ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
рабочая программа

Ворошнина Светлана Вячеславовна

Цель программы:  Психолого-педагогическое просвещение родителей,  организация  взаимосотрудничества.

Задачи:

  • Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
  • Повышение посещаемости и качества обучения;
  • Повышения  педагогической  культуры  родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami.docx49.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района «Центр детского творчества»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог: Ворошнина С.В.

Пояснительная записка

    Одним из важных и необходимых направлений в деятельности МАУДО «ЦДТ» является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. Для реализации направления разработана Программа работы с родителями воспитанников учреждения.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и различных социальных учреждений. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитания активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло снижение статуса семьи как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Родители проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причины семейных проблем – неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, что наносит значительный вред развитию личности ребёнка.

Следствием неблагополучного состояния семьи является и проблема здоровья детей. Заметно увеличился, особенно в подростковой среде, рост социально- обусловленных заболеваний – таких, как алкоголизм, наркомания.

Аудио- и видеопродукция, социальные сети вытесняют взрослых из воспитательного процесса, заменяют детям родительское общение, подрывают авторитет семьи, школы, образовательных учреждений. Именно поэтому образовательным учреждениям и родителям необходимо объединить усилия по воспитанию детей.

Система дополнительного образования – одна из составляющих сферы образования, которая играет существенную роль в воспитании подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз детей и взрослых: педагог – ребёнок – родитель. В учреждениях дополнительного образования детей работа с родителями – важнейшая составляющая воспитательного процесса.

Взаимодействие с родителями строится на основе взаимопонимания и взаимоуважения всех участников образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования может и должен стать авторитетом, который оказывает влияние на становление и развитие ребенка. Но работа педагога  становится гораздо результативнее и эффективнее, когда он вовлекает в совместную и взаимодополняющую воспитывающую деятельность родителей.

Цель и задачи программы связаны с формированием системы взаимодействия родителей с педагогами для создания условий свободного и творческого развития детей, их эффективной социализации, самопознания и реализации своих способностей и возможностей; активное вовлечение родителей в разные сферы деятельности; стимулирование проявления в семьях здорового образа жизни; создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков; педагогическая поддержка семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); организация и проведение совместных мероприятий: участие в соревнованиях, конкурсах и выставках.

Цель программы:  Психолого-педагогическое просвещение родителей,  организация  взаимосотрудничества.

Задачи:

  • Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
  • Повышение посещаемости и качества обучения;
  • Повышения  педагогической  культуры  родителей.

Этапы программы

Работа  с  родителями

  • родительские  собрания;
  • занятия  для  родителей (Круглые столы «Вечер трудных вопросов»).
  • дни  «открытых  занятий»;
  • тематические  собрания  с  привлечением  специалистов
  • индивидуальная  работа  с  родителями;
  • внеклассные  мероприятия  с  привлечением  родителей.
  • работа  родительского  комитета;
  • поиск  родителей – спонсоров  мероприятий;

Условия сотрудничества:                                                                              

1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.                     

2. Взаимное уважение.

3.Справедливость по отношению к детям и родителям.                                                              

4.Повышение авторитета родителей.                                                                                             

5.Соблюдение принципов педагогической этики.

В центре программы - предложение родительской общественности строить отношения семьи и образовательного учреждения через взаимодействие и партнерство. Это означает сотрудничество педагогов и родителей, направленное на развитие творческой атмосферы, интересной для всех субъектов образовательного процесса.

Работа с родителями делится на психолого-педагогическую диагностику и организационно-педагогическую деятельность. Программа включает: изучение семьи воспитанника; проведение тематических родительских собраний; психолого-педагогическое просвещение родителей (которое способствует развитию педагогического мышления и воспитательных навыков родителей, изменению восприятия собственного ребёнка, его более глубокому пониманию); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (для этого проводятся открытые занятия для родителей, дни открытых дверей).

Данная программа определяет содержание, методы и формы работы с родителями.

Основные направления деятельности:

-диагностика потребностей родителей в воспитании и развитии детей;

-приобщение родителей к педагогическому процессу;

-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования и развития детей;

-практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через индивидуальные педагогические консультации;

-привлечение родителей к участию в деятельности учреждения через культурно-досуговые мероприятия, поиск материалов и инструментов, необходимых для организации занятий, пробуждение интереса к успехам своего ребёнка.

Педагогический коллектив осуществляет основные направления деятельности программы, используя воспитательно-развивающую, просветительскую, коммуникативную, оздоровительную функции взаимодействия с семьёй.

Ожидаемые результаты

Активные формы работы с родителями дадут  возможность педагогам познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создадут  условия для формирования партнёрских отношений между родителями и детьми, будут способствовать  согласованному принятию совместных решений.

Социально-педагогические результаты работы с родителями

На уровне детей и родителей:

- разрешение личностных проблем детей и родителей;

-повышение компетентности родителей в решении педагогических, психологических и других проблем детей.

На уровне учреждения:

- повышение результативности образовательного процесса за счёт организации совместной работы с родителями.

Сегодня учреждения дополнительного образования детей играют существенную роль в воспитании подрастающего поколения, создают творческий союз детей и взрослых: педагог – ребёнок – родитель. Деятельность МАУДО «ЦДТ» и родителей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и будут взаимодействовать на основе взаимопонимания и взаимоуважения всех участников образовательного процесса.

Методическое обеспечение

Методы взаимодействия с родителями

-методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;

-методы организации деятельности и формирование общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций;

-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, благодарность, одобрение;

Формы взаимодействия с родителями

Благодарственное письмо родителям используется с целью информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и инициативу. Благодарственные письма подписываются директором и педагогом.

Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей с приглашением нужных специалистов, консультации со специалистами и др.

