Игра для родителей «Что я знаю о финансах»
методическая разработка (6 класс)

Грущук Наталья Юрьевна

Игра для родителей «Что я знаю о финансах» к   неделе финансовой грамотности 

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей школьников через игровые средства обучения.

Использовалась на родительском собрании в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что я знаю о финансах24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для родителей «Что я знаю о финансах» к    неделе финансовой грамотности

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у родителей школьников через игровые средства обучения.

Ход:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной и увлекательной и пройдет с пользой для всех. А назовем мы наше мероприятие «Путешествие в мир финансов».

У многих возникает вопрос – «Какая финансовая грамотность для родителей?»

Чтобы разобраться в этом вопросе, вслушайтесь во фразу: «Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять». Не стоит пренебрегать финансовым обучением детей, так как это определяет их будущее. И начинать следует с азов. Начинать следует с себя.

      Сегодня играют команды: «ФИНАНСИСТЫ»«ЭКОНОМИСТЫ»«БАНКИРЫ».

В финансовую игру играем, кто во что горазд – узнаем.
Не доллар, не рубль, не тугрик, знакомьтесь – наша валюта – умник.

Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

       Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

                      РАЗМИНКА

  1. Маленькая, кругленькая,

      Из кармана в карман скачет,

      Весь мир обскачет,

      Ни к чему сама ни годна, а всем нужна.

      (Монета)

  1. Как не берегутся, а растрясутся (Деньги)
  2. Нас, сестер, в рубле 100 штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадет одна сестра,

Поглядишь и нет рубля.

(Копейка).

  1. Что проверяют не отходя от кассы

(Деньги).

  1. Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют…

Как его все называют?

(Доллар)

  1. Люди ходят на базар

Там дешевле весь (Товар)

  1. На товаре быть должна

Обязательно ….(Цена)

  1. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ….(Банке)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд…(Зарплату)

  1. Из какого аппарата

Выдается нам зарплата? (Банкомат)

  1. Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

      ЗАДАНИЕ 1. «Если хочешь быть богатым»

        Каждый день мы имеем дело с деньгами, мы зависим от них. Маленькие дети порой не могут объяснить, что такое деньги, но значимость их они улавливают очень быстро. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интересным и привлекательным.

Перед вами на экране изображения денежных знаков и их названия.

Задание. Каким государствам принадлежат эти деньги? (Приложение 2)

1 команда

2 команда

3 команда

Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Донг (Вьетнам)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

За каждый правильный ответ команды получают по 1 умнику.

ЗАДАНИЕ № 2 «Кто быстрее?»(таблица умножения и сложения)(Приложение 1)

Раньше у людей не было копилок, и деньги они хранили в мешочках, чулках, носочках. У нас тоже есть замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое и назвать сумму, скопленную в вашем мешочке. Сумма засчитывается лишь тогда, когда команда выполнит задания на монетках. Кто первый выполнит задание, поднимает мешочек вверх.

Мешочки раздаются командам.

Первые получают 3 умника, вторые – 2 умника, третьи – 1 умник.

ЗАДАНИЕ № 3 «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

Что любят все дети? Конечно, конфеты. Сегодня предлагаем вам побыть рекламными агентами. Перед вами листы бумаги и фломастеры.

Задание: Придумать рисунок обертки для конфеты «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

(Команды получают по 2 умника).

Каждая из команд проявила творчество, смекалку, умело разрекламировала товар.

ЗАДАНИЕ №4 «Верю – не верю»

  • Верите ли вы, что существовали съедобные деньги?

(Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

Немного истории:

Зерно

Продукты питания в древнем мире были всегда востребованы — войны, стихийные бедствия и неурожаи приводили к тому, что имея золото, можно было умереть от голода. Именно поэтому древние египтяне подошли к вопросу максимально прагматично, начав применять в качестве денег зерно: рожь или пшеницу. Этот способ расчета был настолько удобен, что в больших городах появились зерновые банки, куда можно было сдать зерно на хранение, а в случае необходимости — забрать. В банках давали расписки на пергаменте и папирусе, которые могли заменять кредитные карты при походах на рынок.

