Закрепление материала по лексической теме "Детский сад", "Игрушки", "Осень" в домашних условиях.
консультация
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, учителем -дефектологом даны рекомендации по закреплению лексических тем в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._detskiy_sad.docx | 1.55 МБ |
2._igrushki.docx | 940.48 КБ |
3.osen_.docx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ, 2неделя
Лексическая тема недели «Игрушки»
Задание родителям по закреплению пройденного материала в домашних условиях.
1. Расширяйте представления ребенка об игрушках: наименование, предназначение; как с ними обращаться, из чего они сделаны; нужно закреплять знание их цвета, размера, формы; усвоить обобщающее слово «игрушки» .
Беседа
✓ рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
✓ определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
✓ провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
✓ отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
✓ рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;
✓ рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика;
✓цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
✓побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
2. Развитие мелкой моторики руки (обязательно, можно все что вы придумаете -игры «Бусы», «Вкладыши- мисочки», «Перебирание крупы», «Шнуровка, расстегивание и застегивание пуговиц, молнии, липучек; лепка, раскрашивание ,собирание пазлов и мозаик, вырезание (под присмотром взрослых!)).
Игра с пальчиками «Есть у нас игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Ребенок повторяет движения, о которых говорится в стихотворении:
Есть у нас игрушки: | Хлопки |
Пластмассовые погремушки, | Встряхивают кулачки |
Мишка мягкий меховой | Сжимают и разжимают пальцы |
Мяч резиновый цветной, | Делают шар из пальцев |
Кубик деревянный, Солдатик оловянный, | Руки сложить в круг перед собой |
Шарик легкий надувной | Руки сложить в круг перед собой |
Я люблю играть с тобой. | Хлопают в ладоши |
«Игрушки»
Я люблю свои игрушки | Выполняют попеременно хлопки и удары кулачками. |
Киску, зайку и лягушку Заводного петушка И пушистого щенка. | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших. |
Мяу! Мяу! – киска плачет, | Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску». |
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, | Хлопают по столу. |
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, | Сложив ладони, показывают, как лает щенок. |
Ку-ка-ре-ку! – петушок. | Хлопают себя по бокам. |
Я люблю свои игрушки И по дому в них играю. Киску, зайку и лягушку | Загибают пальчики. |
На машинке я катаю. | «Возят» кулачком по столу. |
Мяу! Мяу! – киска плачет, | Согнув указательный и средний, а остальные, сжав, показывают «киску». |
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, | Хлопают по столу. |
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, | Сложив ладони, показывают, как лает щенок. |
Ку-ка-ре-ку! – петушок. | Хлопают себя по бокам. |
3. Формирование элементарных математических представлений.
Дети от 3,5 лет до 5 лет: тема недели было «Большой-маленький»(закрепляем)
Задание 1
Задача - провести линии от шарика к зверюшке. Зайчику нужно дать маленькие шарики (он же сам тоже маленький), а мишке (он же больше, чем зайка) - большие шарики. Можно немного усложнить задачу и рисовать "ниточки" у маленьких шариков одним цветом, а у больших - другим. (можно провести пальцем от шарика к зайчику, если нет возможности распечатать)
Если нет возможности распечатать на принтере, то шаблоны можно нарисовать самим. Когда летом на даче занималась с дочкой, то просто рисовала.
Задание 2
Усложняем первое задание - шарики стали разноцветные, но задание остается такое же - зайчику дать маленькие шарики, медвежонку - большие.
Можно так: (покажи)
Дети от 5 до 6 лет (Вера, Денис), тема была «Понятия «сверху», «снизу».
Где сидит птичка (вверху, НА колодце) ,а на другой картинке? Внизу)
Дети подготовительного к школе возраста(6-8лет). Тема: Пространственное положение предмета.
Понятия: справа, слева, сверху, снизу.
Игра 1. Игра с геометрическими фигурами. Эта игра поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу.
1.Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
-Где находиться прямоугольник?
-Прямоугольник находится посередине.
-Где находится овал?
-Овал находится справа от прямоугольника
Где находится круг?
Круг находится внизу, под прямоугольником
Где находится квадрат?
Квадрат находится слева от прямоугольника
Где находится треугольник?
Треугольник находится сверху, над прямоугольником.
При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.
2. Показать карточку с фигурами ребенку. Попросить, чтобы ребенок запомнил расположение фигур. Затем ребенок закрывает глаза. Ведущий поворачивает карточку, так , чтобы фигуры поменяли свое место положение. Ребенок открывает глаза и объясняет, что поменялось,т.е. называет где был круг, а теперь где он находится, и т.д.
