Работа с родителями. Дистанционное обучение
план-конспект
Дистанционное обучение. Плюсы, минусы. Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.pdf | 1.03 МБ |
Доклад "Работа с родителями в ДШИ". Для педагогов, методистов | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад:
Работа с родителями на современном этапе развития
Материал подготовлен методистом МБУДО «РДШИ» Гак Н.А.,
с использованием данных с официальных источников сети Интернет
В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) дошкольного образования.
В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дополнительного образования (далее ДШИ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - школа" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Новые задачи, встающие перед ДШИ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДШИ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДШИ, совместная работа по обмену опытом.
Цель работы ДШИ с семьей:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДШИ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность.
Преимущества новой системы взаимодействия ДШИ с семьей:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;
- учет индивидуальности каждого обучающегося;
- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании
ребенка;
- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение
общих интересов и занятий;
- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДШИ и семье;
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;
- открытость детского сада для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДШИ;
- диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании
ребенка.
Функции работы ДШИ с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебного процесса, организуемого в ДШИ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
В процессе работы с семьей в ДШИ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость школы внутрь». Сотрудничество ДШИ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т.е. «открытость школы наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности ДШИ. К новым принципам взаимодействия относится и вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается в изучении, как новых тем, так и старых в новом звучании. Поэтому педагогам Необходимо строить работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.
Направления, по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДШИ:
1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.
2. Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности.
3. Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию.
4. Досуговые – совместные мероприятия с родителями. Новые формы и методы работы ДШИ с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта и телефон доверия;
- конкурсы семейных талантов;
- семейные проекты "Наша родословная";
- организованная образовательная деятельность для просмотров родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- день родительского самоуправления в детском саду;
- родительская гостиная (эффективная форма сотрудничества детского сада и
семьи).
- портфолио семейного успеха. Важные моменты:
а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены; б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей (текст - на цветной бумаге, фотографии детей группы,
картинки-символы);
г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Гак Н.А. _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Дидактические основы дистанционного обучения»
Работа выполнена по окончанию курсов «Актуальные проблемы развития образования. Теория и методика преподавания информатики», ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тула, 2010 г., 162 часа, удостоверение № 239 ...
Итоги работы по организации дистанционного обучения
Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...
Итоги работы по организации дистанционного обучения
Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...
ПЛАН работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
от 31.08.2012 г....
ПЛАН психолого-педагогического сопровождения работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
от 31.08.2012 г....
Из истории кронштадтских верфей Материал для детей и родителей (дистанционное обучение) 16 мая 2020 год (6 класс)
Из истории кронштадтских верфейМатериал для детей и родителей (дистанционное обучение) 16 мая 2020 год (6 класс).1. Назовите год первого упоминание о судостроении в Кронштадте.2. Любимые корабли Петра...
Памятка для родителей "Дистанционное обучение"
Презентация-памятка для родителей разработана в качестве алгоритма для работы во время дистанта....