Родительское собрание по теме: «Девиантное поведение детей»
материал (9, 10, 11 класс)

Маркеев Максим Александрович

      - Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня нам предстоит окунуться в мир человеческих проблем, зависимостей и несчастий и попробовать найти выход из трудных жизненных ситуаций.

Когда Прометей подарил людям огонь, жизнь на Земле стала счастливой. Что очень не понравилось Зевсу. Он жестоко наказал Прометея, а для людей создал зло, беды и несчастья. Все это повелел он спрятать в ящик, а ящик укрыть на Земле, пока какой-нибудь любопытный не найдет его. Но недолго оставался ящик закрытым – нашла его девушка по имени Пандора. Открыла она крышку, и разлетелись по всей Земле бедствия.Но те, кому ведома истина, говорят, что НАДЕЖДА осталась на дне ящика – не успела она вылететь – крышка захлопнулась. Но любой человек может подарить другому надежду, достав из тайников своего сердца.

  - Несомненно, вы знакомы с особенностями ток-шоу – проблема обсуждается всеми, кто решит поделиться опытом, а интуиция  и чувство юмора могут помочь в решении проблем как своих, так и чужих. Ведь беда может случиться с каждым.

      - Как и в любом ток-шоу, у нас будет несколько правил:

·       Правило регламента (на осмысление ситуации – 1 мин., на высказывание мнения – 2 мин.);

·       Правило уважения (не перебивать оппонента);

·       Правило свободы слова;

·       Правило «пас» (возможность отказаться от высказывания).

·       Правило доброго отношения (не грубить, не критиковать).

·       Правило «Я» (говорить от первого лица).

- Вы согласны соблюдать предложенные правила? Может быть, кто-нибудь желает внести изменения или дополнить?

- Человека всегда волнуют какие-либо проблемы, и мы с вами не исключение. Главное не опустить руки и продолжать бороться, найти в жизни то, что приносит радость.                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_markeev.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме:  «Девиантное поведение детей».

Выход ведущего.

      - Добрый вечер, дамы и господа! Сегодня нам предстоит окунуться в мир человеческих проблем, зависимостей и несчастий и попробовать найти выход из трудных жизненных ситуаций.

Когда Прометей подарил людям огонь, жизнь на Земле стала счастливой. Что очень не понравилось Зевсу. Он жестоко наказал Прометея, а для людей создал зло, беды и несчастья. Все это повелел он спрятать в ящик, а ящик укрыть на Земле, пока какой-нибудь любопытный не найдет его. Но недолго оставался ящик закрытым – нашла его девушка по имени Пандора. Открыла она крышку, и разлетелись по всей Земле бедствия.Но те, кому ведома истина, говорят, что НАДЕЖДА осталась на дне ящика – не успела она вылететь – крышка захлопнулась. Но любой человек может подарить другому надежду, достав из тайников своего сердца.

  - Несомненно, вы знакомы с особенностями ток-шоу – проблема обсуждается всеми, кто решит поделиться опытом, а интуиция  и чувство юмора могут помочь в решении проблем как своих, так и чужих. Ведь беда может случиться с каждым.

      - Как и в любом ток-шоу, у нас будет несколько правил:

  • Правило регламента (на осмысление ситуации – 1 мин., на высказывание мнения – 2 мин.);
  • Правило уважения (не перебивать оппонента);
  • Правило свободы слова;
  • Правило «пас» (возможность отказаться от высказывания).
  • Правило доброго отношения (не грубить, не критиковать).
  • Правило «Я» (говорить от первого лица).

- Вы согласны соблюдать предложенные правила? Может быть, кто-нибудь желает внести изменения или дополнить?

- Человека всегда волнуют какие-либо проблемы, и мы с вами не исключение. Главное не опустить руки и продолжать бороться, найти в жизни то, что приносит радость.                                                                                                                И тут возникает закономерный вопрос  – что это за поведение такое, рискованное? Давайте подумаем вместе. Что вы считаете рискованным поведением?

(выслушиваются мнения, резюмируются основные тезисы)

- Давайте обобщим все ваши мнения. Итак, рискованное поведение — это особый стиль поведения, который с высокой степенью вероятности может привести к потере здоровья, физическому или социальному благополучию личности.

-  Согласно статистическим данным проведенного соц.опроса подростки отметили такие проблемы, которые могут подтолкнуть их к риску – одиночество (57 чел), отсутствие взаимопонимания с взрослыми(26 чел),  неприятие сверстниками (11 чел)., семейные неурядицы (5 чел).

- Сейчас вам расскажут о своих проблемах разные люди. Приготовьтесь выслушать их, а затем поделиться собственным опытом благополучного выхода из трудной ситуации.

Ситуация 1.

Высокий, прилично одетый молодой человек.

- Здравствуйте! Меня зовут Олег. Я понял, что учеба в школе совершенно не нужна в жизни. Все вокруг постоянно говорят: учись!, старайся!, стремись! А ведь наибольшего успеха в бизнесе, в политике добиваются люди без совести, чести, без культуры, без уважения к своему народу и в большинстве случаев без ЗНАНИЙ! Мои родители обычные люди, а значит, мне не светит достигнуть высот, так чего напрягаться.

- Вот такие грустные мысли посещают нашу молодежь. Как вы считаете, к чему может привести такая точка зрения?

(Обсуждение проблемы. Рекомендации, тезисы. Специалист, подводя итоги, рассказывает о людях, которые добились успеха без протекций и денег, только с помощью знаний – Ломоносов М.В., Путин В.В., Гагарин Ю.А. и т.п.(приложение 4)).

- Спасибо, Олег! Надеюсь, Ваша точка зрения стала хоть немного оптимистичней. К сожалению, Вы не единственный человек, которого не все в жизни радует – нас ждет еще одна история.

Ситуация 2.

Скромно одетая, не накрашенная девушка.

- Здравствуйте! Я - Наташа. У меня нет друзей. Одноклассники считают, что я скучная и невзрачная потому, что не хожу на дискотеки, не интересуюсь клубными ритмами. Мне трудно находить общие темы для разговора со сверстниками, мне гораздо интереснее общаться со старшими или бродить по и-нету. У меня есть любимое дело, я плету разные красивые вещички из газетных трубочек и выкладываю фото своих работ на сайте. У меня много единомышленников, правда я их ни разу не видела. А так хочется пообщаться с живым человеком!

- Странно, правда? Вроде бы спокойная девушка, с высоким уровнем интеллекта, чем же может быть рискованным такой образ жизни? Давайте обсудим.

(Обсуждение проблемы. Специалист говорит об опасностях общения в сети (медиабезопасность). Рекомендации, тезисы. Специалист говорит о том, что единомышленников можно найти в городе в детских домах творчества, на объединениях (приложение 5))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Психологические аспекты агрессивного поведения детей и подростков"

На основе изучения уровня агрессивности детей и подростков 4-9 классов . (Таблица результатов изучения различных видов агрессии у детей и подростков в данном материале отсутствует)....

Родительское собрание на тему "Суицидальное поведение детей и подростков"

Рассматриваемая презентация создана для  визуализации выступления педагога-психолога на родительском собрании.  Метариал содержит в себе  определение суициального поведения, описание ос...

Родительское собрание "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге"

Организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет.

Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет....

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...