досуг для родителей "Модуль мультистудия в детском саду"
план-конспект
Досуг для родителей по использованию мультистдии в детском саду и о том какие решаются задачи во время ее испольования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_roditeley_znakomstvo_s_multistudiey.docx | 62.02 КБ |
Буклет для родителей и воспитателей "Как сделать мультфильм" | 347.5 КБ |
Нетрадиционные техники рисования -солью. | 511.09 КБ |
конспект занятия по окружающему миру | 420 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для родителей
«Знакомство с мульт-студией»
Подготовила :Воспитатель Д/с №2 г.СаровГолякова В.И.
Мультфильм – неизменный спутник детей. Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир, глядя на него глазами своих детей. Смотря мультфильмы, ребенок развивается и приобщается к окружающему миру. Давйте посмотрим,,,как же мультфильмы развивают ребенка?
1.Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями и афоризмами.
Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения, формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями
Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
Мультфильм – неизменный спутник детей. Мультфильмы нашего детства – это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – великая сила.
Занятия в детской студии «Мульт-студия «Ятворю мир» включают в себя создание декораций, персонажей и сочинении сказок. В результате участники получают новые умения, сказки и мультфильмы собственного сочинения.
Анимация или мультипликация — создается при помощи фигур, которые могут быть изготовлены из любого материала (пластилина, бумаги, конструктора,песка, пуговиц, ниток, круп и специй, природных материалов и т. д.).
Создание мультфильма может проходить в разных техниках:
Перекладка (вырезание персонажей из бумаги, сдвигание их наплоскости.)
Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки).
Сыпучая анимация (не только песок, но и крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.)
Мультипликация – это интересное, занимательное дело для ребят и взрослых, требующее длительных усилий и сплоченной, слаженной коллективной работы. А кроме ярких эмоций на память останется мультфильм, снятый своими руками. И главное, завершая одну работу, они озарены уже другой идеей и замыслом создания нового мультфильма. Бывает, что результатом долгих месяцев такого труда становятся всего несколько минут экранного времени… Но эти несколько минут стоят потраченных времени и сил, ведь у ребенка настолько богатый внутренний мир, мир фантазий и эмоций, что мультипликация позволяет сделать большой шаг к развитию активной творческой личности ребенка, способностью к самореализации, умеющей устанавливать гармоничные отношения с другими людьми и с самим собой.
Попробуйте дома самостоятельно создать свой мультфильм, и вы и ваш ребенок получите массу новых эмоций и впечатлений, вы поймете насколько это просто и увлекательно. Ведь это прекрасная возможность с пользой провести время, узнать своего ребенка с новой стороны, что поможет вам в дальнейшем выстраивать доверительные взаимоотношения.
Сядьте напротив ребенка, поговорите, обсудите сценарий, что вы будете снимать. Можно взять для начала известную ему сказку или выдумать что-то свое, позвольте малышу пофантазировать. Затем подготовьте персонажей, это могут быть готовые куклы, фигурки, LEGO-человечки и т. д. или же можно слепить героев из пластилина. Подготовьте фон и декорации, установите свет, камеру и вперед! Обязательно дайте ребенку возможность руководить, управлять процессом, пусть он почувствует себя главным. Если дошколёнку сложно, он теряется и не знает, что делать, то помогайте ему наводящими вопросами и он раскроется и почувствует уверенность. Теперь вам потребуется терпение, делайте кадр – переставляйте персонажа и так далее много раз, помните, чем больше кадров вы сделаете, тем реалистичнее получится ваш мультфильм. Закончить я предлагаю семейным просмотром, выведите ваш мультфильм на большой экран и всей семьей устройте мультпремьеру. Это будет прекрасным завершением вашей совместной работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Досуг
для родителей:
«Знакомство с мультстудией»
Разработала:
воспитатель:
Голякова Виктория Игоревна
г. Саров 2023г.
Предварительный просмотр:
Детский сад №2 г. Саров
Буклет для воспитателей и родителей:
Как сделать мультфильм!?!
Алгоритм действия при создании мультфильма:
1.Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий.
2.Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
3.Подготовка декораций и фона.
4.Установка декораций на площадке для съемки, моделирование персонажей.
