Программа работы с родителями
материал

Пинчук Ангелина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района

«Центр детского творчества»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог: Пинчук Ангелина Сергеевна

Пояснительная записка

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Не всегда образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка. Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Основные пути реализации программы:

  • Составление характеристик семей обучающихся.
  • Использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями.
  • Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
  • Приобщение родителей к педагогическому процессу.
  • Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Цель программы: психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.

Задачи:

  • Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения.
  • Повышение посещаемости и качества обучения.
  • Повышения педагогической культуры родителей.

Этапы программы

Работа с родителями

  • родительские собрания;
  • занятия для родителей (Круглые столы «Вечер трудных вопросов»).
  • дни «открытых занятий»;
  • тематические собрания с привлечением специалистов
  • индивидуальная работа с родителями;
  • внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
  • работа родительского комитета;
  • поиск родителей – спонсоров мероприятий;
  • помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня.

Условия сотрудничества:

1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.

2. Взаимное уважение.

3.Справедливость по отношению к детям и родителям.

4.Повышение авторитета родителей.

5.Соблюдение принципов педагогической этики.

Прогнозируемые результаты

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • создание условий, способствующих развитию взаимопонимания и сотрудничества с семьёй;
  • повышение качества реализации образовательной программы

Примерная программа родительских собраний

Методическая тема

Тематика родительских собраний.

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

Организация занятий

 «Роль родителей в процессе обучения»

Беседа

Педагог

Октябрь

«Здоровые родители – здоровый ребенок»

«Формирование привычки здорового

образа жизни»

Беседа, презентация

Педагог, мед. работник

Ноябрь

«Травматизм на дорогах»

«Дисциплина на улице – залог безопасности на дороге»

Беседа, спектакль «Дорожные знаки»

Педагог,

Представитель ГИБДД

Декабрь

«Качество обучения»

 «Моя семья – моя радость»

Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт

Педагог, педагог-психолог

Январь

«Как провести свободное время с ребенком»

«Общение родителей с детьми»

Беседа, презентация

Педагог

Февраль

«Социализация ребенка в ОО»

«Скоро в школу»

Беседа, презентация

Педагог

Март

«Физическое и моральное здоровье обучающихся»

«Привычки – друзья или враги»

Беседа, памятки с комплексом упражнений

Педагог

Апрель

«Как отдохнуть летом»

«Мы на отдыхе»

Беседа

Педагог

Май

«Качество обучения»

Успехи ребенка – заслуги родителей

Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт

Педагог

План работы с родителями

Пинчук А.С., педагога дополнительного образования

на 2021-2022 учебный год

Октябрь

Повестка дня:

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству».

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Пинчук А.С., педагога дополнительного образования

на 2022-2023 учебный год

Октябрь

Повестка дня:

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству».

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кодекс родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....