Воспитательный план для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Программа определяет основные пути реализации системы формирования гражданской идентичности, ее основные компоненты. При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_vospitatelnyy_plan.docx | 75.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44
РАССМОТРЕНО на МО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО ЗД по ВВВР МБОУ СОШ № 44 ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 44
__________ Г. Ю. Дорогань ________ З. А. Шарифуллина ________А. Н. Александрова
« » августа 2020г. « » августа 2020г. « » августа 2020г.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ
И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
5 «З» класса
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
«Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями»
Классный руководитель: Аминева Гюзель Рафаэловна
г. Сургут
2020 – 2021 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Введение
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активной личностью, полноправным субъектом жизнедеятельности, то есть осознавать, реализовывать и развивать свои мотивы и потребности, цели и идеалы в соответствии с ценностями гражданского общества. Важно, чтобы он видел богатство окружающего мира, стремился реализовывать в полной мере свои жизненные возможности.
Ведущей целью воспитания в данный момент, является гражданственность, патриотизм, нравственность и духовность, приверженность демократическим ценностям, национальная и религиозная терпимость. Только на этой основе вырастут люди, способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его.
Новое время требует содержания, форм и методов духовно-нравственного воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Программа определяет основные пути реализации системы формирования гражданской идентичности, ее основные компоненты. При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
Нормативно-правовое обеспечение
- Конституция Российской Федерации.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
- Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
- Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N№761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2014 г. №1618-р)
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.).
- Приказ Минобразования от 06.10.2009 № 373 (с изменениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Минобразования от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Минобразования от 17.05.2012 № 413 (с изменениями) «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 13.05.2013 № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2013 г. № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 октября 2013 г. № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы»
- Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2014 № 747-рп «О Концепции гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 сентября 2012 г. №357-п «О Стратегии действий в интересах детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2017 годы».
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2010 г. № 91-рп «О Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»
- Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 31.01.2013 № 63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры»
- Постановление Администрации города Сургута от 19.12.2014 № 8674 «О внесении изменения в постановление Администрации города от 22.07.2014 № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»
- Постановление Администрации города от 20.12.2012 №9787 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях»
- Образовательная программа МБОУ СОШ № 44
1.Характеристика класса (по социальному паспорту)
5 Г класс – новый класс в МБОУ СОШ № 44, учащиеся пришли из МБОУ НШ « Перспектива». В классе обучается 29 человек, из них 20 мальчиков и 9 девочек. 23 ребенка - 2008 года рождения. Один ребенок - 2007 года и пятеро - 2009 года. В неполной семье живут 7 учащихся: Алексеева Дарья, Жуков Алексей, Зайцев Роман, Мансурова Камила, Ситников Дмитрий, Шакиров Азгар, Шелихов Михаил.
В классе 9 детей из многодетных семей: Болотин Егор, Вильданова Зарина, Кабардаев Шамиль, Николаев Данила, Пирмагомедов Амин, Пермяков Андрей, Ревкова Евгения, Редина Полина, Тимчук Алена.
В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются проблемы со зрением. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
В классе 3 детей имеют отличные успехи по итогам 4 класса ( Редина Арина, Стогнушенко Игорь, Хорошавина Анастасия)
У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
2. Концепция воспитательной программы
Одной из основ федерального государственного стандарта является идеологическая и методологическая основа (духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация, профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни), то есть комплекс целей образования и развития учащихся включает также цели по их воспитанию, последующее развитие способностей школьников, формирование социальных умений и навыков, творческой инициативы и активности, формирование и развитие познавательной активности школьников.
Воспитательная цель программы – сформировать разносторонне и гармонично развитого человека, ответственного, политически активного гражданина демократического общества, коллективиста, честного, гуманного, справедливого и глубоко нравственного, предприимчивого, трудолюбивого, экономного, практичного и приученного к здоровому образу жизни.
Направления воспитательной работы представлены в моделях: «Ученик - патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик, его творчество и труд», «Ученик и его здоровье», «Ученик, его общение и досуг», «Ученик и его Мир прекрасного». Программа рассчитана на пять лет.
«Ученик - патриот и гражданин»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов).
Задачи:
- 5 класс - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- 6 класс - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
- 7 класс - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
- 8 класс - обучать решению задач правового и гражданского воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
- 9 класс - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;
«Ученик и его нравственность»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности).
Задачи:
- 5 класс – изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
- 6 класс – знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
- 7 класс – развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
- 8 класс – создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
- 9 класс – создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни и самовоспитания учащихся.
«Ученик, его творчество и труд»
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии).
Задачи:
- 5 класс – учить бережно относиться к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержанию чистоты и порядка в классе и школе; готовности содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;
- 6 класс – формировать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде;
- 7 класс – учить планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- 8 класс – формировать позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;
- 9 класс – формировать готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.
