Родительское собрание в 5 классе
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5 классе
«Домашнее задание в жизни пятиклассника»
Цель: формирование у родителей правильного понимания значения домашнего задания.
Задачи: обсудить проблемы подготовки домашнего задания учащимися класса; определить возможные пути решения, познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Ход собрания
1.Организационный этап
- Приветствие родителей.
- Объявление повестки
Повестка
1. Об итогах адаптации обучающихся 5з класса
2. Домашнее задание в жизни пятиклассника. Как правильно организовать подготовку домашних заданий.
3. Разное(внешний вид, питание, посещаемость)
1. Итоги адаптации. Современный пятиклассник – какой он? Это особенный ученик. У него за плечами начальная школа, четыре года обучения, он привык к одному человеку, своей первой учительнице, привык к играм, сказкам, другим детским забавам. Ему очень хочется повзрослеть, но и со своими детскими развлечениями он еще не желает прощаться
Наши дети пришли в 5 класс и столкнулись с довольно трудным периодом – адаптационный период к средней школе. Они перешли к новой системе обучения: «классный руководитель – учителя-предметники».
Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнован и иногда растерян. Он хочет учиться, хочет знать больше. Пятиклассник верит нам, учителям и родителям, и мы не должны его обмануть. Они привыкли к тому, что все их проблемы решались здесь и сейчас. Им не нужно было заботиться о четвертных оценках, отслеживать их, все делал учитель. Сейчас все изменилось.
Выступление педагога-психолога. Рассказ об особенностях адаптационного периода пятиклассников. Результаты диагностики.
2. Домашнее задание в жизни пятиклассника. Как правильно организовать подготовку домашних заданий.
Наша встреча сегодня посвящается очень важному делу в жизни каждого школьника – это домашнее задание. Для одних домашнее задание в радость и, как правило, эти дети неплохо учатся в школе, а для других - это труднейшая обязанность.
Задача педагогов и родителей научить учащихся правильно трудиться после школы, чтобы домашнее задание не было неприятным испытанием. А для этого необходимо правильно распределять время после школы и для работы, и для отдыха.
Цели домашнего задания:
1. Подготовка к восприятию нового материала.
2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике.
3. Расширение знаний по изученной теме.
4. Самостоятельное изучение нового материала.
5. Воспитание самодисциплины, чувство долга, ответственности, силы воли.
6. Развитие памяти, автоматизация навыков.
- Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии. Если на эти трудности не обращать внимания, то они могут закрепиться и привести к неправильным приемам работы.
Во-вторых, выстраивается общение ученика и учителя. Этот контакт не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.
В-третьих, содержание домашнего задания на среднем этапе обучения учит детей рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Давайте разберем одну ситуацию
«Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса».
Давайте понаблюдаем, как Петя делает уроки.
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут….
Но всё найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу…. Вдруг ему захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…. На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов; дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя ещё 10 минут бесцельно перекладывал с места на место учебники и тетради…
- Не бывает ли таких ситуаций у вас? Конечно, не в точности, но некоторых моментов?
Психологи установили, что усвоение знаний намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, соотнесением нового со старым. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом.
Ошибки родителей
Ошибка № 1 Убежденность в том, что никакой помощи при подготовке домашнего задания со стороны родителей не требуется: все заботы, касающиеся учебы, должен взять на себя школьный учитель.
Ошибка № 2 Не разобравшись в причинах неудач, родители думают, что ребенок ленится, не хочет быть внимательным, не желает как следует работать.
Ошибка № 3 Родители с самыми лучшими намерениями начинают помогать ребенку в учебе. Но увлекаются и решают задачу вместо него.
С первых дней учебы необходимо у ребенка воспитывать привычку к систематическому выполнению уроков, и тогда он будет нести ответственность за свой труд.
Ничто не должно помешать этому. Что бы ни случилось: хорошая погода, гости – не оправдание невыученным урокам.
А задумывались ли вы над тем, правильно ли ваш ребенок готовит домашнее задание? Что делать, чтобы оно не стало непосильной обузой для ученика.
А ведь от этого тоже зависит качество выполнения и успешность ребенка.
Вот несколько советов.
1. Не садиться за уроки сразу после прихода из школы.
После обеда нужно 1-1,5 часа отдохнуть и только тогда приступать к занятиям.
2. Подготовку уроков рекомендуется начинать с заданий средней трудности, затем переходить к наиболее сложным и трудным и заканчивать выполнением самых легких заданий.
По санитарным нормам ученик 5 класса на выполнение домашнего задания должен тратить примерно 2,5 часа.
На русский язык – 25 минут
На литературу – 25 минут
На иностранный язык – 35 минут
На математику – 40 минут
На историю – 30 минут
На обществознание – 30 минут
На природоведение – 25 минут
На информатику – 30 минут
Роль родителей при выполнении домашних заданий
«Золотые правила» для родителей
1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время.
2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.
3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)
4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.
5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.
Уважаемые родители! Производя контроль домашнего задания, проявляйте терпимость, спокойствие и уважение к личности вашего ученика:
- не кричите, лучше помочь разобраться в том, что он не понял;
- поощряйте стремление и упорство в самостоятельном выполнении задания.
- учите детально изучать заданный материал;
- не превращайте выполнение домашнего задания в орудие пыток;
- помогите сформировать положительную мотивацию выполнения домашнего задания;
- хвалите детей, радуйтесь вместе их успехам;
- и, конечно, не выполняйте за него его обязанности. И успех обязательно будет.
Спасибо всем за внимание.
Памятка для родителей пятиклассника
- Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
- Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
- Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
- Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. 9 класс
Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......
Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"
Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 8 класс
Как добиться взаимопонимания в семье....
Родительское собрание 5 класс
"Поощрение и наказание"...
Родительское собрание 8 класс о вреде курения
Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...