Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ваши дети – наши таланты».
рабочая программа
Программа «Ваши дети – наши таланты» предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся объединения вокальный ансамбль «Созвездие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o._k._kalinina_programma_vashi_deti_-_nashi_talanty.docx | 77.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа
воспитательной деятельности с родительской общественностью
«Ваши дети – наши таланты»
Составитель: О. К. Калинина
учитель музыки,
педагог дополнительного образования,
I квалификационная категория.
г. Когалым
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка 3
- Цели и задачи 3
- Участники и сроки реализации программы 4
- Формы работы с родителями учащихся 4
- Ожидаемые результаты 5
- Основные принципы взаимодействия 6
- Содержание программы 7
- План работы с родителями учащихся младшей возрастной категории 8
- План работы с родителями учащихся средней возрастной категории 9
- Мониторинг… 10
- Список используемой литературы… 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из важных направлений в деятельности педагога дополнительного образования является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказывается, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Существует огромное количество противоречивой информации, ориентироваться в которой родителям порой непросто. Тогда и возникают проблемы в воспитании и развитии детей. И практически у всех родителей возникают вопросы: Как научиться понимать своего ребёнка, не предъявлять к нему завышенных требований? Зачем ориентироваться в возрастных нормах развития? Как мы, родители, влияем на своих детей и какие модели поведения демонстрируем? Как воспитать ребенка успешным, самостоятельным и ответственным? Этот список вопросов можно продолжать бесконечно.
Программа «Ваши дети – наши таланты» предполагает создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития учащихся объединения вокальный ансамбль «Созвездие».
Идеальным вариантом воспитательной работы, и самым продуктивным, является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребенка и педагога дополнительного образования, основанное на позитиве. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит последнему, поэтому перед собой я поставила задачу найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание и формы педагогического просвещения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы – максимальное сближение интересов родителей и педагога дополнительного образования по формированию развитой личности учащихся объединения.
Задачи:
- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей. 6.Организация и проведение семейного досуга и совместного творчества.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Основным звеном программы является коллектив родителей и детей вокального ансамбля «Созвездие» в возрасте от 7 до 10 лет, педагог ансамбля, педагог- организатор, педагог-психолог.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа по работе с родителями «Ваши дети – наши таланты» реализуется в течение 1 года обучения учащихся в вокальном ансамбле «Созвездие» по дополнительной общеразвивающей программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству».
Программа состоит из двух ступеней:
- «Мы себе построим дом» (для родителей учащихся младшей возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» общекультурного базового уровня);
- «Я сам, я сама» (для родителей учащихся средней возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» углубленного уровня).
Предполагается поэтапная работа по повышению педагогической культуры родителей, их умений от более простых к сложным с учетом возрастных особенностей детей. Мероприятия на каждой ступени соответствуют возрастным особенностям учащихся ансамбля: младшего школьного возраста. Каждая ступень достаточно автономна, однако в целом, дополняя друг друга, складываются в целостную программу.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
РЕЖИМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Создание и обновление банка данных контингенте семей учащихся объединения (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус) | 1 раз в год |
2 | Участие в заседаниях родительского комитета учреждения | в течение года |
3 | Организация Дней открытых дверей для родителей. | в течение года |
4 | Организация совместных культурно-массовых мероприятий (КТД, спортивные праздники, конкурсы ит.д.) | в течение года |
5 | Индивидуальные беседы, консультации для родителей. | в течение года |
6 | Родительские собрания: организационное (в начале года) и итоговое (в конце учебного года) | 2 раза в год |
7 | Тематические родительские собрания | 1 раз в год |
8 | Совместные творческие встречи «Клуб выходного дня» | 1 раз в год |
9 | Диагностика уровня удовлетворённости родителей работой объединения, учреждения | 1 раз в год |
10 | Собрание родительского комитета объединения | 2 раза в год |
10 | Совместные экскурсии | 2 раза в год |
11 | Акция «Цвети наш дом» | 1 раз в год |
12 | Информационный листок для родителей (сообщения о мероприятиях в МАОУ «Средняя школа №8» и внутри объединения) | в течение года |
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ
- Изучение семей учащихся (составление социального паспорта семьи).
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации).
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, мероприятия, помощь в организации и проведении дел объединения, шефская помощь).
- Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей объединения в работе родительского комитета).
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся объединения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Установление партнерских отношений педагога объединения и родителей, детей для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
- Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.
- Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
- Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
- Раскрытие творческого потенциала учащихся и родителей посредством проведения совместных праздников, походов, коллективно-творческих дел.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- Принцип соглашения.
