Памятка «Что должен знать ребенок в 5-6 лет?»
консультация
Предварительный просмотр:
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Дети должны уметь:
РИСОВАНИЕ
- передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
- передавать движения фигур;
- рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.);
- создавать новые цветовые тона и оттенки.
ЛЕПКА
- лепить с натуры и по представлению знакомые предметы;
- сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
- лепить фигуры человека и животных в движении;
- объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;
- лепить птиц, животных по типу народной игрушки;
- вылепливать мелкие детали.
АППЛИКАЦИЯ
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие;
- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам;
- пользоваться приёмом обрывания;
- вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- освоение техники оригами,
- конструирования из природного и бросового материала,
- создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Что должны знать и уметь дети:
- следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски;
- чистить зубы;
- закрывать рот и нос платком при чихании и кашле;
- соблюдать культуру еды;
- аккуратно и быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу;
- выполнять обязанности дежурных по столовой, по уходу за комнатными растениями;
- иметь представление о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети – это время, дети – это труд.
Памятка
«Что должен знать ребенок в 5-6 лет?»
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Дети должны знать и уметь:
- подбирать существительные к прилагательным;
- подбирать слова со сходным и противоположным значением;
- различать на слух и произносить согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р;
- определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- согласовывать существительные с числительными;
- замечать неправильную постановку ударения в слове;
- знать разные способы образования слов и образовывать однокоренные слова;
- составлять простые и сложные предложения;
- связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки, рассказы;
- рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке;
- составлять творческие рассказы.
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»
Дети должны иметь представление:
- о деревьях, кустарниках и травянистых растениях, съедобных и несъедобных грибах;
- о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;
- о диких животных, птицах, пресмыкающихся, насекомых;
- о том, как человек использует воду, песок, камни, глину;
- о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;
- о том, как животные готовятся к зиме.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ
Что должны знать и уметь дети:
- Называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;
- узнавать и называть дорожные знаки;
- иметь представление об источниках опасности в быту, о правилах безопасного пользования бытовыми предметами, о работе пожарных, причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара;
- знать о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», «02», «03».
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Что должны знать и уметь дети:
- считать в пределах 10.
- количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
- сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
- делить квадрат на 4 равные части, называть части.
- ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
- последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
Что должен знать ребенок о нравственном поведении
Что должен знать ребенок о нравственном поведении...
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?
Три года- очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это пере...
«Что должен знать ребенок 2,5–4 лет».
laquo;Что должен знать ребенок 2,5–4 лет»....
Что должен знать ребенок к концу дошкольного возраста
Памятка для родителей...
Интернет-хулиганство, или троллинг в сети: что должен знать ребенок
Издевательство, или троллинг, всегда существовало в детском или подростковом коллективе, но в разной форме и степени выраженности. Сейчас мы слышим о случаях троллинга гораздо чаще. Если раньше детей ...
Что должен знать ребенок
памятки...