Подвижны игры для детей 2-3 лет.Консультация.
консультация
Играя в подвижные игры, детям приходится проделывать разнообразные движения. При этом у детей развиваются ловкость, быстрота, выносливость.Подвижные игры со сверстниками дисциплинируют малышей, воспитывают выдержку, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.podvizhnye_igry.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация. Подвижные игры для детей раннего возраста.
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.
В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.
Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 10—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее.
«Снежинки кружатся» (2–3 года)
Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.
Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: “Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого “Вот ветер стал утихать!” замедляют движение и присаживаются на корточки.
«Лягушки» ( 2- 3 года)
На середине комнаты лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.
«Пчелки» (2- 3 года)
Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки домой.
«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:
Этот улей - домик наш
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж-ж.
Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.
«Зайчики» (2- 3 года)
Все дети - «зайчики».
Воспитатель произносит:
В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тувинские подвижные игры для детей
Тувинские подвижные игры для детейЦели:воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа с использованием элементов народной физи...
Подвижные игры для детей с ДЦП.
Статья содержит методические рекомендации педагогам и родителям по организации подвижных и малоподвижных игр для детей с ДЦП....
Подвижные игры для детей с веселыми картинками
Подвижные игры для дошкольников всех возрастов...
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста
Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного и младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...