Семья- здоровый образ жизни
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема «Семья- здоровый образ жизни»
Цель: формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
План проведения.
1.Обозначение проблемы.
2. «Здоровье детей- забота всех»
3. Практическая часть.
4.Итог собрания.
Предварительная работа
-Оформить к собранию мудрые мысли:
* «Если ты думаешь на год вперед- посади семя, Если ты думаешь на десятилетие вперед- посади дерево, Если ты думаешь на век вперед- воспитай человека» (восточная мудрость)
* «Здоровье- не все, но без здоровья- ничто» (Сократ)
* « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.Сухомлинский)
*Оформить памятку для родителей « Пять простых правил формирования осанки»
* Создать фотоальбом «Зимние каникулы»
Ход собрания.
Человек-совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье- не все, но без здоровья- ничто», -говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие- одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей- забота всех. Ну , а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок? (высказывания родителей). О том, как вырастить здорового ребенка, и пойдет речь дальше.
Формирование правильной осанки.
Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью? Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшим углублениями в швейном и поясничном отделах. Правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать?
Выполнять пять простых правил формирования осанки.
- Наращивать ребенку «мышечный корсет»
- Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело его должно запомнить.
- Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!
- Следить , чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.
- Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка- маленькой, низкой. Позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.
Берегите зрение ребенка
У 13% детей- младших школьников- отклонение зрения.
Если выполнять несложные правила, можно предотвратить это нарушение зрения Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.
Пребывание на природе, где большой кругозор, -прекрасный отдых для глаз. Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет падал не в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в транспорте. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.
Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки- коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Режим дня
Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет.Режим дня- это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал: «всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Занятия, занимающие в жизни детей подготовительной группы определенное место, требуют усиленной работы головного мозга .Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха детей.
Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:
*прдолжительность занятий строится с учетом возрастных особенностей детей.
*Должен быть обеспечен достаточный отдых.
* необходимое время должно быть отведено на сон.
Пребывание детей на воздухе
Пребывание детей на воздухе- это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните , чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет.
Гигиена сна
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 7 лет10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому, сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры- все это должно быть исключено.
Практическая часть.
Итог собрания. Всем родителям раздаются памятки «Компоненты здорового образа жизни»
Компоненты здорового образа жизни
Воспитать ребенка здоровым- это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни:
*рациональный режим;
*систематические физкультурные занятия;
*закаливание;
*правильное питание;
*благоприятная психологическая обстановка в семье- хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное провидение досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здоровая семья - здоровая нация"
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены ...
«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»
Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....
Методические разработки спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с родителями учащихся "Здоровая семья - здоровый школьник"
Сценарии спортивных семейных праздников...
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Здоровая семья – Здоровые дети –Здоровая Россия!
Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...
Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"
Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....
Программа "Основы здорового образа жизни. Здоровая семья - здоровый ребёнок".
В данный момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Цель программы: развитие у обучающихся бережного отношения к своему здоровью, через формирование осн...