Буклет для родителей "Профилактика булинга"
учебно-методическое пособие (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Трудкова Ольга Александровна

 Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат того образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования. Отсутствие контроля за поведением детей в перемены, свободное время. Данный буклет поможет родителям разобраться в понятии "Буллинг" и помочь своему ребенку справиться с травлей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профилактика буллинга102.44 КБ

Предварительный просмотр:

Буллинг – психологический террор (насмешки, оскорбления), избиение, травля, повторяющаяся агрессия по отношению к определенному человеку, включающая в себя принуждение и злоупотребление.

Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое,  вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития.

Школьный буллинг бывает:

  1. Физический школьный буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.; сексуальный буллинг является подвидом физического (действия сексуального характера).
  2.  Психологический школьный буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести:
  • вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, с которым постоянно обращаются к жертве, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
  • обидные жесты или действия(например, плевки в жертву либо в её направлении);
  • запугивание(использование агрессивного языка тела и интонаций голоса для того, чтобы заставить жертву совершать или не совершать что-либо);
  • изоляция (жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью учеников или всем классом);
  • вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
  • повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы)

Новая разновидность школьного буллинга- кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.).

Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить.

Участники буллинга:

В ситуации травли всегда есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи — основная масса детей, которая под руководством зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе присутствуют и нейтральные наблюдатели, которые  не отличаются от преследователей, так как своим молчанием они поощряют травлю, никак ей не препятствуя.

Бывает, что среди одноклассников находятся и защитники жертвы. Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.

Но довольно часто защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, если, подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнет активно принимать участие в травле соседа по парте.

Признаки того, что ребенка травят

  • Добровольная изоляция. Ребенок предпочитает проводить время дома, в одиночестве.
  • Часто подавленное настроение, обидчив, плаксив, замкнут.
  • Часто болеет, жалуется на недомогание.
  • Прогуливает школу, снижается успеваемость.
  • Часто приходит с ссадинами, испорченными вещами.
  • Выпрашивает или ворует деньги, вещи, невнятно объясняет причину своего поведения.

Что нельзя говорить ребенку:

  • «Ты сам виноват», «ты сам так себя ведешь», «ты их провоцируешь», «тебя травят за что-то».
  • «Не обращай внимание».
  • «Дай им сдачу».
  • «Что вы делаете, ему же плохо» и т.д.

Как помочь своему ребёнку:

  • прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
  • убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
  • сообщить об этом учителю и школьному психологу;
  • сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
  • если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
  • при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
  • в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
  • ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. Учите детей  конструктивно решать проблемы, без агрессивности, хвалите их, когда у них это получается.
  • Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку. Ребенок должен быть уверен в себе , чтобы отстоять свою точку зрения.
  • Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательно выслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.
  • Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь ребенку.
  • Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже если обидчиком является ваше чадо.
  • Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-то другого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать так же.

Телефоны доверия:

8-800-2000-122

Государственное Бюджетное учреждение Центр Психолого- Педагогической, Медицинской и Социальной  помощи м.р. Хворостянский Самарской области

Педагог- психолог

 Трудкова О.А.

Скажем буллингу «НЕТ!»

Памятка для родителей

C:\Users\Lenovo\Desktop\Б.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"

По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...

Буклет для родителей по профилактике суицида

В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Буклет Е. Боратынский

К урокам литературного краеведения....

Булинг

Дать определение "буллинга" и предотвратить проявления травли в школьных коллективах...

Буклет №6. Информационный буклет о работе Центра.

Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....

Методическая разработка. Программа по профилактике конфликтов и проявлений булинга.

Общение – одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды его деятельности и регулирующая их. От того, как строится общение в детском коллективе, зависит, какие...