Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей школьников через игровые средства обучения. Ход: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов». У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для родителей?» Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.
Сегодня играют команды: «ФИНАНСИСТЫ», «ЭКОНОМИСТЫ», «БАНКИРЫ». В финансовую игру играем, кто во что горазд – узнаем. Не доллар, не рубль, не тугрик, знакомьтесь – наша валюта – умник. Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются. РАЗМИНКА - Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а всем нужна. (Монета) - Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
- Нас, сестер, в рубле 100 штук.
Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. (Копейка). - Что проверяют не отходя от кассы
(Деньги). - Он в Америке родился,
Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? (Доллар) - Люди ходят на базар
Там дешевле весь (Товар) - На товаре быть должна
Обязательно ….(Цена) - Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ….(Банке) - И врачу, и акробату
Выдают за труд…(Зарплату) - Из какого аппарата
Выдается нам зарплата? (Банкомат) - Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине. (Копилка) ЗАДАНИЕ 1. «Если хочешь быть богатым» Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы зависим от них. Маленькие дети порой не могут объяснить, что такое деньги, но значимость их они улавливают очень быстро. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным и привлекательным. Перед вами на экране изображения денежных знаков и их названия. Задание. Каким государствам принадлежат эти деньги? (Приложение 2) 1 команда | 2 команда | 3 команда | Злотый (Польша) Рупия (Индия) Донг (Вьетнам) | Шекель (Израиль) Юань (Китай) Доллар (США) | Тугрик (Монголия) Фунт (Англия) Иена (Япония) |
За каждый правильный ответ команды получают по 1 умнику. ЗАДАНИЕ № 2 «Кто быстрее?»(таблица умножения и сложения)(Приложение 1) Раньше у людей не было копилок, и деньги они хранили в мешочках, чулках, носочках. У нас тоже есть замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в вашем мешочке. Сумма засчитывается лишь тогда, когда команда выполнит задания на монетках. Кто первый выполнит задание, поднимает мешочек вверх. Мешочки раздаются командам. Первые получают 3 умника, вторые – 2 умника, третьи – 1 умник. ЗАДАНИЕ № 3 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Что любят все дети? Конечно, конфеты. Сегодня предлагаем вам побыть рекламными агентами. Перед вами листы бумаги и фломастеры. Задание: Придумать рисунок обертки для конфеты «Кис-кис» и разрекламировать свой товар. (Команды получают по 2 умника). Каждая из команд проявила творчество, смекалку, умело разрекламировала товар. ЗАДАНИЕ №4 «Верю – не верю» - Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?
(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана). Немного истории: Зерно Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. Этот способ расчета был настолько удобен, что в больших городах появились зерновые банки, куда можно было сдать зерно на хранение, а в случае необходимости — забрать. В банках давали расписки на пергаменте и папирусе, которые могли заменять кредитные карты при походах на рынок. Соль Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег. В Эфиопии соль ценилась выше золота, и ее можно было обменять на что угодно, в том числе на невесту. Рассчитывались соляными слитками также в средневековой Европе и в Древней Руси. - Верите ли вы, что жители островов Санта — Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 см.). Птичьи перья Небольшие перья тропических птиц широко использовались в качестве монет у туземцев, населявших Соломоновы острова. Чтобы не растерять легкую валюту, ее склеивали или связывали в пучки и ленты. За перья можно было приобрести каноэ или копье, а при необходимости рассчитаться ими же с семьей невесты в качестве калыма. Богатые островитяне отправлялись за покупками с целыми катушками перьев, сплетенных в прочные ленты. Такие деньги, тевау, были в ходу на островах Санта-Крус еще в середине XX столетия. - Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».
(Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег». Монеты микронезийцы вытесывали из вулканического туфа в виде жерновов разного размера. На острове Яп эти деньги можно увидеть и сегодня. Они неизменно привлекают туристов, которых угораздило забраться в такую даль. Самые большие монеты, называвшиеся здесь «раи», достигают веса 5 тонн, а самые мелкие — спокойно помещаются на ладони.) ЗАДАНИЕ №6 «Творческое» (с использованием схемы оригами) Загадка: Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек) Перед вами схема, которую вы можете использовать для изготовления вашего кошелька. Схема складывания кошелька: - Для удобства наметить линии сгиба — сложить лист пополам по длине и по ширине.
- С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Получившиеся уголки снова загнуть на себя. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.
- Перевернуть на обратную сторону.
- Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
- Согнуть пополам по вертикали.
- Получился кошелек с двумя отделениями.
Подведение итогов. Подсчет умников у каждой команды. Награждение команд. Приложение 1
|