5.Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей
6.Съёмка мультфильма - анимация (Взрослый или один из детей выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)
Секрет успеха:
Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось)
4.В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
5.Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
1.Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются в основном эту работу делает взрослый) переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства
Секрет успеха:
Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить
Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон)
Секрет успеха:
При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.
Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов)
Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...)
8. Музыкальное сопровождение, титры - делает взрослый, т.к. для детей это трудоемкий процесс, вызовет усталость и может погасить интерес.
9. Размещение фильма в сети Интернет.
10. Из отснятого фотоматериала можно создать свою книгу.
Итак, дети придумали интересную историю, сделали героев сказки.
Таким образом, у вас получится создать мультфильм своими руками!!!
Оживите персонажи, наложите голос – результат потрясет и вас и детей.
Удачи и творческих вам успехов в этом наиинтереснейшем занятии!
Подготовила: Голякова В.И.
информация из сети интернет
«Союзмультфильм» -
крупнейшая в СССР
студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2
Конспект занятия по рисованию
«Наряд для птиц»
в старшей группе (с элементами нетрадиционной техники- цветная соль)
Разработала: воспитатель
Голякова В.И.
г. Саров, 2023 г.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования, развивать
творческую фантазию.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования;
Воспитательные: воспитать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Развивающие: Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы, художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе; мелкую моторику рук, внимание и усидчивость.
Воспитывать
Материал: трафарет птицы, простой карандаш, соль окрашенная гуашью, (крупная), кисти, клей ПВА, лист бумаги А4 на каждого ребенка с нарисованной веточкой дерева.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание альбома «Птицы», экспериментирование – окрашивание поваренной соли гуашью совместно с детьми , чтение рассказов и стихов о зимующих птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром рано к нам в окно постучала необычная птичка-щегол. Её перышки были бесцветными. Она рассказала мне свою историю, мне стало её очень жалко. Хотите узнать, что с ней случилось. Слушайте. Птичка – щегол с красивым оперением жила в лесу. Пела песенки, искала себе корм, перелетала с ветки на ветку, резвилась. Но однажды в этом лесу поселилась злая волшебница, она очень не любила птичьи трели, и чтобы птицы замолчали, она заменяла их красивое оперение на бесцветное. Птицы от этого начали болеть и перестали совсем петь. В лесу стало мрачно, жутко. И вот наш щегол набрался храбрости и прилетел к людям рассказать о своей беде. Лес снова оживет, если птицам вернуть красивое оперение.
Воспитатель: ребята, готовы помочь птицам и лесу? Для этого нужно постараться. У нас сегодня как раз рисование. Занимайте места.
Воспитатель: посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором изображено дерево, а птиц не видно.
Птиц мы нарисуем с помощью трафарета. Давайте рассмотрим строение птицы: у неё есть туловище, голова, хвост, крылья. На голове клюв, глаза. Трафарет нужно приложить на лист, и обвести простым карандашом. Далее простым карандашом прорисовать птице крылья, хвост, глаза..
Воспитатель:Все обвели.Молодцы.
Теперь двайте немного разомнемся.
Теперь я научу вас раскрашивать птиц необычным способом, не краской, а цветной солью. Будьте внимательны.
Воспитатель: Открываем клей и осторожно наносим его на небольшую поверхность рисунка. Клей должен вытекать тонкой струйкой. Наносим клей сначала на часть рисунка. Далее насыпаем один цвет соли, если соль засыпалась за контур, то поправьте - кисточкой.
Воспитатель: Теперь намазываем другую часть птички, и продолжаем работать с солью.
Звучит музыка (пение птиц) дети работают. Воспитатель даёт указания по ходу изготовления работ.
Воспитатель: Вот и готовы наши птицы, пока клей сохнет, давай рассмотрим наши птиц.
Рефлексия:Анализ детских работ. Вопросы для анализа:
-Кому мы с вами сегодня пришли на помощь?
-Что с ними случилось? -Как мы им помогли?
-Какие средства кроме краски использовали?
-Найти птиц с самым ярким оперением?
-Какие цвета подобрали для оперения птиц?
-Все ли птицы одинаковые? Чем отличаются?
