Памятки для работы с родителями
методическая разработка
В документе предоставлены три памятки:
1.Советы родителям по воспитанию детей в семье;
2.Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями;
3.Рекомендации классному руководителю по организации и проведению родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.docx | 361.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка № 1
Советы родителям по воспитанию детей в семье
- Не запугивайте: ребенок просто перестанет Вам верить!
- Не забывайте, что дети развиваются через игру. Позволяйте играть столько, сколько им необходимо. Любая мама, посмотрев на свое чадо, поймет когда можно прерывать игру чтобы заняться обучающим процессом.
- Не запрещайте слишком многое, а лучше поставьте рамки дозволенного и позвольте малышу выполнять желаемые действия опираясь на них. Если любит дочь рисовать на обоях, ну что ж, выделите ей часть стены для художества. И Вы спокойны и девочка занята полезным делом.
- Будьте рядом: важно, чтобы ребенок понимал, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
- Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
- Режим и дисциплина, как ни странно, очень помогают маленькому человеку чувствовать себя уверенно. Ведь он точно знает что за чем следует и готов к выполнению задачи. Малыш, который ложится спать в разное время и встает когда захочет, капризен и недружелюбен.
- Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
- Принимайте детей такими, какие они есть и любите просто так. Каждый человек индивидуален и не стоит “примерять свою рубашку” на малыша. Возможно Ваша дочь не захочет заниматься балетом (как мама мечтала), но полюбит футбол или шашки. А сынок будет спокойным и будет красиво рисовать, вместо занятий боксом, который так хотел освоить отец.
- Позвольте малышу выбрать свою дорогу в жизни. Ваша задача, как родителей, выслушать, предостеречь и порадоваться или подбодрить (в случае неудачи). Не мешайте процессу развития личности, приобретения опыта, выявления талантов.
Памятка № 2
Правила педагогической этики при взаимодействии с родителями
- Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
- Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
- Умейте расположить родителей к себе. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе с родителями, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.
- Не вызывайте «огонь на себя», станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
- Нельзя превращать дневник в жалобную книгу на школьника. Он используется для сообщения родителям не только о недостатках, но и об успехах их ребенка: об успешно выполненном поручении, о хорошо организованном недельном дежурстве по классу, школе, благодарность за активное участие в коллективном творческом мероприятии.
- Учитель всегда тактичен, доброжелателен. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы, в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
- Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
- Не высказывайте претензии родителям в присутствии детей.
- Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
- Какие бы родители ни были, к ним всегда нужно обращаться по имени и отчеству.
Памятка № 3
Рекомендации классному руководителю по организации и проведению родительских собраний
- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
- Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
- Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
- Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за неделю до даты проведения собрания.
- Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
- Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
- Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
- Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
- Главным методом проведения собрания является диалог.
- Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы над домашним заданием по английскому языку.Памятка для учащихся и родителей
Эта памятка поможет оптимизировать выполнение домашних заданий по английскому языку...
Памятка классному руководителю для работы с родителями
Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....
Памятка для детей и родителей "Как выполнить работу над ошибками" (5-6 класс)
Уважаемые родители! Загляните в тетради своих детей по русскому языку. Если Ваш ребёнок допускает много ошибок, то помогите ему выполнить работу над ошибками. Для этого воспользуйтесь памяткой "Как вы...
Памятка по работе с родителями
Памятка по организации работы с родителями...
Памятка по работе с «трудными» родителями
Памятка по работе с «трудными» родителями...
"Памятка для педагога по работе с родителями"
Памятка для педагога по работе с родителями....
Работа с родителями.Памятка для родителей
1. Рекомендации по самостоятельной работе дома....