классный час для родителей
классный час (7 класс)
классный час для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_roditeley_7_klass_.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час на тему: «Родители меня не понимают. Как быть?»
Составитель: учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории:
Чунихина Наталья Сергеевна
Цели:
- формирование у учащихся уважительного отношения к любви, семье, родителям и одноклассникам;
- формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
- на основе, проведенного ранее исследования, сформировать основные правила поведения в конфликтной ситуации;
- сплочение классного коллектива.
Оборудование: проектор; презентация к классному часу
Ход классного часа
Родители меня не понимают. Как быть? (Слайд №1)
А ты понимаешь своих родителей?
Возможно, ответив на второй вопрос, ты получишь ответ на первый.
- Надень шарф! Учи уроки! Не торопись! Возвращайся вовремя!
Знакомые выражения, не так ли? Что это? Вы правы, это претензии родителей к детям.
-Какие чувства, эмоции вызывают подобные слова? Какой реакции можно ожидать?
-Напишите на листочках бумаги, какие претензии вы предъявляете своим родителям.
Мы не будем их читать, а порвем на мелкие кусочки и вспомним мудрые слова древнегреческого философа Фалеса Милетского: «Помните, что ваши дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Слайд №2)
Картинка из жизни: Света и мама.
Света пошла на вечеринку и сказала маме, что вернётся в 10 вечера. Вечеринка удалась на славу, и Света совершенно забыла о времени. Она пришла в 22.15, и мама поджидала её на пороге. «Где черти носили тебя?» - закричала она, как только Света вошла. Света тоже разозлилась и закричала в ответ: «Мам, я тебя умоляю, я опоздала на 15 минут! Всем моим подругам разрешают приходить в 11 вечера. А я маленькая что ли?» Мама снова кричит, и всё заканчивается долгой и бессмысленной ссорой.
А теперь давайте задумаемся над тем, что именно имеет в виду мама, говоря «Возвращайся вовремя»?... Поверьте, она хочет сказать «Я тебя люблю, я беспокоюсь о тебе, в позднее время суток на улице небезопасно». Возможно, в юности с мамой произошла неприятная история, связанная с ночными похождениями (А вы знаете об этом?), и сейчас она хочет оградить тебя от опасности, пусть даже приказами возвращаться домой вовремя.
Попробуйте найти скрытый подтекст в родительских приказах, расшифруйте родительские команды: надень шарф, учи уроки, не торопись.
Сейчас посмотрим на ситуацию со стороны подростка, с вашей стороны. Нужно ли криком отвечать на крик? Может быть, стоит рискнуть объяснить своё поведение без эмоций, спокойно, с пониманием как, например, в случае со Светой: «Мам, извини меня пожалуйста. Я так развеселилась, что не заметила времени. Ты, наверно, очень волновалась». Какова будет реакция мамы сейчас?
Согласитесь, ссора становится невозможной, когда один ведёт себя эмоционально, а другой логически. Поэтому в спорах старайтесь не повышать голос, говорите абсолютно спокойно и уверенно. И передайте эти советы вашим родителям. Это будет шаг к пути к взаимопониманию, умению ценить и беречь близких.
Мы ищем понимания у наших родителей, а пытаемся ли мы сами понять их? Что значит, по-вашему, понимать?
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова записаны следующие значения глагола «понять»:
- Уяснить значение чего-нибудь, смысл чьих-нибудь слов, поступков.
- Познать, постигнуть. (Слайд №3)
Можете ли вы с уверенностью сказать, что вы знаете своих родителей?
Проведём мини-опрос:
- Год рождения своих родителей?
- Девичья фамилия вашей мамы?
- Хобби вашего отца в детстве?
- Какие книги читали ваши родители в детстве?
- С кем дружили ваши мама и папа в юности?
Обязательно задайте эти вопросы своим родителям, вернувшись домой сегодня. Любому человеку приятно, когда им интересуются. Это ещё один шаг навстречу друг к другу.
Мне очень нравятся слова Фёдора Михайловича Достоевского: «Знайте, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, выносимое из детства, из родительского дома». (слайд №4)
Вы согласны с писателем? Вспомните, пожалуйста, яркий эпизод из своего детства. А я расскажу вам историю из своей жизни.
