Циклограмма родительских собраний
материал
циклограмма родительских собраний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_roditelskih_sobraniy_na_god.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма родительских собраний на учебный год
№ | Тема собрания | Цель | Форма проведения |
5й класс Цели: организовать психологопедагогическое просвещение родителей по формированию понимания возрастных изменений учащихся; установить контакт родителей с педагогическим коллективом школы | |||
1 | Адаптация пятиклассников в средней школе | Познакомить с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребенка | Беседа |
2 | Воля и пути ее формирования | Обобщить знания о развитии воли в подростковом возрасте; оценить уровень развития волевого поведения учащихся; определить пути формирования воли у учащихся | Презентация |
3 | О детском одиночестве | Обсудить проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать значение общения родителей с детьми для становления и развития ребенка | Прессконференция |
4 | Культурные ценности семьи и их значение для ребенка | Показать значение культурных ценностей в воспитании детей; формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни | Устный журнал |
5 | Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей личности | Определить единые требования семьи и дополнительного образования к учащимся; пробудить у родителей интерес к дополнительному образованию детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки | Родительский ринг |
6й класс Цели: развивать познавательные процессы, формировать навыки конструктивного взаимодействия; найти взаимопонимание школы и семьи в вопросах развития ребенка | |||
1 | Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины детской агрессии | Познакомить с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и формирование стиля отношений подростка к другим людям; дать рекомендации по предупреждению детской агрессии | Информационный лекторий |
2 | Нравственные уроки моей семьи | Показать значимость нравственного воспитания детей в семье; формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть недостатки в воспитании детей | Форум детей и родителей |
3 | Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений | Повысить педагогическую культуру родителей, их компетентность по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; развивать умение родителей работать в группе | Гостиная |
4 | Как помочь ребенку качественно подготовить домашнее задание | Обсудить значимость подготовки домашнего задания. Рассказать о проблемах школьников при подготовке домашнего задания. Предложить рекомендации по организации и контролю за выполнением домашнего задания | Семинарпрактикум |
5 | Как организовать свободное время ребенка | Предоставить информацию о том, как современные подростки проводят время; показать роль родителей в разумной организации свободного времени учащихся; формировать активную педагогическую позицию родителей | Вечер вопросов и ответов |
6 | Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками | Актуализировать проблему полового воспитания подростков в семье; помочь в формировании полоролевого поведения учащихся | Интерактивное занятие с элементами тренинга |
7 | Социальные сети | Объяснить, нужен ли контроль родителей за деятельностью ребенка в социальных сетях | Дискуссия |
7й класс Цели: установить контакт, благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся; изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей; вооружить психологопедагогическими знаниями и умениями; предупредить распространенные ошибки в воспитании | |||
1 | Здоровая семья: нравственные аспекты | Довести до родителей актуальность понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье | Дискуссия |
2 | Роль самооценки в формировании личности ребенка | Обсудить реальные возможности, которые будут способствовать формированию личности, умеющей жить достойно во благо себе и окружающим; поговорить о значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов; выявить последствия заниженной и завышенной самооценки | Организационнодеятельностная игра |
3 | Возрастные и индивидуальные особенности развития подростков | Найти пути преодоления кризиса отношений «взрослый – подросток», сплотить семьи | Семинартренинг |
4 | Как предотвратить самоубийство ребенка | Рассказать, как выявить ребенка с суицидальным поведением и какие проблемы подростка провоцируют суицидальное поведение. Предложить перечень действий родителей, чтобы предотвратить риск суицида | Лекция |
5 | Компьютер в жизни подростка: польза или вред | Показать возможность использования компьютера в образовательной деятельности и в домашних условиях, обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления, познакомить с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости | Тренинг |
6 | Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации | Помочь выработать продуктивные способы решения конфликтных ситуаций; ознакомить с особенностями подросткового возраста и спецификой протекания возрастных кризисов; тренировать в разрешении конфликтов | Семинарпрактикум с элементами лекции |
8й класс Цель: организовать сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции | |||
1 | Психология старшего возраста | Помочь понять психологические особенности старшего подросткового возраста и сформировать у родителей положительную мотивацию на совместную деятельность с педагогами и педагогомпсихологом школы | Лекция |
2 | Стили семейного воспитания | Содействовать пониманию родителями проблем, которые возникают изза неправильно выбранного стиля семейного воспитания; способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями | Устный журнал |
3 | Как стать успешным и не нарушить этические требования | Сформировать представления о ценностных ориентациях. Раскрыть особенности ценностных ориентаций современных подростков в условиях информатизации. Познакомить с результатами исследования ценностных ориентаций подростков | Лекция |
4 | Кодекс семейного здоровья | Способствовать осознанию ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью; выдать рекомендации по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни | Прессконференция |
5 | Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей | Ознакомить с положениями Конвенции о правах ребенка, основными правами детей, правами и обязанностями родителей | Круглый стол |
