Родительское собрание в 5 классе
презентация к уроку (5 класс)
Возрастные особенности пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7ce458e899f65383f5b4210c5fde92a8.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; повышенная утомляемость; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту; характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. повышенная критичность к себе и окружающим. очень шаткая самооценка .
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Возраст характеризуется угасанием духа, интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
уметь общаться и дружить с одноклассниками, как с мальчиками так и девочками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;самостоятельно разрешать возникающие конфликты; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться со старшими.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. .
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми Уайльд Оскар
Желаю успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...