досуг для родителей "Модуль мультистудия в детском саду"
план-конспект

Голякова Виктория Игоревна

Досуг для родителей по использованию мультистдии в детском саду и о том какие решаются задачи во время ее испольования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг  для родителей

«Знакомство с мульт-студией»

Подготовила :Воспитатель Д/с №2 г.СаровГолякова В.И.

Мультфильм – неизменный спутник детей. Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир, глядя на него глазами своих детей. Смотря  мультфильмы, ребенок развивается и приобщается к окружающему миру. Давйте посмотрим,,,как же мультфильмы развивают ребенка?

1.Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.

Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения, формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями

Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

Мультфильм – неизменный спутник детей. Мультфильмы нашего детства – это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – великая сила.

Занятия в детской студии «Мульт-студия «Ятворю мир» включают в себя создание декораций, персонажей и сочинении сказок. В результате участники получают новые умения, сказки и мультфильмы собственного сочинения.

Анимация или мультипликация — создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, конструктора,песка, пуговиц, ниток, круп и специй, природных материалов и т. д.).

Создание мультфильма может проходить в разных техниках:

Перекладка (вырезание персонажей из бумаги, сдвигание их наплоскости.)

Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)

Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки).

Сыпучая анимация (не только песок, но и крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.)

Мультипликация – это интересное, занимательное дело для ребят и взрослых, требующее длительных усилий и сплоченной, слаженной коллективной работы. А кроме ярких эмоций на память останется мультфильм, снятый своими руками. И главное, завершая одну работу, они озарены уже другой идеей и замыслом создания нового мультфильма. Бывает, что результатом долгих месяцев такого труда становятся всего несколько минут экранного времени… Но эти несколько минут стоят потраченных времени и сил, ведь у ребенка настолько богатый внутренний мир, мир фантазий и эмоций, что мультипликация позволяет сделать большой шаг к развитию активной творческой личности ребенка, способностью к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и с самим собой.

Попробуйте дома самостоятельно создать свой мультфильм, и вы и ваш ребенок получите массу новых эмоций и впечатлений, вы поймете насколько это просто и увлекательно. Ведь это прекрасная возможность с пользой провести время, узнать своего ребенка с новой стороны, что поможет вам в дальнейшем выстраивать доверительные взаимоотношения.

Сядьте напротив ребенка, поговорите, обсудите сценарий, что вы будете снимать. Можно взять для начала известную ему сказку или выдумать что-то свое, позвольте малышу пофантазировать. Затем подготовьте персонажей, это могут быть готовые куклы, фигурки, LEGO-человечки и т. д. или же можно слепить героев из пластилина. Подготовьте фон и декорации, установите свет, камеру и вперед! Обязательно дайте ребенку возможность руководить, управлять процессом, пусть он почувствует себя главным. Если дошколёнку сложно, он теряется и не знает, что делать, то помогайте ему наводящими вопросами и он раскроется и почувствует уверенность. Теперь вам потребуется терпение, делайте кадр – переставляйте персонажа и так далее много раз, помните, чем больше кадров вы сделаете, тем реалистичнее получится ваш мультфильм. Закончить я предлагаю семейным просмотром, выведите ваш мультфильм на большой экран и всей семьей устройте мультпремьеру. Это будет прекрасным завершением вашей совместной работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2

Досуг

для родителей:

«Знакомство с мультстудией»

Разработала:

воспитатель:

Голякова  Виктория Игоревна

г. Саров 2023г.



Предварительный просмотр:

Детский сад №2 г. Саров

Буклет для воспитателей и родителей:

Как сделать мультфильм!?!

Алгоритм действия при создании мультфильма:

1.Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.

2.Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

3.Подготовка декораций и фона.

4.Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.

5.Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей

6.Съёмка мультфильма  - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Секрет успеха:

Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)

4.В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

5.Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

1.Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства

Секрет успеха:

Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше -  тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда  1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить

Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон)

Секрет успеха:

При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)

Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)

8. Музыкальное сопровождение,  титры - делает взрослый, т.к. для детей это трудоемкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.

9. Размещение фильма в сети Интернет.

10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу.

Итак, дети придумали интересную историю, сделали героев сказки.

Таким образом, у вас получится создать мультфильм своими руками!!!

Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.

Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!

Подготовила: Голякова В.И.

информация из сети интернет

«Союзмультфильм» -
крупнейшая в СССР
 студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года.



Предварительный просмотр:

himicheskij-sostav-morskoj-soli

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2

Конспект занятия по рисованию 

«Наряд для птиц»

в старшей группе (с элементами нетрадиционной техники- цветная соль) 

Разработала: воспитатель

Голякова В.И.

г. Саров, 2023 г.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развивать

творческую фантазию.

Задачи: 

Обучающие: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования;

Воспитательные: воспитать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Развивающие: Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы, художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе; мелкую моторику рук, внимание и усидчивость.

Воспитывать

Материал: трафарет птицы, простой карандаш, соль окрашенная гуашью, (крупная), кисти, клей ПВА, лист бумаги А4 на каждого ребенка  с нарисованной веточкой дерева.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание альбома «Птицы», экспериментирование – окрашивание поваренной соли  гуашью совместно с детьми , чтение рассказов и стихов  о зимующих  птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром рано к нам в окно постучала необычная птичка-щегол. Её перышки были бесцветными. Она рассказала мне свою историю, мне стало её очень жалко. Хотите узнать, что с ней случилось. Слушайте. Птичка – щегол с красивым оперением жила в лесу. Пела песенки, искала себе корм,  перелетала с ветки на ветку, резвилась. Но однажды в этом лесу поселилась злая волшебница, она очень не любила птичьи трели, и чтобы птицы замолчали, она заменяла их красивое оперение на бесцветное. Птицы от этого начали болеть и перестали совсем петь. В лесу стало мрачно, жутко. И вот наш щегол набрался храбрости и прилетел к людям рассказать о своей  беде. Лес  снова оживет, если птицам вернуть красивое оперение.