9й класс Цели: рассказать родителям о предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся; помочь установить взаимодействие в вопросах первичного профессионального самоопределения; сформировать у родителей реалистичную картину государственной итоговой аттестации и скорректировать нереалистичные ожидания; снять эмоциональное напряжение родителей | |||
1 | Склонности и интересы подростков к выбору профессии | Показать значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей; формировать понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии | Вечер вопросов и ответов |
2 | Поговорим о дружбе | Формировать понимание значения дружбы в жизни ребенка. Привлечь внимание к формированию уважения в коллективе | Педагогическая мастерская |
3 | Проблема отцов и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций | Вовлечь отцов в совместную деятельность семьи и школы; выявить наиболее важные проблемы в воспитании детей; повысить значимость мужчины в семье, в глазах собственных детей; рассмотреть содержание воспитательных действий отцов в семье | Дискуссия |
4 | Как преодолеть страх на обязательном итоговом собеседовании по русскому языку | Рассказать о требованиях к итоговому собеседованию. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх. Смоделировать на практике диалог с экзаменаторомсобеседником во время итогового собеседования | Семинарпрактикум |
5 | Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам | Обсудить результаты успеваемости учащихся за учебный год. Подготовить родителей к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов. Подсказать, как поддержать детей и создать в семье благоприятные условия для эмоциональной разгрузки ребенка во время сдачи экзаменов | Лекция |
10й класс Цели: выявить степень адаптации десятиклассников к обучению в профильном классе; изучить проблемы адаптационного периода; разработать рекомендации родителям по устранению причин дезадаптации | |||
1 | Проблема адаптации учащихся в 10м классе | Обсудить педагогические и социальнопсихологические условия, которые позволят учащемуся успешно функционировать и развиваться; актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения; создавать условия для развития прикладных умений (способности действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, применять новые технологии для решения прикладных задач, и т. д.); содействовать формированию умений самоконтроля и самооценки; способствовать закреплению коммуникативных навыков в условиях межличностного взаимодействия | Устный журнал |
2 | Об этом с тревогой говорят родители… Наркомания: что о ней нужно знать | Помочь получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность; формировать понимание значимости данной проблемы в обществе | Вечер вопросов и ответов |
3 | Как освоить образовательную программу с профильными предметами и подготовить итоговый проект | Дать представление об адаптации в 10х классах. Определить уровень адаптации/дезадаптации учащихся. Проанализировать результаты исследования интеллектуальной и эмоциональноволевой сферы учащихся 10х классов | Семинарпрактикум |
4 | Компьютер в жизни подростка: польза или вред | Показать возможность использования компьютера в образовательной деятельности и в домашних условиях; обсудить проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления; познакомить с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости | Тренинг |
5 | Зависимость от селфи: причины и профилактика | Формировать критическое отношение к современным увлечениям и умение использовать их во благо себе | Прессконференция |
6 | Жизненные цели подростков | Обсудить жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, которые способствуют изменению жизненной и гражданской позиции подростка | Дискуссионный клуб |
11й класс Цели: выявить и пресечь случаи безнадзорности и правонарушений учащихся, случаи жестокого обращения с детьми; оказать помощь подросткам в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов; провести профилактическую работу с родителями (лицами, их заменяющими), которые не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей; способствовать усилению эмоциональной связи между родителями и детьми, устранению негативных тенденций в воспитании, повышению авторитета образовательной организации; индивидуальное информирование и консультирование родителей по вопросам, связанным с единым государственным экзаменом (ЕГЭ) | |||
1 | Социальнопедагогические и психологические аспекты подготовки к ЕГЭ | Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ЕГЭ; проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим испытаниям; дать рекомендации родителям по оказанию помощи учащимся в период ЕГЭ | Лекция |
2 | Выбор профессии – основа жизненного успеха | Рассказать родителям, как формировать готовность учащихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса | Семинарпрактикум |
3 | Как успешно написать итоговое сочинение | Рассказать о требованиях к итоговому сочинению. Научить упражнениям, которые можно выполнить подростку и преодолеть страх, приемам контроля времени при подготовке и во время написания сочинения | Лекция |
4 | Профилактика употребления спайсов и других курительных смесей | Способствовать сохранению и улучшению физического и психического здоровья детей, предупредить распространение асоциальных норм поведения; повысить уровень медицинских и социальных знаний родителей по проблеме; разобраться в причинах употребления наркотика; дать рекомендации по осуществлению профилактических мер | Прессконференция |
5 | Гражданское воспитание в семье | Формировать гражданскоправовые знания; познакомить с задачами гражданского воспитания, позволяющего вырастить граждан страны, уважающих ее законы, инициативных и ответственных; выработать действия школы и семьи по вопросам гражданского воспитания; познакомить с нормативной базой по гражданскому воспитанию | Родительский ринг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Циклограмма родительских собраний в классах на различных ступенях.
Цель:установить контакт, благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся; изучить воспитательные возможности семей; формировать активную педагогическую позицию родителей; вооружить психолого­...