Соль

Соль во все времена ценилась чрезвычайно высоко. Этот продукт не только придавал пище вкус и помогал делать запасы, но и использовался в ритуальных целях. Поэтому, совсем неудивительно, что в некоторых местах планеты соль догадались применять в качестве денег. В Эфиопии соль ценилась выше золота, и ее можно было обменять на что угодно, в том числе на невесту. Рассчитывались соляными слитками также в средневековой Европе и в Древней Руси.

  • Верите ли вы, что жители островов Санта — Крус применяли деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 см.).

Птичьи перья

Небольшие перья тропических птиц широко использовались в качестве монет у туземцев, населявших Соломоновы острова. Чтобы не растерять легкую валюту, ее склеивали или связывали в пучки и ленты. За перья можно было приобрести каноэ или копье, а при необходимости рассчитаться ими же с семьей невесты в качестве калыма.

Богатые островитяне отправлялись за покупками с целыми катушками перьев, сплетенных в прочные ленты. Такие деньги, тевау, были в ходу на островах Санта-Крус еще в середине XX столетия.

  • Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».

(Да, в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег». Монеты микронезийцы вытесывали из вулканического туфа в виде жерновов разного размера. На острове Яп эти деньги можно увидеть и сегодня. Они неизменно привлекают туристов, которых угораздило забраться в такую даль. Самые большие монеты, называвшиеся здесь «раи», достигают веса 5 тонн, а самые мелкие — спокойно помещаются на ладони.)

ЗАДАНИЕ №6 «Творческое» (с использованием схемы оригами)

Загадка:

Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)

Перед вами схема, которую вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.

Схема складывания кошелька:

  1. Для удобства наметить линии сгиба — сложить лист пополам по длине и по ширине.
  2. С обеих сторон загнуть уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  3. Получившиеся уголки снова загнуть на себя. Оба края загнуть к намеченному посередине вертикальному сгибу.
  4. Перевернуть на обратную сторону.
  5. Верхний и нижний края загнуть к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  6. Согнуть пополам по вертикали.
  7. Получился кошелек с двумя отделениями.

Подведение итогов. Подсчет умников у каждой команды. Награждение команд.

Приложение 1

6*8 - 8

(3*8):6 +1

31+29*0

111-111:111

(111+111):111

22+32

8*4

2+2*0+2

9*8

25:5

6*8 - 8

(3*8):6 +1

31+29*0

111-111:111

(111+111):111

22+32

8*4

2+2*0+2

9*8

25:5

319

Приложение 2

1 команда

2 команда

3 команда

Злотый (              )

Рупия (                  )

Донг (                    )

Шекель (                 )

Юань (                  )

Доллар (                   )

Тугрик (                )

Фунт (                  )

Иена (                )

1 команда

2 команда

3 команда

Злотый (              )

Рупия (                  )

Донг (                    )

Шекель (                 )

Юань (                  )

Доллар (                   )

Тугрик (                )

Фунт (                  )

Иена (                )

1 команда

2 команда

3 команда

Злотый (              )

Рупия (                  )

Донг (                    )

Шекель (                 )

Юань (                  )

Доллар (                   )

Тугрик (                )

Фунт (                  )

Иена (                )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"

Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"...

Презентация по теме внеклассного мероприятия игра по профориентации «Что я знаю о профессиях»

Цель: создание условий для закрепления представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.Задачи:Обучающая: уточнять и обобщать знания о профессиях стимулировать...

«Какую роль играет авторитет родителей в воспитании и обучении ребёнка». Консультация для родителей.

laquo;Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.Вы воспиты...

Командная игра на тему "Что мы знаем о Великобритании?"

Презентация в формате "Своей игры" по лингвострановедческой тематике (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии)...

Сценарий игры по станциям "Люби и знай свой язык".

Игра предназначена для учащихся 7 класса....

Методическая разработка для проведения игры "Крестики-нолики" по теме "Знай и люби свой край" в 5-6 классах.

Игры развивают воображение, сообразительность, наблюдательность. В них присутствует элемент соревнования (кто быстрее, кто правильнее отвечает, кто больше знает). В игре у учащихся есть возможность ра...