере рисунка!

Если ваша самооценка низкая – то у ребенка на будет такая же!



Предварительный просмотр:

  1. Тест  - 20 качеств, которые вы хотите видеть в своем ребенке.  – Галочки напротив тех качеств, которые в нем есть.

Психологические особенности обучающихся на разных возрастных этапах развития

Основное общее образование

(подростковый возраст, 11‐15 лет)

Ведущая деятельность: вопрос о ведущей деятельности в подростковом возрасте остается открытым. Д.Б. Эльконин полагал, что ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. В.В. Давыдов в качестве ведущей определяет общественно‐значимую деятельность, включающую в себя такие её виды, как трудовая, учебная, общественно‐организационная, спортивная и художественная. Д.И. Фельдштейн полагает, что в настоящее время возросла значимость поиска новых видов и форм социально значимой деятельности, которые способны создавать условия для самоутверждения и самовыражения современных подростков. К.Н. Поливанова высказывает предположение, что выстраивание собственного «поведенческого текста», создание произведения собственного действия – вот та основная работа, которая должна происходить при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту.

Социальная ситуация: преобладающее влияние семьи в отрочестве постепенно заменяется влиянием группы сверстников, выступающей источником референтных норм поведения и получения определенного статуса. Эти изменения протекают в двух направлениях в соответствии с задачами развития:

‐        освобождение от родительской опеки,

‐        постепенное вхождение в группу сверстников.

Сильные стороны возраста: стремление к общению, самоутверждению, самовыражению, самопознанию. Произвольность познавательных процессов; теоретическое мышление, овладение базовыми школьными знаниями. Социальная активность –

 

восприимчивость в усвоении норм, ценностей и способов поведения в мире взрослых. Развитие моральных чувств, эмпатии.

Новообразования возраста: новый уровень самосознания и «Я – концепции», чувство взрослости, интимно‐личностное общение, новый тип отношений со взрослыми (переход с детских на взрослые), формирование внутренней рефлексии. Стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование чувства собственного достоинства, личной автономии, моральных чувств, навыков личностного общения.

Проблемы возраста: неуверенность, неадекватная самооценка. Обесценивание взрослых, завышенные притязания, протестное поведение, агрессивность. Зависимость, безволие, регресс к старым интересам, вкусам. Несформированность навыков общения, неадекватные способы самовыражения, самоутверждения, неудовлетворенность местом в коллективе, стремление к неадекватным социальным экспериментам, ранние эксперименты с психоактивными веществами. Появление девиантного поведения как формы кризиса идентичности. Отсутствие сформированности теоретического мышления, произвольности познавательной деятельности, самоорганизации, значительное снижение учебной мотивации. Трудности в адаптации в среднем звене. Пробелы в базовых школьных знаниях. Проблемы, связанные со сдачей экзаменов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

  • Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.
  • Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕГЭ. Известно, что недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

Поведение родителей

  • В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
  • Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

  • Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Важно помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
  • Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
  • Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
  • В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  • Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

  • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
  • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
  • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
  • С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Саморегуляция эмоционального состояния

Как и всякое эмоциональное состояние, состояние учащихся перед экзаменом имеет сложную структуру. Дети пребывают в ожидании предстоящего испытания, сильных волнений, внутренней борьбы, встречи со сложными заданиями и безвыходными ситуациями; готовятся к их решению, предугадывают возможный результат. В связи с этим, стабилизация эмоционального состояния учащихся перед экзаменами – важный аспект психологической подготовки к ЕГЭ.

Методы самопомощи в ситуации стресса

Многие ненавидят школу, которая становится серьезным стрессогенным фактором. Что делать? Выход следующий: меняйте стиль жизни, меняйтесь сами!

Что делать, чтобы нейтрализовать стресс?

  • Во-первых, при стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Многие врачи советуют принимать ежедневно витамины, но помните о передозировке. Все должно быть в меру!
  • Во-вторых, очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню.
  • В-третьих, необходима психическая и физическая релаксация. Попробуйте следующие способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.
  • В-четвертых, для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей. Ходите на психологические тренинги, не уклоняйтесь от семейных торжеств, знакомьтесь с новыми интересными людьми. Уделяйте внимание родителям, бабушкам и дедушкам, сестре или брату, ведь они особенно нуждаются в вашей любви, заботе, ласке.

Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.

Первая группа методов саморегуляции

Когда во время подготовки к экзаменам вас начинают охватывать неприятный чувства, в теряете контроль за своими эмоциями, впадаете в отчаяние, полезно использовать следующие средства «из жизни»:

  1. Рассказать все друзьям, которые поймут и посочувствуют.
  2. Пройтись по магазинам, купить себе какую-нибудь мелочь, которая доставит удовольствие.
  3. Лечь спать (выспаться). 
  4. Заниматься спортом (настоящие спортсмены обладают не только физическим, но и душевным здоровьем).
  5. Выстирать белье или вымыть посуду.
  6. Послушать любимую музыку.
  7. Потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
  8. Гулять по лесу, созерцать движения реки или спокойную гладь озера, лесные звуки и запахи способны вернуть душевное равновесие и работоспособность даже в самых трудных ситуациях.
  9. Погладить кошку или собаку.
  10. Плакать и смеяться. Смех и плач оказываются своеобразной защитой нервной системы. Их можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток импульсов.
  11. Принять контрастный душ.
  12. Принять теплую ванну с приятным ароматом и пеной.
  13. Сходить в церковь (если вы верующий).
  14. Дышать уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.
  15. Вдохнуть глубоко до 10 раз.
  16. Поколотить подушку или выжать полотенце, даже если оно сухое - большая часть энергии гнева копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.
  17. Производить любые спонтанные звуки, кричать — напряжение может быть «заперто» в горле.
  18. Кричать то громко, то тихо.
  19. Громко спеть любимую песню.
  20. Спеть любимую песню про себя (пропевание песни или заданий ЕГЭ также положительно воздействует на ваше эмоциональное состояние).
  21. Скомкать газету и выбросить ее (свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше).
  22. Газету порвать на мелкие кусочки, «еще мельче», затем выбросить на помойку.
  23. Слепить из газеты свое настроение.
  24. Закрасить газетный разворот.
  25. Попробовать пальчиковое рисование (ложка муки, ложка воды, ложка краски), нарисовать несколько клякс, а потом поговорить о них.
  26. Перебирать кончиками пальцев четки, бусы, «китайские шарики» и другие мелкие предметы.
  27. Легко сжимать и разжимать в руке маленький мячик или резиновую игрушку.
  28. Смотреть на горящую свечу.
  29. Наблюдать за ритмичным движением, например, маятника.
  30. Пересчитывать зубы языком с внутренней стороны.
  31. Улыбнуться себе как можно шире, показав зубы.

Вторая группа методов саморегуляции

Это методы, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой, или психотехнические упражнения. Смысл психотехники состоит в достижении и поддержании психической, духовной и физической формы посредством направленного сосредоточения. Упражнения базируются на четырех способах саморегуляции: релаксации (расслабления), визуализации, самовнушения и рационализации.

Техники релаксации (расслабления)

  1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект. 
  2. Для снятия напряжения помогает техника самомассажа:
  • найдите точку между бровями и переносицей и помассируйте ее плавными круговыми движениями в течение одной минуты;
  • положите руку на заднюю часть шеи ниже затылка и мягко сожмите и разожмите ее несколько раз;
  • попросите кого-нибудь помассировать вам плечи;
  • найдите точку на тыльной стороне руки между большим и указательным пальцем и слегка помассируйте ее в течение одной минуты;
  • слегка помассируйте кончик мизинца.

Техники визуализации

Данная группа техник основана на использовании возможностей воображения.

  1. Ваше эмоциональное напряжение – это туго набитый шар. Огромный шар. Он буквально распирает вас изнутри. В своем воображении проткните этот шар иголкой. Он лопнул. Вместе с ним «лопнуло» и ваше напряжение, отчаяние.
  2. Представьте, что ваши неприятности вы упаковали в мешок и положили на платформу поезда. Поезд поехал и увез ваши несчастья.
  3. Вспомните то место, где вы были счастливы. Представьте себя там.
  4. Представьте себя успешными, спокойными, готовыми к экзамену, все знающими и помнящими (поменяйте «плохой стул» на «хороший»).