«Ученик и его интеллектуальные возможности»
Формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности (ценности: развитие интеллекта, интеллектуально направленное общение; интеллектуальные возможности - самореализация и самовоспитание, конструктивное взаимодействие с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя)
Задачи:
- 5 класс – знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей;
- 6 класс – создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- 7 класс – поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
- 8 класс – давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
- 9 класс – разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
«Ученик и его здоровье»
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой).
Задачи:
- 5 класс – знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- 6 класс – создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- 7 класс – способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
- 8 класс – формировать у учащихся способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
- 9 класс – формировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
«Ученик, его общение и досуг»
Развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности (ценности: культура общения; осознание необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; стремление к полезному время препровождению и позитивному общению; доброжелательность, отзывчивость, сопереживание).
Задачи:
- 5 класс – формировать у учащихся культуру общения;
- 6 класс – развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности; знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
- 7 класс – использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
- 8 класс – создавать условия для приобретения опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;
- 9 класс – способствовать освоению норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в современном обществе;
«Ученик и его Мир прекрасного»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Задачи:
- 5 класс – формировать у учащихся эстетическую культуру, ценностное отношение к прекрасному;
- 6 класс – знакомить учащихся с искусством народов России, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором народов России;
- 7 класс – развивать способности учащихся видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
- 8 класс – развитие понимания искусства как особой формы познания и преобразования мира;
- 9 класс – создавать условия для приобретения опыта эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
Данные направления реализуются через организацию и проведение классных и школьных мероприятий, участия детей в городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.
В основу воспитательной программы положены принципы воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного меж субъектного диалога.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Развитие личности подростка поддерживается примерами. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип социализации. В современных условиях подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений личности к явлениям жизни.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Системно-деятельностная организация воспитания преодолевает изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Формы работы:
. спортивные конкурсы, соревнования в классе и между классами, спартакиады, олимпиады;
- встречи с выдающимися спортсменами-старшеклассниками, победителями спортивных соревнований, со студентами физкультурных вузов;
- спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике, фестивали спортивной песни;
- беседы на спортивную тему: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Спорт в нашей семье» и др.;
- туристические походы, дни здоровья;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
- интеллектуальные ринги, бои, дебаты;
- участие в научно-исследовательской работе;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами;
- дискуссии по нравственной тематике;
- изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
- организация цикла нравственных бесед;
- праздничные поздравления одноклассников, педагогов;
- школа вежливых наук.
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок, библиотек;
- театрализованные представления;
- конкурсы, марафоны.
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- праздники получения паспорта, дня Конституции;
- игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право на …».
- тематические классные часы, посвященные семейным корням: «История создания моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи» и др.;
- классные праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря, школы;
- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;
- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;
- дня творчества, дня открытых дверей.
3. Мониторинг выполнения программы воспитания
Мониторинг - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Что изучается (предмет мониторинга) | Как изучается (механизм мониторинга) |
1.Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания. | 1.Тестовая диагностика личностного роста школьников 2.Методика индивидуального диагностического собеседования |
2.Детский коллектив как условие развития личности школьника. | 1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н. Лутошкина 2.Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе |
4. Ожидаемые результаты реализации программы воспитания
5 класс
1. Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению.
2. Сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив.
3. Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.
4. Начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах.
5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
6. Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении.
7. Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности.
6 класс
1. Знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России.
2. Ценностное отношение к школе, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа.
3. Начальный опыт участия в общественно значимых делах.
4. Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм.
5. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности.
6. Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним
7. Представление об искусстве народов России.
7 класс
1. Знание национальных героев и важнейших событий истории России.
2. Уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
3. Навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
4. Понимание нравственных основ образования.
5. Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
6. Готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания.
7. Способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни.
8 класс
1. Системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации.
2. Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви.
3. Знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека.
4. Самоопределение в области своих познавательных интересов.
5. Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие.
6. Потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя.
7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
9 класс
1. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины.
2. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
3. Сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.
4. Умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников.
5. Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами.
6. Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания.
7. Опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
5. Этапы реализации программы.
Сроки реализации | Этап | Содержание деятельности |
5 класс | Подготовительный | - изучение личных дел, социального паспорта класса; - выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; - составление плана деятельности; - проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; - изучение диагностических методик; - изучение и анализ нормативно - программных документов. |
5 класс | Организационный | - знакомство с классным коллективом;(для тех, кто взял класс в этом учебном году) - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; - постановка целей и задач программы; - привлечение родителей к сотрудничеству; - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям. |
5-9 класс | Деятельностный | - работа по основным направлениям воспитательной программы; - сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями учащихся; - необходимая корректировка запланированных мероприятий; -промежуточный мониторинг успешности реализации программы; -отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом. |
9 класс | Рефлексия | -соотношение результатов с поставленными целями и задачами; -сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы; -подведение итогов; -оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета. |
Работа с родителями
Взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями: анкетирование, беседа, консультации, родительские собрания, посещение семьи, проведение совместных часов общения, классных часов, вечеров, экскурсий, походов классного руководителя, родителей и детей.
Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.
Основные формы работы с родителями:
1.Родительские собрания.
2.Индивидуальные беседы – по мере необходимости.
3.Консультации (индивидуальные и по группам).
4.Организация совместной деятельности родителей и детей класса
- привлечение родителей к проведению праздников
- привлечение родителей к организации экскурсий
- привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете.
5. Организация работы классного родительского комитета.
6.Организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета.
7.Поощрение родителей за сотрудничество - в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы.
Основные темы родительских собраний
5 класс
1. Переход ребенка в новые условия учебной деятельности.
2. Трудности адаптации пятиклассников к школе.
3. Электронные гаджеты и пятиклассник.
4. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьник.
6 класс
1. Первые проблемы подросткового возраста.
2. Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
3. Компьютер в жизни школьника.
4. Положительные эмоции и их значение в жизни века.
7 класс
1.Физическое развитие школьника.
2.Агрессия, причины и ее последствия.
3.Поощрение и наказание детей в семье.
4.Как стать хорошими родителями.
8 класс
1. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии.
2. О трудностях учения.
3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
4. Проблемы компьютерной зависимости.
9 класс
1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса.
2. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.
3. Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их
развивать.
4. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
6. Механизм реализации программы
СЕНТЯБРЬ | |||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | День Знаний «Защита детей» Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 02.09.2018
| Классный руководитель | ||
Ученик и его нравственность | Дискуссия, «По каким правилам мы живём?» Классный час на тему «Наш класс. Законы жизни» | Классный руководитель Ученик … | |||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в предметных школьных олимпиадах | По графику | Классный руководитель и учителя - предметники | ||
Ученик, его творчество и труд | «Минута славы» Дежурство по школе | по графику | Классный руководитель Актив касса | ||
Ученик и его здоровье | Классный час по ПДД и ППБ «Дорожные знаки», «Основные факторы пожара» | Классный руководитель Ученик… | |||
Ученик, его общение и досуг | Распределение обязанностей в классе Определение занятости учащихся во внеурочное время | Классный руководитель | |||
Ученик и его Мир прекрасного | Беседа « Лотерея вежливости» | Классный руководитель Ученик… | |||
Октябрь | |||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час на тему «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»» | Классный руководитель Ученик … | |||
Ученик и его нравственность | Классный час «Мы одна семья. Составляем нравственный кодекс» | Классный руководитель Ученик … | |||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Интеллектуальная игра «Умная машина – мозг человека» | ||||
Ученик, его творчество и труд | День самоуправления | по графику | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик и его здоровье | Декада безопасности дорожного движения «Засветись» Участие в проекте «Мы за ЗОЖ» Дискуссия «Здоровый образ жизни – это …» | Классный руководитель Ученик … | |||
Ученик, его общение и досуг | Мини сочинение «Дружба – это…» | Классный руководитель Ученик … | |||
Ученик и его Мир прекрасного | Беседа: «Мой любимый писатель» |
Ноябрь | ||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты |
Ученик - патриот и гражданин | «Мы составляем наш автопортрет», анкетирование | Классный руководитель | ||
Ученик и его нравственность | Дискуссия на тему «Человек – сам себе враг?» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Участие в предметных муниципальных олимпиадах | По графику | Классный руководитель и учителя - предметники | |
Ученик, его творчество и труд | Дежурство по школе | по графику | ||
Ученик и его здоровье | Единый день правил дорожного движения, викторина. Классный час по ПДД и ППБ «Сигналы светофора и регулировщика», «Наиболее частые причины пожара» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик, его общение и досуг | Заочное путешествие «Памятники города Сургута» | Классный руководитель | ||
Ученик и его Мир прекрасного | Беседа на тему «Музыка и мы» | Классный руководитель |
Декабрь | ||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час на тему «Я ребенок – я гражданин». Беседа «Финансово грамотный человек» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик и его нравственность | Беседа «Отношение к школе и её имуществу» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Дискуссия «Время, события, люди» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик, его творчество и труд | Конкурс «Новогодний класс» | Классный руководитель Актив класса | ||
Ученик и его здоровье | Декада безопасности дорожного движения «Зимние каникулы» Беседа «Здоровье – бесценное богатство» Классный час по ПДД и ППБ «Что нельзя делать при пожарах», «Азбука велосипедиста» | |||