Когда я была маленькой, мы жили в небольшом посёлке, неподалеку от которого много лет назад начали строительство высотных сооружений. Что именно задумывалось построить, было трудно сказать, поскольку работы давно прекратились, но остались вышки, которые как магнитом притягивали к себе местную детвору. Среди ребят были те, кто мечтал непременно покорить высотки, взобравшись на самый верх. Мечтали об этом и я, и моя подруга. И вот однажды, поспорив (Чтобы как-то ободрить себя, ведь было страшно!), мы отважились и полезли на вершину одной из вышек. Сейчас понимаю, каким опасным и глупым было то приключение, ведь если бы мы сорвались, то могли бы погибнуть. В тот момент об этом мы, конечно, не думали, но я чётко помню, когда я карабкалась наверх и хваталась за ненадежные опоры, одна мысль была в голове: «Боже мой, как же расстроится моя мама!»
На какие размышления наводит вас эта история? О ком вы думаете в самые сложные минуты жизни?
-Эта история произошла с маленькой девочкой, любовь к матери защитила её. А нужна и вам в вашем возрасте любовь матери и отца?
-Испытываете ли вы потребность в общении со своими родителями?
-Какова роль родителей в становлении вас как личности?
А вот красивая легенда.
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?»
В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Отгадайте какое? (Ответ – терпение)
А сейчас я попрошу вас продолжить фразу, представив себя на месте ваших родителей,
-«Когда я буду взрослым, я никогда не буду…» (Слайд №5)
Запишите ваши варианты на листочках бумаги.
Позвольте мне прочитать ваши мысли.
Я обещаю их напечатать и передать вашим родителям. Пусть родители узнают о ваших чувствах.
-Как вы считаете нужен ли был сегодняшний разговор о проблемах взаимопонимания детей и родителей?
-Какими советами вы воспользуетесь?
-А какой совет для вас кажется ценнее (сегодня)?
Я прошу вас выразить своё отношение жетонами. Выберите жетон того цвета, который передаёт ваше впечатление от нашего классного часа. Разговор важен, нужен, выбираете красный жетон, если понравились отдельные моменты – зелёного цвета, если наш разговор вас не затронул – фиолетового.
Спасибо за искреннее общение! В завершение нашего разговора хочу прочитать письмо – откровение.
…На дворе сентябрь. С каждым днём становится холоднее. Смотрю на опадающие с деревьев листья, и на душе как-то грустно и тревожно. Я как тот одинокий листик, оторванный от родной ветки, потерянный в этом мире, никому не нужный. В маленькое окошко детдомовской спаленки беспощадно стучит ветер, а на стекле оставляет свои слёзы дождь. Это и мои слёзы…
Я часто вспоминаю наш дом, мамины глаза, порой строгие, но всегда излучающие любовь, мамины руки, ласковые и нежные, когда они гладили и поддерживали меня в трудную минуту. А как мы с папой ходили в лес по грибы, он брал меня с собой на рыбалку, рассказывал невероятные истории у костра! Только сейчас я понимаю, как хорошо и спокойно мне было тогда, потому что рядом была защита, забота, любовь. Как хочется повернуть время вспять и снова оказаться там, в родном доме! Я не стала бы огорчать родителей по пустякам, ссориться с ними, доказывать свою правоту. Только бы всё было по-прежнему, только были бы мы вместе. Жаль, что только сейчас я познала смысл родительской любви и заботы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Семьи" классный час с родителями на татарском языке
"День Семьи" музыкально-поэтический вечер на татарском языке для 8 класса. Конкурсы, песни, стихи для родителей и вместе с родителями....
Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся.
Работа с семьей является одним из приоритетных направлений в деятельности классного руководителя. Как организовать работу с родителями в современных условиях....
рекомендации классного руководителя для родителей
Рекомендации классного руководителя для родителей восьмиклассников. Особенности детей 14 -ти летнего возраста....
Статья "Система работы классного руководителя с родителями"
В статье говорится о системе взаимодействия классного руководителя и родителей....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
формы взаимодействия классного руководителя и родителей
как должен классный руководитель находить общий язык с родителями учащихся...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....