- Принцип сопричастности.
- Принцип взаимного уважения и доверия.
- Принцип взаимной поддержки и помощи.
- Принцип терпения и терпимости по отношению друг к другу.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Спонсоры | Гости | Консультанты |
Организаторы | Члены жюри | Болельщики |
Видеооператоры | Оформители | Ассистенты |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первая ступень программы «Мы себе построим дом» (для родителей учащихся младшей возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» общекультурного базового уровня).
Задачи первой ступени:
- изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни;
- установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
- оказание практической помощи родителям в вопросах воспитания.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Диагностико – коррекционное.
- Психолого – педагогическое просвещение родителей.
- Совместная деятельность.
Диагностико – коррекционное.
Цель: изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни, выявление положительного и отрицательного опыта воспитания детей в семьях, с целью распространения передового и коррекции отрицательного опыта.
Работа проводится совместно с педагогом–психологом МАОУ «Средняя школа №8».
Формы работы:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- исследование;
- выпуск памяток для родителей.
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
Цель: повышение педагогической культуры родителей, их психолого – педагогической компетенции в семейном воспитании.
Формы работы:
- родительские собрания;
- родительские конференции;
- индивидуальные консультации педагога;
- тематические консультации;
- родительские чтения;
- родительские вечера.
Совместная деятельность.
Цель: организация совместной деятельности родителей, детей и педагога объединения с целью создания единого коллектива детей и родителей.
- В совместной деятельности педагогов, детей и их родителей устанавливаются дружественные отношения сотрудничества, передаётся опыт творческой деятельности;
- От старших младшим передаются навыки и умения в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно-полезной, художественно-творческой, физкультурной, игровой, свободного общения;
- Нормализуются семейные отношения детей и родителей (на виду у других!) за счёт совместного позитивного переживания;
- Формируется отношение к материальным и духовным ценностям;
- Родители лучше узнают своих детей (именно в сфере общественной деятельности), а педагоги – родителей;
- Происходит повышение профессионализма родителей в разных сферах;
- Достигается больший охват воспитанников различными формами воспитательной работы, влиянием различных личностей.
Особое внимание в совместной деятельности уделяется возрождению семейных традиций. В объединении проходят традиционные праздники для родителей и учащихся
«Дни именинника», «Новогодний праздник», «Восьмое марта – день чудесный», «Все начинается с семьи», и другие, на которых дети и родители являются и участниками, и организаторами, и зрителями.
Многообразен спектр проводимых мероприятий – это совместные праздники, творческие семейные выставки, конкурсы, дни здоровья, концертные программы, посещение кинотеатра, организация экскурсий, выполнение семейных творческих заданий и т.д. Традиционно в конце каждого учебного года проходит награждение наиболее активных родителей почетными грамотами и подарками.
План работы с родителями младшей возрастной категории | |||
№п/ п | Мероприятия | Сроки | Участники |
1 | Организационное родительское собрание (ознакомления с документами, знакомство родителей с образовательной программой, расписанием работы объединения; анкетирование родителей; выборы родительских комитетов и планирование их деятельности) | Сентябрь | родители, педагог дополнительного образования |
2 | Заседание родительского комитета | Ноябрь | родительский комитет, педагог дополнительного образования |
3 | Совместные экскурсии, посещения музея, выставок, кинотеатра во время каникул. | Ноябрь Январь Март | родительский комитет, педагог дополнительного образования |
4 | Тематические консультации для родителей, темы:
| Декабрь | учащиеся, родители, педагог дополнительного образования |
5 | Обзор педагогической литературы для родителей | Январь | учащиеся, родители, педагог дополнительного образования |
6 | Тематическое родительское собрание, темы:
творческой педагогики в семье» | Февраль | родители, педагог дополнительного образования |
7 | Проведение психолого-педагогических, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с родителями, темы:
| Январь | по запросу педагог дополнительного образования и родителей педагог-психолог |
детьми
толерантные отношения | |||
8 | «Клуб выходного дня», темы:
| Март | учащиеся, педагог-организатор педагог дополнительного образования |
9 | Акция «От сердца к сердцу» | Апрель | родители, учащиеся, педагог дополнительного образования |
10 | Заседание родительского комитета | Апрель | родительский комитет, педагог дополнительного образования |
11 | Итоговое родительское собрание | Май | родители, учащиеся, педагог дополнительного образования |
12 | Диагностика удовлетворённости родителей работой объединения | Май | родители, педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
Вторая ступень программы «Я сам, я сама» (для родителей учащихся средней возрастной категории занимающихся по программе «Обучение детей вокально-эстрадному искусству» углубленного уровня).
