Консультации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности детей
консультация
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Ваша задача — научить ребенка быть осторожным, но не превратить его в паникера и труса. Научите детей защищаться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Пожарная безопасность детей. Предупреждение гибели и травматизма детей при пожарах»
ОГОНЬ - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.
Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Огонь заложил основу человеческого хозяйства. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.
Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.
ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.
Всем известно, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров.
Дети, в возрасте от трех до семи лет, – большие фантазеры! Любознательность ребенка в этот период очень велика. В своих играх они превзойдут даже самого опытного массовика-затейника. Ребенку хочется все узнать и испытать самому. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу. Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Задача взрослых так же состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.
Дома - родители, в детских садах - воспитатели, а в школах - учителя, все мы обязаны обеспечить неукоснительное выполнение детьми правил пожарной безопасности, строго поддерживать противопожарный режим, немедленно устранять причины, которые могут привести к трагедии. С раннего детства нужно прививать чувство опасности, исходящее от огня. Соблюдение правил безопасности должно стать для детей таким же естественным и обязательным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил.
В целях своей безопасности детей и безопасности своих, как можно чаще беседуйте с ребенком о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!
Ниже приведены примерные вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:
• На столе лежат спички. Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.
• Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
• Огонь только начал разгораться. Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
• Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.
• Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться, не паниковать.
В случае возникновения пожара, если взрослых нет дома, научите детей действовать следующим образом:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло, или вылить кастрюлю воды, если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и так же накрыть толстым одеялом;
2. При возгорании никогда не прятаться в шкафу или под кроватью, т.к. пожарным будет трудно найти там ребенка;
3. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей (не скрывать, даже если пожар произошел по твоей вине);
4. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих;
5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше;
6. рот и нос по возможности закрыть влажной тряпкой;
7. не открывать окна (это усилит горение);
8. если ребенок почувствует запах дыма в подъезде, не открывать входную дверь (огонь и дым могут ворваться в квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь;
9. если загорелась одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя;
10. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь;
11. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна;
12. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
• Не загромождайте балкон – брошенные с верхних этажей сигареты уничтожат не только то, что лежит на балконе, но и содержимое вашей квартиры.
• С той же целью, уходя из дома, проверьте, закрыты ли окна и форточки в вашем жилье.
• Не используйте не рекомендуемые материалы для утепления вашего жилья – при горении они могут выделять ядовитые газы и даже небольшое их количество может вызвать отравление и привести к непоправимым последствиям. Используйте с этой целью специальные огнеупорные материалы.
• Не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома. Упаковывайте их в металлические ящики и храните подальше от детей и под замком.
• Храните запасы бытовой химии в недоступном для детей месте, большинство из них огнеопасны!
• Спички, свечи и зажигалки необходимо хранить в местах, недоступных детям.
• Электрические провода в квартире необходимо спрятать в специальные плинтуса для электропроводки.
• Дети не должны пользоваться бытовыми приборами самостоятельно. Все только под присмотром родителей!
• Утюги, плитки и электрочайники устанавливайте подальше от края стола. Так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них или скинуть со стола
• Установите дома заглушки для розеток и защиту от включения конфорок плиты. Следите, чтобы ребенок не научился включать приборы, повторяя за вами.
Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:
• отключите все электроприборы;
• перекройте газовые краны;
• положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
• попросите соседей присмотреть за детьми;
• периодически звоните домой;
• запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01», и «112»;
• объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.
Уважаемые взрослые! Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в общении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем. Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара.
Помните, что он нас зависит жизнь наших детей!
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в весенний период. Особенно недопустимы игры на льду!
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
- безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
- переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
- лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
- крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде: - не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
• выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по АНТИТЕРРОРУ
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
- Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.
- Отойти на безопасное расстояние.
- Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
- Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
- Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.
Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте.
Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2.Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3.Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4.Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5.Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6.Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7.Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8.Наступать или наезжать на боеприпасы.
9.Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
10.Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения консультационного дня по теме "Берегиня" (Основы безопасности жизнедеятельности детей).
Помочь родителям осознать важность и непосредственного участия в жизни своего ребенка, личную социальную ответственность за него; помочь дошкольнику распознать и оценить опасные для жизни и здоровья с...
Консультации для родителей по основам безопасности жизнедеятельности
Рекомендации по технике безопасности для родителей....
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного в...
Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...