Мастер- класс «Воспитание здорового ребенка»
план-конспект
Мастер -класс "Воспитание здорового ребенка" возможно проведить в рамках работы Родительской школы
Цель: снижение тревоги, поиск собственных ресурсов у родителей, так как воспитание психологического здоровья ребенка во многом зависит от здоровой атмосферы семьи. Главная идея- насытить ресурсом родителей или лиц их заменяющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vospitanie_zdorovogo_rebenka.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Воспитание здорового ребенка»
(В рамках работы Родительской школы)
Цель: снижение тревоги, поиск собственных ресурсов.
Инструменты: метафорические карты, листы А-4, ножницы, цветные мелки (пастель).
Алгоритм:
Часть 1. Заземление
- Клиент на двух листах А-4 обводит свои ладони.
- Цветными мелками раскрашивает ладошки так, как хочется.
- После раскрашивания просим клиента написать ассоциации на те цвета, которые использовались в рисунках. Например, розовый - мечта, иллюзия и т.д.
- Беседа об ассоциациях и соединение ассоциаций с жизнью клиента, насколько это возможно: что хочется, или чего не хватает, что беспокоит, чего боюсь и т.д.
Часть 2. Поиск ресурсов
- Клиент вырезает ладошки ножницами и кладет на стол.
- Из любой сюжетной колоды (Провокация-Мотивация, Грани, Сага и др.) клиент в открытую достает 10 карт и раскладывает возле каждого пальца.
- Объясняем клиенту, что эти карты — это ресурсы, которые он ещё не задействовал в снятии напряжения и снижении стресса. Беседа о каждой карте.
- Просим клиента положить руки на ладошки, закрыть глаза и попробовать почувствовать и вобрать в себя все ресурсы, которые он сейчас нашел. Представить, что он втягивает через пальцы все ресурсы с карт.
Часть 3. Якорение. Подведение итогов
- Клиент выбирает 1-2 карты, которые для него являются самым большим ресурсом на сейчас. Фотографирует эти карты и по желанию одну из карт ставит себе заставкой на телефон.
- Из любой сюжетной колоды клиент берет три карты и отвечает на вопросы:
- Что для меня сегодня было самое ценное.
- Что стало моим открытием в плане ресурсов.
- Что я сделаю сегодня вечером для себя в продолжение сегодняшней сессии.
Упражнение «Цветок семьи»
Можно использовать как индивидуально, так и в группе, на родительском собрании.
- Нарисуйте на листе а-4 цветок, символизирующий вашу семью, так, чтобы в нем было 6 разноцветных лепестков: желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый.
- Серединку закрасьте как вам хочется, отобразив в цвете ваше эмоциональное состояние себя в своей семье. Какой это цвет? Что он символизирует? Почему вам так кажется?
- Внутри лепестков пишем:
-Зеленый лепесток: какая ваша семья, опишите её, используя только 5 прилагательных
-Синий: что бы вы хотели улучшить в вашей семье?
-Фиолетовый: что вы принесли в свою семью из детства?
-Оранжевый: что самое главное сейчас дает вам ваша семья?
-Красный: как ваша семья понимает, что вы их любите? Как принято в семье выражать свои чувства?
-Желтый: какое у вас любимое (приятное) воспоминание, связанное с вашей семьей?
- Это ваш ресурс!
Выберите ресурс, связанный либо с решением семейной проблемы, либо главный семейный ресурс, можно предложить с МАК, карты- ресурсы.
- Итог(шеринг)
_ что вы чувствовали, выполняя упражнение?
-На что обратили внимание?
-Что самое ценное вынесли?
-какое чувство испытываете сейчас?
Можно продолжить или использовать как самостоятельное упражнение
«Сундук чувств»
Дает ресурс и является пролонгированием предыдущего упражнения.
- Возьмите листа-4 и сложите его пополам.
2. Откройте и нарисуйте, слепите, приклейте (коллаж), фото, напишите все лучшее, что вы получаете в семье- чувства, мгновения, подарки, заботу)
3. Можно украсить на ваше усмотрение.
4. Поставьте на видное место, когда вам грустно или тяжело, вы можете открывать свой сундучок и ваших чувств.
Нужно насытить ресурсами маму!!!!!!
Моя семья меня поддерживает в ….
Заботясь о себе, я всегда…
Я радуюсь тому, что в нашей семье…
Я могу себе позволить ….
Я всегда помню о том, что мы …
Я чувствую себя уверенно, когда моя семья…
Мне помогает чувствовать себя счастливой то, что …
Я верю в то, что мой ребенок …
Я благодарна себе….
Использованные источники:
мини-тренинг “ Вся сила в руках” Гаркавец Ольга
«Цветок семьи» Наталья Львова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сухомлинские чтения: "Добрая половина заботы педагога-воспитание здорового ребенка"
Необходимость применения здоровьсберегающих технологий в школе...
Мастер класс "В здоровом теле здоровый дух"
План конспект занятия по туризму...
роль семьи в воспитании здорового ребенка
консультация для родителей...
Воспитание здорового ребенка
Данный материал предназначен для родителей. В этой статье описываются основные кодексы здоровья:1.рациональное питание;2.двигательная активность;3. личная гигиена;4.закаливание....
Воспитание здорового ребенка
Данный материал предназначен для родителей. В нем описываются основные кодексы здоровья: 1.рациональное питание;2.двигательная активность;3. личная гигиена;4.закаливание....
Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье»
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уж...
Консультация для родителей: Роль семьи в воспитании здорового ребенка
Роль семьи в воспитании здорового ребенка...