Воспитатель: Ребята, я рада, что мы смогли помочь вернуть птицам цветное оперение. Тем лес оживет, в нем будут слышны птичьи трели.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе на тему: «Насекомые».
Подготовила воспитатель:
Голякова Виктория Игоревна
г.Саров 2023 г.
Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
Активизировать, обогащать словарный запас детей .
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Развивать общую моторику, координацию.
Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход ОД
1. Упражнение « Перекрестные шаги»
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Воспитатель:
- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?
Дети: Да
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь шестиногим, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет « волшебный цветок» и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграфе.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее….
Дети: ( стрекоза)
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее...
Дети: (пчела).
Воспитатель
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: ( муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Дети: ( бабочка).
Воспитатель:
: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
Дети: ( божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
- Какой основной признак всех насекомых?
Дети: (У всех насекомых по 6 лапок.)
Воспитатель:
- А паук – это насекомое?
- Назовите насекомых, которые относятся к хищным?
Дети: (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Воспитатель:
- Почему их называют хищниками?
Дети: (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
Воспитатель:
- Назовите полезных насекомых?
Дети: ( бабочка, пчела, муравей.)
Воспитатель:
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи?
Дети: ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
Воспитатель:
- Назовите вредных насекомых?
Дети: ( Муха –разносит микробы, гусеница – поедает листья растений, комар – пьёт кровь людей.)
Воспитатель:
- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдемте дальше.
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
- Идём ребята .
Дети садятся возле фланелеграфа. На нём расположены картинки.
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Кира разложи бабочек.
-Кира, по какому признаку ты разложила бабочек?
-Я разложила бабочек по форме.
Воспитатель:
- А сейчас Вика разложит бабочек на группы, но по – другому.
Вика, а ты по какому признаку разложила бабочек?
Вика- я разложила бабочек по цвету.
Воспитатель:
- А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
- Ответы детей: - по размеру.
-Воспитатель:
- Максим , разложи бабочек по размеру.
-Воспитатель:
- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:
- Продолжим путешествие.
(Дети садятся на стульчики)
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель: :
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем.
Воспитатель: проводит беседу:
- Что сначала откладывает бабочка?
Дети :
- Бабочка откладывает яйца.
Воспитатель: :
- Кто появляется из яйца?
Дети:
- Из яйца появляется гусеница.
Воспитатель:
- Что делает гусеница?
-Дети:
- Она питается листьями и растет.
Воспитатель:
- В кого она превращается?
Дети:
- Гусеница превращается в куколку.
Воспитатель:
- Кто появляется из куколки?
Дети:
- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, она начинает летать.
Воспитатель:
- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
10. Рассказы детей по цепочке:
Бабочка отложила яички на цветке.
Потом появилась гусеница.
Гусеница питалась листьями и росла.
Потом гусеница превратилась в куколку.
Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, она начинает летать.
11. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Они вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке рядом с цветами.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается прекрасным! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
Воспитатель:
- Вам понравилось быть насекомыми?
Дети: да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.
Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....
Конспект спортивного досуга в детском саду "Мини Олимпийские Игры" (вт. мл. гр.)
Конспект спортивного досуга в детском саду Мини Олимпийские ИгрыВо второй младшей группе детского садаДети под музыку друг за другом входят в спортивный зал и рассаживаются на скамеечки. Музыка з...
Материал можно использовать для проведения досуга, посвящённого празнованию 70-летию Победы в подготовительной группе детского сада.
Музыкально-спортивный досуг: "Песни, рождённые войной"...
Сценарий досуга "День рождения детского сада "УМКА"
Сегодня,в день 15-летия нашего замечательного детского садика "Умка",размещаю сценарий праздничного досуга с детьми всех групп....
Проведение досуга "Этих дней не смолкнет слава" в детском саду ГБОУ Школы № 508, посвящённому 72 годовщине Дня Победы в Великой Отечественной Войне
Проведение досуга в детском саду ГБОУ Школы № 508 г. Москвы , посвящённого 72 годовщине Дня Победы...
Семейный досуг в детском саду, посвященный творчеству Е.А. Благининой
Конспект семейного досуга, посвященный творчеству Е.А.Благининой для детей среднего возраста....