Задачи второй ступени:
- создание условий для формирования единого детского и родительского коллектива
- изучение воспитательных возможностей семей.
- организация совместного досуга
- предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей. Направления работы те же.
План работы с родителями учащихся средней возрастной категории | |||
№п/ п | Мероприятия | Сроки | Участники |
1 | Организационное родительское собрание «Будьте примером для детей при поведении на дорогах города». | Сентябрь | родители, педагог дополнительного образования |
2 | Собрание родительского комитета | Ноябрь | родительский комитет, педагог дополнительного образования |
3 | Тематические консультации для родителей
ребенка». | Октябрь | родители, педагог дополнительного образования |
4 | «Клуб выходного дня», темы:
| Декабрь | учащиеся, родители, педагог дополнительного образования |
5 | Акция «Подарок другу» | Декабрь | родители, учащиеся, педагог дополнительного образования |
6 | Тематическое родительское собрание
педагогическая культура родителей в вопросах наказания и поощрения». «Воспитание духовно-нравственной личности» | Январь | родители, педагог дополнительного образования |
7 | Выставка поделок «Семейные традиции» или «Семейная династия» (совместные работы родителей и детей). | Февраль | родители, педагог дополнительного образования |
8 | Совместный досуг:
«Мама, папа, я – спортивная семья». «Я и семья – выбираем спортивный образ жизни». | Февраль | учащиеся, педагог- организатор, педагог дополнительного образования |
9 | Акция «Цвети наш дом» | Март | родители, родительский комитет, педагог дополнительного образования |
10 | Собрание родительского комитета | Апрель | родительский комитет, педагог дополнительного образования |
11 | Анкеты для родителей «Планы на лето» | Апрель | родители, педагог дополнительного образования |
12 | Итоговое родительское собрание «Наши достижения»: отчёт педагога, родителей и детей по результатам работы за учебный год» | Май | родители, учащиеся, педагог дополнительного образования |
13 | Экскурсия в Музей | Май | родители, учащиеся, педагог дополнительного образования |
14 | Диагностика удовлетворённости родителей работой объединения | Май | родители, педагог-психолог, педагог дополнительного образования |
МОНИТОРИНГ
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
- уровень педагогической компетентности родителей
- уровень вовлеченности в реализацию программы «Ваши дети – наши таланты» педагогов, родителей и учащихся объединения
- отзывы партнеров и участников программы
- уровень изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- Тест «Стратегия семейного воспитания»
- Комплексная методика для изучения удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
- Анкета «Взаимодействие с подростком» (диагностика микроклимата в семье глазами родителя).
- Анкета «Взаимодействия с семьёй» (диагностика микроклимата в семье глазами подростка).
- Анкета «Родители о своём ребёнке».
- Тест «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребёнка»
- Опросник Басса-Дарки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алоева М.А. Классные часы и родительские собрания / Сост. М.А. Алоева. В.Е.Бейсова.
- Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352 с.
- Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания – М.:ВАКО, 2006 – 320 с.
- Мудрость воспитания. Книга для родителей. / Сост. Б.М. Бим-Бад., Э.Д. Днепров., Г.Б. Корнетов. - М.: Педагогика, 1987. - 288 с. - (Библиотека для родителей).
- Настольная книга классный руководитель / Авт.-сост. Е.И.Лунина, Н.С.Шепурева и др.
- Ростов н/Д, 2001: Изд-во: Феникс. – 383 с.
- Организация внешкольного досуга / Сост. В.П.Шашина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 351 с.
- Фелькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционный формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий отчетного концерта «Наши дети – наши таланты», приуроченного к Международному Дню семьи
Отчетный концерт - это итог работы коллектива педагогов и воспитанников Центра детского творчества Печатники. В подготовке и организации мероприятия задействованы все - отрабатывались номера, ши...
Целевая воспитательная программа, направленная деятельности с родительской и социальной общественностью
Сроки и этапы реализации программы 2012-2017 гг....
Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Ориентир»
Программа «Ориентир» разработана в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Когалыма с целью максимальн...
Программа воспитательной деятельности с родительской общественностью «Содружество»
Программа «Содружество» разработана в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Когалыма с целью максимального сближения интересов родителей и педаго...
Программа по организации воспитательной, социально-направленной деятельности с родительской общественностью
Программа работы с родителями...
Общешкольное родительское собрание "Безопасность детей - наша забота".
Общешкольное родительское собрание на тему: «Безопасность детей – наша забота». ...
Программа воспитательной деятельности "Мир глазами детей"
Программа воспитательной деятельности "Мир глазами детей" для 5-11 классов...