Советы родителям детей "группы риска"
материал
Советы родителям детей "группы риска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_gruppy_riska.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы психолога родителям детей группы риска.
Почему ребёнок плохо учится? Этот вопрос волнует и семью и школу. В основе неуспеваемости лежит не одна причина, а несколько, и довольно часто они действуют в комплексе. Отношение к учёбе зависит от личностных особенностей школьника, таких, как мотивация, взаимоотношения с учителями, родителями, учащимися, характера самооценки, статуса в классе и др.
Психологические причины неуспеваемости это:
1. Недостатки познавательной деятельности детей. Сюда входят: несформированность приёмов учебной деятельности и недостатки развития психических процессов.
2. Недостатки в развитии мотивационной сферы детей.
В подростковом возрасте снижение мотивации к учёбе может спровоцировать отклоняющееся поведение ребёнка.
Сталкиваясь с проявлениями этого поведения (грубостью, непосещением школы, и т. д.) мы часто объясняем такое поведение негативным влиянием средств массовой информации, снижением воспитательных воздействий, биологическими нарушениями.
Однако нужно помнить главное: дети нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла, заботы, их мучает собственная неопределённость, одиночество.
Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.
К типичным психологическим трудностям этих детей относятся следующие:
- проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- проблемные взаимоотношения с друзьями, одноклассниками;
- трудности самоотношения, самопонимания;
- трудности формирования жизненных целей, идеалов;
- внутреннее одиночество, непонятость другими;
- поиск границ возможного;
- стремление избежать давления, правил, норм, требований;
- трудности в обучении; неорганизованность.
Рекомендации родителям.
1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.
2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.
3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и
способности к самообладанию.
4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.
5. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье,
способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями,
сверстниками.
6. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях.
7. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости.
8. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.
9. Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия.
10. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
11. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с учащимися и родителями группы риска. как одно из важных направлений функционирования воспитательной системы класса.
Выступление на методическом объединении (из опыта работы классного руководителя)....
презентация "Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями группы риска"
Данная презентация является выступление на городском семинаре для педагогов-психолоогв и социальных педагогов....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью и травмами
Информирование родителей о рисках, связанных с детской смертностью и травмами...
Информация для родителей о рисках, связанных с детской смертностью
Информация для родителей о рисках, связанных с детской смертностью...
Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.
Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...
Выступление на педагогическом совете «Показатели суицидального риска детей и подростков».
В психологической науке существует термин – «пубертатный суицид». Им обозначают подростковые самоубийства. Известно, что психоло...