Ученик, его общение и досуг | Беседа «Без труда ничего не даётся » | |||
Ученик и его Мир прекрасного | Классный час «Красота внешнего облика. Мои жесты» |
Январь | ||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час «Ему было всего 19» (посвящается погибшим в Афганистане) | Классный руководитель | ||
Ученик и его нравственность | Классный час «Семейная летопись» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Путешествие «По страницам энциклопедии » | Классный руководитель и учителя - предметники | ||
Ученик, его творчество и труд | Качество и эффективность нашего труда. Дежурство по школе | по графику | Классный руководитель Актив класса | |
Ученик и его здоровье | Беседа «Духовное здоровье» Классный час по ПДД и ППБ «Какие горящие предметы нельзя тушить водой», «История дорожной грамоты» | Классный руководитель | ||
Ученик, его общение и досуг | Декада русской культуры Проект «Гой ты, Русь, моя родная...» «Русские народные традиции» | Классный руководитель | ||
Ученик и его Мир прекрасного | Беседа: Знаешь ли ты русские народные традиции? | Классный руководитель |
Февраль | ||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты |
Ученик - патриот и гражданин | Мероприятия патриотического воспитания и спортивной работы. Проект «Россия будет гордиться нами» Классный час на тему «Уроки Победы» | |||
Ученик и его нравственность | Классный час «Неизвестное об известном» | Классный руководитель Ученик … | ||
Ученик и его интеллектуальные возможности | «Что значит оставить след на Земле?» диспут | |||
Ученик, его творчество и труд | Общешкольный конкурс «Смотр строя и песни» | Классный руководитель | ||
Ученик и его здоровье | «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивная игра | |||
Ученик, его общение и досуг | Заочное путешествие по страницам истории Российской армии. | Учащиеся класса | ||
Ученик и его Мир прекрасного | Путешествие в страну «Чистых слов» | . |
Март | |||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Единый день выборов в ШАГ и председателя Совета учащихся «Мои обязанности…», дискуссия | ||||
Ученик и его нравственность | «Я помощник мамы », дискуссия | Классный руководитель | |||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Беседа « Книга – мой друг» | ||||
Ученик, его творчество и труд | Игра «В гостях у Золушки» | Парни класса | |||
Ученик и его здоровье | Декада безопасности дорожного движения «Весенние каникулы» Беседа «Наркотики и их влияние на организм» Классный час по ПДД и ППБ «Правила и способы эвакуации при пожаре», «Анализ детского - дорожного травматизма» | Классный руководитель Ученик… | |||
Ученик, его общение и досуг | Конкурс «Песня с нами» | ||||
Ученик и его Мир прекрасного | Беседа «История моей малой родины» Посещение музея | ||||
Апрель | |||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час «Мой родной город» | ||||
Ученик и его нравственность | «Не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе было сделано», дискуссия | Классный руководитель | |||
Ученик и его интеллектуальные возможности | Заочное путешествие по страницам истории создания письменности на Руси | ||||
Ученик, его творчество и труд | Десант в школьную библиотеку | Классный руководитель | |||
Ученик и его здоровье | Беседа «Мой спортивный интерес» | ||||
Ученик, его общение и досуг | Декада безопасности дорожного движения «Соблюдай правила личной безопасности» Классный час «Движение – это жизнь» «Наиболее доступные средства тушения огня», «Первая доврачебная помощь при ДТП» | ||||
Ученик и его Мир прекрасного | Беседа «Мои меньшие друзья». Посещение ручного зоопарка | ||||
Май | |||||
Модель | Названия мероприятий и форма проведения | Дата | Ответственный | Результаты | |
Ученик - патриот и гражданин | Классный час «И помнит вся страна …» | ||||
Ученик и его нравственность | Диспут «Почему праздник со слезами на глазах?» | Классный руководитель Ученик… | |||
Ученик и интеллектуальные возможности | Дискуссия «Конфликтный ли я» | ||||
Ученик, его творчество и труд | Беседа «Радость человеческого общения» Участие в субботнике «Трудовой десант» | Классный руководитель Ученик… | |||
Ученик и его здоровье | Классный час по ПДД и ППБ «Причины утечки газа», «Культура дорожного движения» | ||||
Ученик, его общение и досуг | «Юные дарования», конкурс | ||||
Ученик и его Мир прекрасного | Путешествие по музеям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Воспитательный план 8 класса
Воспитательный план 8 класса...
воспитательный план для класса казачьей направленности
Методическая тема:«Поиски эффективных методов патриотического воспитания в рамках движения «За Веру, Кубань и Отечество» 1. Цели воспитание патриота Кубани, знающего, бережно относящегося и...
воспитательный план 5 класса на год
план ВР по месяцам...
воспитательный план 9 класса
воспитательный план для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
воспитательный план, 10 класс
Воспитательный план работы в 10 классе...
Воспитательный план 9 класс 2014-2015 учебный год
Воспитательный план классного руководителя 9 класса...