Родительское собрание
консультация (5 класс)

Данилова Анна Петровна

Родительское собрание в 5 классе "ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ 3 ЧЕТВЕРТИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5В классе

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ 3 ЧЕТВЕРТИ

Цель:  объединение  усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.

Задачи:

  • Поддержка ребенка в учебной деятельности со стороны родителей.
  • Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению затруднений в учебе.
  • Рекомендации школьного психолога и социального педагога.

Ход собрания:

    Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о проблемах учебы в 3 четверти. Учеба наших детей — это то, что сопровождает вашу жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. Вспомним, с какой радостью пришли ваши тогда еще малыши в школу. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но, увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак — оценка — увы, часто не радует. Вероятно, одной из таких причин данной проблемы явилось неумение (а порой и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие...
       В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз...
      Интенсивная нагрузка на фоне того, что ребенок меньше двигается, реже бывает на улице, несомненно, усиливает неблагоприятное сезонное воздействие на сердечно-сосудистую и нервную систему школьников. А это приводит к увеличению сосудистых расстройств со склонностью к гипертоническим реакциям.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей.

В подростковом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений, идеала. Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку расширение собственно сознания и значимое место среди сверстников. Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний.

 Подросток жадно усваивает житейский опыт значимых людей, что дает ему возможность ориентироваться в обыденной жизни. В то же время подросток впервые начинает искать художественные и научные знания.

Важным стимулом к учению является при этом притязания на признание среди сверстников. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае могут возникать внутренний дискомфорт и даже конфликт.

 Нам с вами нужно вместе «докопаться» до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности особенно в 3 четверти.

Это могут быть:

  • Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.
  • Недостаточное умение читать и понимать текст.
  • Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.
  • Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности
  •  Неорганизованность.
  • Неумение сравнивать, находить аналогии.
  • Отсутствие желания и мотива.
  • Низкая самооценка школьника.

     Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности — учебе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться — это значит, получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться — это не шалить и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала надо усвоить, что цель — это не оценка, а овладение знаниями и умениями.            

Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать его в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Не бойтесь переборщить: ликуйте и веселитесь, ведь эмоциональная положительная реакция гораздо важнее для ребенка, чем хорошая оценка.

Итог собрания.

Уважаемые родители! Мы сегодня убедились, что причин «неуспешной» учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины, найти способ избавиться от них можете только вы, разумеется при поддержке педагогов. И нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко «почувствовать» его, посмотреть на мир его глазами.

Я подготовила для вас несколько советов и с удовольствием предлагаю их вам, завершая наш сегодняшний разговор.


НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ


Режим отдыха и занятий должен быть постоянным


Научите ребенка работать рационально
Важно, чтобы он не тратил много сил и времени на раскачку, не превращал приготовление уроков в бесконечную и нудную работу. Они не должны занимать больше двух с половиной часов - в 5-6кл.
Не делайте с ребенком уроки, но проявляйте интерес
Даже если у сына или дочки нет проблем с уроками, обязательно поинтересуйтесь, что было в школе, понятен ли новый материал. Ведь даже способный ребенок не всегда может оценить, насколько полно и правильно он усвоил материал. Важно, чтобы взрослый не принимал на себя роль контролера, требуя от ребенка слово в слово повторить пройденное. Лучше создать ситуацию, может быть, даже игровую, в которой ребенку необходимо продемонстрировать свои знания.

Учитывайте индивидуальность ребенка

Выходной должен быть настоящий

Доброе слово творит чудеса
И не забывайте почаще хвалить ребенка, даже если его успехи пока невелики. Чем больше хвалите, тем он больше старается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....