Воспитатель: ребята, готовы помочь птицам и лесу? Для этого нужно постараться. У нас сегодня как раз рисование. Занимайте места.

Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором изображено дерево, а птиц не видно.

Птиц мы нарисуем с помощью трафарета.  Давайте рассмотрим строение птицы: у неё есть туловище, голова, хвост, крылья. На голове клюв, глаза. Трафарет нужно приложить на лист, и обвести простым карандашом. Далее простым карандашом прорисовать  птице крылья, хвост, глаза..ef9afcffadf638608d3a129bc8b1319c

Воспитатель:Все обвели.Молодцы.

Теперь двайте немного разомнемся.

Теперь  я научу вас раскрашивать птиц необычным способом, не краской, а цветной солью. Будьте внимательны.

Воспитатель: Открываем клей и осторожно наносим его на небольшую поверхность рисунка. Клей должен вытекать тонкой струйкой. Наносим клей сначала на часть рисунка.  Далее  насыпаем  один цвет соли, если соль засыпалась за контур, то поправьте - кисточкой.

Воспитатель: Теперь намазываем другую часть птички,  и продолжаем работать с солью.

Звучит музыка (пение птиц) дети работают.  Воспитатель даёт указания по ходу изготовления работ.

Воспитатель: Вот и готовы наши птицы, пока клей сохнет, давай рассмотрим наши птиц.

Рефлексия:Анализ детских работ. Вопросы для анализа:

-Кому мы с вами сегодня пришли на помощь?

-Что с ними случилось? -Как мы им помогли?

-Какие средства  кроме краски использовали?

-Найти птиц с самым ярким оперением?

-Какие цвета подобрали для оперения птиц?

-Все ли птицы одинаковые? Чем отличаются?

Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь вернуть птицам цветное оперение. Тем лес оживет, в нем будут слышны птичьи трели.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 2

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе  на тему: «Насекомые».

Подготовила воспитатель:

                                                                  Голякова Виктория Игоревна

г.Саров 2023 г.

Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

Активизировать, обогащать словарный запас детей .

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход ОД

1. Упражнение  « Перекрестные шаги»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

        Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

         Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2.Организационный момент.

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором  цветы и письмо.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Дети: Да

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился        муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь  шестиногим,  мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет « волшебный  цветок» и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4.Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграфе.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее….

Дети: ( стрекоза)

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее...

Дети: (пчела).

Воспитатель

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. 

Дети: ( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок.

Дети: ( бабочка).

Воспитатель:

: - Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. 

Дети: ( божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых?

Дети:  (У всех насекомых по 6 лапок.)

Воспитатель:

-  А паук – это насекомое?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным?

Дети:  (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Воспитатель:

- Почему их называют хищниками?

Дети:  (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Воспитатель:

- Назовите полезных насекомых?

Дети: ( бабочка, пчела, муравей.)

Воспитатель:

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравьи?

Дети:  ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель:

- Назовите вредных насекомых?

Дети:  ( Муха –разносит микробы, гусеница – поедает листья растений, комар – пьёт кровь людей.)

Воспитатель:

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте  дальше.

5.Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Идём  ребята  .

Дети садятся возле фланелеграфа. На нём расположены картинки.

6. Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.    

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель: - Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по группам. Кира разложи бабочек.  

-Кира, по какому признаку  ты разложила бабочек?  

-Я  разложила бабочек по форме.

Воспитатель:

- А сейчас Вика разложит бабочек на группы, но по – другому.

 Вика, а ты по какому  признаку разложила бабочек?

 

Вика- я разложила бабочек по цвету.

 Воспитатель:

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

- Ответы детей: - по размеру.

-Воспитатель:

- Максим , разложи бабочек по размеру.

 -Воспитатель:

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:

- Продолжим  путешествие.

(Дети садятся на стульчики)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

 Воспитатель: :

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем.

 Воспитатель:  проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка?

Дети :

- Бабочка откладывает яйца.

 Воспитатель: :

- Кто появляется из яйца?

Дети:

- Из яйца появляется гусеница.

 Воспитатель:

- Что делает гусеница?

-Дети:

- Она  питается листьями и растет.

 Воспитатель:

- В кого она превращается?

 Дети:

- Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель:

- Кто появляется из куколки?

 Дети:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  она начинает летать.

Воспитатель:

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.  

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо -             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Рассказы детей по цепочке:

Бабочка отложила яички на цветке.

Потом появилась   гусеница.        

Гусеница питалась листьями и росла.        

Потом гусеница превратилась в куколку.          

 Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, она начинает летать.

11. Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Они вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке рядом с  цветами.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки,  прыгают по траве кузнечики,  летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается прекрасным! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Воспитатель:

- Вам понравилось быть насекомыми?

Дети: да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

Конспект спортивного досуга в детском саду "Мини Олимпийские Игры" (вт. мл. гр.)

Конспект спортивного досуга в детском саду Мини Олимпийские ИгрыВо второй младшей группе детского садаДети под музыку друг за другом входят в спортивный зал и рассаживаются на скамеечки. Музыка з...

Сценарий досуга "День рождения детского сада "УМКА"

Сегодня,в день 15-летия нашего замечательного детского садика "Умка",размещаю сценарий праздничного досуга с детьми всех групп....

Конспект досуга «Бабушки и дедушки в детском саду»

                                                      ...

Семейный досуг в детском саду, посвященный творчеству Е.А. Благининой

Конспект семейного досуга, посвященный творчеству Е.А.Благининой для детей среднего возраста....