Информационный стенд – форма наглядного отражения деятельности МАУДО «ЦДТ». Оформление стендов подчинено единым принципам, ведущими из которых являются оперативность и красочность. Материалы стенда, как правило, адресованы не только родителям, но и самим ребятам, и всем, приходящим в учреждение.

Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты и администрация учреждения по поводу решения конкретных психолого-педагогических, личностных или административных проблем. По способу организации консультации – групповые и индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.

Открытое учебное занятие – учебное занятие с приглашением родителей воспитанников, администрации учреждения. Основная цель – укрепление взаимопонимания в триаде «педагог-ребёнок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения детей, степень их включённости в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.

День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям приобщиться к интересам ребёнка, организовать совместный семейный досуг.

Мероприятия – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь учреждения. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы мероприятий.

Выставка – форма представления творческих работ воспитанников МАУДО «ЦДТ». Может быть совместной с родителями, бабушками, дедушками. Проводится с целью активизации творческого потенциала детей и их родителей, повышения статуса семьи.

Творческий отчёт перед родителями – традиционная форма работы с родителями. Проводится с целью демонстрации творческого роста воспитанников, мотивации родителей к сотрудничеству с коллективом учреждения. Используются разнообразные формы творческих отчётов в зависимости от направления творческой деятельности объединения: выставка, соревнования, мероприятие и т. д. В настоящее время родителям доступен сайт учреждения, на котором они могут ознакомиться с размещённой на нём информацией.

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, помощь в подготовке к выставкам, соревнованиям.

Тема семьи, взаимопонимания между членами семьи, а также между семьёй и педагогами должна стать одной из самых важных в работе образовательного учреждения. Формирование такой системы взаимодействия родителей с педагогами создаст благоприятные условия для свободного развития личности и сформирует у детей ценностное отношение к семье.

План работы

Направление

Сроки исполнения

Ответственные

Психолого-педагогическая диагностика

Анкетирование родителей

ежегодно

«Изучение семей воспитанников, социального статуса семьи»

сентябрь

педагоги

Первичное (личностные качества детей, склонности, одаренность, особенности эмоциональной сферы)

в начале учебного года

сентябрь

педагоги

Вторичное (достижения ребенка, удовлетворенность родителей услугами дополнительного образования, пожелания родителей)

в конце учебного года

Апрель

педагоги

Анкетирование, тестирование, диагностика  детей

Первичное (собеседование, тестирование)

сентябрь

педагоги

Удовлетворенность образовательным процессом (отношение к деятельности детского объединения, педагогам, пожелания)

май

педагоги

Опросники по проведенным мероприятиям

в течение учебного года

методист

Организационно-педагогическая деятельность

Родительские собрания, встречи:

“День открытых дверей” - презентация творческих объединений

сентябрь

Администрация педагоги

Беседа «Как стать другом для своего ребенка»

декабрь

педагоги

Беседа «Подросток и курение. Стадии табакокурения» (с применением презентации)

март

педагоги

Индивидуальное консультирование родителей

в течение года

педагоги

Беседа «Безопасность детей на дороге»

1 раз в квартал

педагоги

Мероприятия с родителями и детьми

Круглый стол «Наши семейные традиции»

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

 Вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека «Бабушкины посиделки»

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

Оформление стенда в объединении «Семья, друзья и здоровье»

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

Выставка семейных работ «Остров семейных сокровищ»

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

Помощь родителей в подготовке к выставкам, соревнованиям, конкурсам, мероприятиям

в течение года

педагоги

Оформление кабинета к Новому году

декабрь

педагоги

«Женский день – 8 марта» – чтение стихов, поделки мамам, бабушкам

март

педагоги

«День Защитника Отечества» - поздравление пап, дедушек

февраль

педагоги

Открытое занятие. Мастер-класс «Терем весёлых затей».

Творческий отчет перед родителями. Награждение родителей грамотами, благодарственными письмами

май

педагоги

методисты

Мероприятия с детьми

 «Счастливый день»- рисунки о самом запомнившемся семейном событии

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

«Мама, мамочка, мамуля” - конкурс рисунков.

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

«Мой любимый папа» - конкурс стихов

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

«Событие в моей семье» - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедшем в семье.

в соответствие с планом работы п.д.о.

педагоги

Итоговая выставка работ в каждом  объединении  «Покажи свой  талант»

май

педагоги, методист

Литература

  1. Кожурова О.Ю. Воспитательный потенциал семьи как основа семейной педагогики:
  2. учебно-методическое пособие / О.Ю. Кожурова, Д.В. Григорьев. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2011. – 84 с.
  3. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. Ил.
  4. Формы работы с родителями. 5-11 классы / Сост. Л.П. Барылкина, Т.А. Фалькович, Г.И. Татаренко. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.__

План работы с родителями

Ворошниной С.В., педагога дополнительного образования

на 2020-2021 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Ворошниной С.В., педагога дополнительного образования

на 2021-2022 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Ворошниной С.В., педагога дополнительного образования

на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

Родительское собрание в группах первого года обучения «Организация обучения в МАУДО «ЦДТ»

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами,регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. Осознанный выбор направления обучения. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка. Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

Ворошниной С.В., педагога дополнительного образования

на 2023-2024 учебный год

Сентябрь

Родительское собрание в группах первого года обучения «Организация обучения в МАУДО "ЦДТ"».

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами,регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. Осознанный выбор направления обучения. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; антинаркотической направленности, о вреде табакокурения и употребления алкогольных напитков.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Представление работ  обучающихся, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации квалификационных экзаменов. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Представление  работ обучающихся, выполненных в программах, изученных за год.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кодекс родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"

Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...

программа работы с родителями

программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....

Программа работы с родителями "Мостик"

Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....