Техники самовнушения

Самовнушение должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть облечено в простые, четкие и понятные фразы в утвердительной форме без частицы «не» («я хочу…», «я могу…» и т. п.) и предполагает многократное повторение.

Придумайте несколько кратких оптимистичных тезисов, которые нужно повторять в период волнения.

Например:

  • Все будет нормально!
  • Сейчас я почувствую себя лучше!
  • Я уже чувствую себя лучше!
  • Я владею ситуацией!
  • Без сомнения, я справлюсь!

Техники рационализации

Данные техники основаны на использовании механизма психологической защиты – рационализации, заключающей в себе активно-положительный потенциал поведения личности.

 1. Возьмите чистый лист бумаги. Наверху напишите «мучащую» вас проблему – например, «ЕГЭ». Затем лист разделите вертикально на две половины. Слева запишите в столбик все неприятные мысли, которые приходят в голову в связи этой проблемой. В правый столбик запишите все преимущества, которые также имеются в данной ситуации. Какой столбик получился длиннее? Теперь фразы из первого столбика переформулируйте так, чтобы они звучали позитивно, и перепишите их в новой формулировке в правый столбик.

Применение подобных способов саморегуляции, поможет Вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватные проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

2. Саморегуляция познавательной деятельности

Успешность выполнения заданий на экзамене обеспечивается не только правильным подходом к использованию своих знаний и умений, но и грамотным использованием собственных психологических ресурсов.

Саморегуляция памяти

Ни для кого не является секретом, что успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете воспроизвести имеющиеся у вас знания, успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.

Например, способ группировки материала, облегчает запоминание многозначных чисел, формул. Для запоминания формулировок теорем удобно использовать ассоциативный прием, т.е. устанавливать сходство между содержанием, которое надо запомнить и знакомым предметом. Например, запомнить теорему Пифагора помогает такая фраза: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку ключевых слов. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы хорошо понимаете, для чего его повторяете.

Правила самоорганизации внимания

Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий вас ничего не отвлекало (визиты товарищей, телефонные звонки).

Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изученный материал. Поэтому, приступая к изучению новой темы, предварительно просмотрите предыдущий раздел. Если же этот материал по какой – либо причине вами не изучался, начинайте с ликвидации существующих пробелов.

Если сосредоточить внимание на изучаемом материале мешают волнение, тревога, то читайте изучаемый материал вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, читайте изучаемый материал про себя.

Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий так же способствует сохранению устойчивого внимания.

Активность вашего внимания и умственной деятельности повысится, например, при наличии приятных запахов лимона, лаванды и т. п. или негромких фоновых звуков – приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и т. п.

Необходимо принимать во внимание, что даже самый интересный материал, самая интересная лекция самыми внимательными людьми непрерывно воспринимается не дольше 7 – 8 минут, после чего обязательно наступает кратковременное переключение внимания.

При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. В этот перерыв можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: под музыку потанцевать, сделать несколько ритмичных упражнений.

 Когда вы начинаете испытывать во время подготовки напряжение, сильную усталость можно использовать следующие приемы:

  • остановиться, сделать паузу в работе;
  • выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, или переместиться в другую ее часть;
  • подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;
  • опустить ладони своих рук под холодную воду на 2-3 минуты;
  • постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т. п.
  • написать свое имя головой в воздухе (это повышает работоспособность мозга).

Саморегуляция познавательной деятельности во время экзамена

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания на ЕГЭ, полезно:

  • понять и спокойно обдумать вопросы, поставленные в задании, собраться с мыслями для их решения;
  • подумать возможные способы решения поставленной в задании проблемы;
  • рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, и затем приниматься за более сложные задания;
  • постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы;
  • не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;
  • помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…».

Следует помнить, что психологические методы саморегуляции познавательных процессов достаточно индивидуальны, поэтому Вам при подготовке и во время сдачи экзамена нужно найти свои собственные способы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....