Родительское собрание "Профориентация 9 классников"
методическая разработка (9 класс)

Лотохова Лариса Михайловна

Выбор своего будущего профессионального пути все-таки дело семейное. Конечно же, решающее слово остается за подростком, за тем, кто выбирает свое будущее. Но совет родителей, их мнение, их поддержка — это очень важное и серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_proforientatsiya_9_klassnikov.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 9 классе на тему

«Профориентация 9-классников. Склонности и интересы подростков в выборе профессии»

      Выбор своего будущего профессионального пути все-таки дело семейное. Конечно же, решающее слово остается за подростком, за тем, кто выбирает свое будущее. Но совет родителей, их мнение, их поддержка — это очень важное и серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе.

      Очень часто современные родители предоставляют подростку полную свободу выбора будущей профессии, требуя тем самым (как им кажется) от него самостоятельности, ответственности, инициативы. А на самом деле, чаще всего, это лишь оправдание и подсознательное отстранение от совместного решения проблемы.

       Бывает и так, что родители не согласны с выбором своего ребенка, предлагают ему пересмотреть свои планы и сделать другой, как им кажется, более верный выбор, считая, что он еще не обладает достаточной осведомленностью в данной области.

      В данном случае выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети либо воспроизвели их (родителей) несбывшееся ожидания от самих себя, либо - компенсировали их (детские) недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.

Считается, что есть два способа выбирать профессию.

I способ – это метод проб и ошибок. В этом случае человек идет вслепую. Пробует себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. Но согласитесь - на это может уйти половина человеческой жизни.

II путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. И лишь когда уже получены знания о себе, можно познакомиться с миром профессий. Узнать свои возможности в выбираемом направлении и требования профессии к человеку. Вот тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще III путь – династийный. Путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Выбор пути династии. Он возможен только в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколение за поколением были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых, уже состоявшихся людей, к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Мудрая пословица гласит: «семь раз отмерь, один – отрежь»... Нам часто приходится принимать решение и в личной жизни и в профессиональной деятельности,  исходя порой от сиюминутных условий. И это не верно. Ведь от того, насколько верным, взвешенным будет это решение, зависит порой наша судьба.

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Выбор профессии – очень сложная проблема. Наша работа – это забота о том, чтобы помочь правильно выбрать профессию. Скоро нашим ученикам предстоит сдать экзамены, окончить общеобразовательную школу, и они вместе с родителями задаются вопросами: “Куда пойти учиться?” и “Какую получить профессию?”.

Руководство «Как выбрать профессию?»

Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» например, психологу важно внимание и терпение, экономисту-менеджеру усидчивость и умение ладить с людьми и т.д

Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Если ты общителен тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

Самое главное это познать себя. Подростки должны задавать себе вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?»,  «Что я хочу, могу, умею?», «А нужна ли в будущем эта профессия, востребована ли она в обществе?».

Нужно помнить, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) исключительно гибкие, изменяющиеся качества.

Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ребёнок приступает к выбору уже не профессии, а вуза или факультета. Он должен выяснить, какие специальности и специализации соответствуют интересующему ему виду деятельности.

Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции) и обеспечивать максимальную реализацию его возможностей (пользу обществу).

ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.

2. Бытующие мнения о престижности профессии.

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Стратегия выбора профессии. 3 фактора, которые помогут найти оптимальные варианты при выборе профессии:

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

Помочь подростку оценить его способности и интересы;

Выяснить, какие профессии ему нравятся;

Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день.

Помочь определить способности, ЗУН.

Рассказать, как можно их применить;

Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией.

Исследовать рынок труда;

Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;

Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.

Если ребенок сможет совместить свое ХОЧУ + МОГУ + НАДО – его профессиональный выбор будет удачным.

Но, как известно, при любом выборе возможны ошибки. Чем серьёзнее Вы и Ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность их совершить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИИгра для учеников и их родителей "Кто умнее 5-классника?"

Игра проводится в виде интеллектуального состязания между группой 5-классников и их родителями....

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

Диагностика на родительском собрании «Здоровье – основа счастливой жизни и творчества». Анкета о ЗОЖ для родителей 6-ти классников.

   Здоровый образ жизни – способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголет...

поздравление 11 классников 10 классниками 25 мая

Сценарий поздравления выпускников школы учащимися 10 класса на последнем звонке.Разработка представляет интерес для классных руководителей старшего звена...

Родительское собрание "Адаптация 5-классника"

Материал предназначен для родительского собрания, на котором раскзывается вопрос "Адаптация 5-классника"...

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности 5-классников"

-  Лекция родителям на тему "Возрастные особенности 5-классников";- анкетирование для родителей;- анкетирование для детей;- советы и памятки родителям....

Рекомендации родителям 6 классников по итогам родительского собрания.

Рекомендации помогут родителям расширить знания об особенностях подросткового возраста....