Игра 2.
1. Положить карточку на стол перед ребенком. Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
-Где находиться прямоугольник?
-Прямоугольник находится посередине.
-Где находится овал?
-Овал находится в верхнем правом углу.
Где находится круг?
Круг находится в нижнем правом углу.
Где находится квадрат?
Квадрат находится в нижнем левом углу.
Где находится треугольник?
Треугольник находится в верхнем левом углу.
При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, меняя расположение фигур. И задавать те же вопросы.
2.Показать карточку с фигурами ребенку. Попросить, чтобы ребенок запомнил расположение фигур. Затем ребенок закрывает глаза. Ведущий поворачивает карточку, так, чтобы фигуры поменяли свое место положение. Ребенок открывает глаза и объясняет, что поменялось,т.е. называет где был круг, а теперь где он находится, и т.д.
При этом он называет где - в верхнем (нижнем ) правом (левом) углу.
4. Речевое развитие.
Упражнение «Запомни и повтори» (возраст от 5лет до 8 лет)
- Ребенок должен повторить за взрослым произнесенные звуки, например: [аа], [ааа],[а],[аааа].
- Звук [а] –гласный, при его произнесении нам ничего не мешает, его можно спропеть.Обозначается фишкой красного цвета.
- Можно выложить букву А из ниток, фасоли, гороха, напишите печатную букву А в тетради.
- Игра «Один — много»
- Образование и склонение в родительном падеже существительных множественного числа (детям от 5 лет)
- Мяч — мячи — мячей,
- кукла — куклы — кукол,
- кубик — кубики — кубиков,
- мишка — мишки — мишек,
- собачка — собачки — собачек,
- пирамида — пирамиды — пирамид,
- матрешка — матрешки — матрешек,
- нога — ноги — ног,
- машина — машины — машин,
Дети возраст 6-8лет:
- написать буквы (то,что пишем и читаем) М,Н.
- Повторить что звук (то,что мы слышим) [м], [н] – согласные, при их произношении мы во тру встречаем преграду (верхние зубы-[н]; губы -[м]). Обозначаем фишкой синего цвета. Звуки [м], [н] –твердые ,а Звуки [мь], [нь]- мягкие
- Можно выложить букву М,Н из ниток, фасоли, гороха, напишите печатную букву М,Н в тетради ( по желанию).
ВСЕМ детям:
Игра «Узнай игрушку по описанию»
Цель: уточнение и активизация словаря но теме.
Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке.
Ход. Взрослый рассказывает об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми». Если ребенок правильно отгадал загадку, взрослый достает игрушку из мешка.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь.
Оборудование: игрушки в мешке (знакомы ребенку).
Ход. Не заглядывая в мешочек, ребенок определяет игрушку на ощупь и называет ее. Если задание выполнено правильно, игрушку достают из мешочка
Игра "Что не стало?"
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
Оборудование: игрушки.
Ход. Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.
Учимся развивать связную устную речь ( кто может, от 5 лет и старше)
Расскажи о любимой игрушке, по образцу: «Это кукла, красивая, большая, нарядная. Её можно качать, наряжать ,укладывать спать. С ней можно играть. Кукла –это игрушка».
Прочитать вместе с ребенком русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. А.Толстого.
Для детей старше 5 лет можно прочитать русскую народную сказку «Харочешка» в обр. А.Толстого.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Народная игрушка. Кукла - Масленица Домашняя"
Стоит знать, что обрядовое чучело уходящей зимы на празднике Масленица, которую также называют Масленица, и образ обереговой куклы Масленицы Домашней, хранящейся в доме до следующего праздника - ...
Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.
Презентацию можно использовать для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....
Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях
Домашние задания - интегрирующий элемент образования вашего ребенка. Домашние задания служат двум целям....
Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях
Приемы закрепления у обучающихся, воспитанников знаний и практических навыков в домашних условиях...
Упражнения для закрепления грамматического и лексического материала по теме "Моя семья"
Упражнения для закрепления грамматического и лексического материала по теме "Моя семья"...
Статья "Использование бросового материала как материала для творчества в период самоизоляции в домашних условиях
В статье рассматривается необходимость использовать бросовый материал в целях создания творческих работ с детьми, чтобы сохранить нашу планету чистой и безопасной. ...
Приёмы закрепления у обучающихся знаний и практических навыков в домашних условиях
Учитель знакомит родителей с приёмами работы в домашних условиях. Домашнее задание - интегрированный элемент образования вашего ребёнка....