Играем вместе с мамой
консультация
Представлены игры, направленный на развитие речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_vmeste_s_mamoy.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем вместе с мамой!»
Ранний детский возраст (до 3-х лет) является одним из ключевых в жизни малыша и во многом определяет его будущее развитие.
Для становления и развития личности ребёнка очень важны игры, поскольку они являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
Чем же полезна игра в раннем возрасте. Игра - это приобретаемый ребёнком опыт думать и говорить.
Первые игровые действия малыша возникают в совместной игре со взрослыми: мама или бабушка показывают, как баюкать куклу, как можно покормить ее, причесать, покатать в колясочке и т. д. Вначале ребенок играет с небольшим количеством игрушек, чаще всего с теми, с которыми играл вместе со старшими партнерами. Постепенно круг игровых предметов расширяется. Так, если в год малыш укладывает спать только ту куклу, которую убаюкивала мама, то через некоторое время он начинает баюкать и мишку, и собачку, и кошечку, и другие игрушечные персонажи, которые есть в его игровом уголке. Так складываются обобщенные действия, в которых ребенок действует «как мама».
Если родители уделяют внимание игре малыша, играют вместе с ним, его интерес к играм с сюжетными игрушками постепенно усиливается, он все чаще начинает играть не только по инициативе старших, но и по собственному побуждению.
Уважаемые мамы, бабушки, папы, дедушки. Предложенные ниже игровые упражнения помогут вашим малышам быть внимательными, сообразительными, любознательными, а также помогут заговорить «молчунам».
Приятных Вам совместных игр!
Игровое упражнение «Прятки с книжкой»
Цель: развитие внимания, звукоподражания.
Ход игры: возьмите книгу, где, например, на последней страничке нарисован котенок (щенок, лягушонок, цыпленок, петушок, козленок). Скажите ребенку: «Я видела, как котенок спрятался в этой книжке. Давай его найдем». Малышу надо будет перелистывать страничку за страничкой, чтобы отыскать котенка (щенка, лягушонка). Затем рассмотрите с малышом картинку, выразительно расскажите ему двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:
«Мяу! Мяу!» — рыжий (серый, белый, черный) кот.
Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Я с детками играю.
Гав! Гав! Я деток ни кусаю.
Лягушка квакает: «Ква-ква!
Здесь очень вкусная трава»
Цыпленок запищал: «Пи-пи!
Где же братики мои?
На заборе, наверху,
Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!»
Козленок кричит: «Ме-ме!
Дайте свежей травке мне».
Игра «Картинка – игрушка»
Цель: развитие внимания.
Ход игры: приготовьте предметные картинки игрушек и такие же игрушки. Покажите малышу изображение, например, кубика и попросите найти среди игрушек кубик; потом покажите нарисованную куклу и попросите ребенка найти куклу. Можно усложнять задание, выставляя перед ребенком кубики разных цветов, а ему надо найти именно желтый (такой как на картинке) и т. д.
Игра «Мои игрушки»
Цель: развитие речи малыша (звукоподражание).
Ход игры: рассмотрите с ребенком картинки (или игрушки), выразительно расскажите ему стихотворение и предложите ребенку вместе произносить звукоподражания.
Я люблю свои игрушки — киску, зайку и лягушку,
Заводного петушка, и пушистого щенка.
Мяу-мяу! — киска плачет.
Ква-ква-ква! — лягушка скачет.
Гав-гав-гав! — кричит щенок.
Ку-ка-ре-ку! — петушок.
Я люблю свои игрушки,
И подолгу в них играю.
Киску, зайку и лягушку
На машине я катаю.
Игра «Зайчик – бабочка»
Цель: развитие слухового внимания, общей координации движений.
Ход игры: вы попеременно говорите ребенку то «бабочка», то «зайчик». Ребенок должен прислушиваться к вашим командам и, когда он услышит: «Зайчик», - прыгать на месте, а при слове «бабочка» - махать руками, как крыльями.
Можно рассказать ребенку стихи про зайчика и про бабочку. Пока вы рассказываете стишок, ребенок или прыгает на месте, изображая зайчика, или машет руками, изображая бабочку.
Зайчик по лесу прыг-скок,
Он веселый наш дружок.
Мои крылья - лепестки
И красивы и легки.
Все меня хотят поймать,
Но не смогут и догнать.
Игра «Найди все кубики»
Цель: развитие слухового внимания, общей координации движений, развитие речи, развитие сенсорного опыта.
Ход игры: пока ребенок не видит, разложите в разных местах квартиры пластмассовые (деревянные) кубики (можно определенного цвета). Ребенку нужно пройти с вами по квартире и отыскать все кубики и по возможности назвать цвет каждого кубика.
После того, как все кубики будут найдены построить из них, например, домики и расскажите ребенку стихотворение.
Кубики, кубики –
Синие и красные,
Жёлтые, зелёные –
Строим с ……. (имя ребенка) домики!
….. (имя ребенка) ручкой – мах-мах!
Домик сразу – бах-бах!
Веселится разрушитель –
Улыбается строитель!
Продолжается игра –
Дом построили: «Ура!»
Список используемой литературы:
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
- Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М: Мозаика-Синтез, 2008 г.
- www.badydlog.ru (подборка стихов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По дороге в детский сад!" (речевые игры вместе с мамой)
Советы логопеда по обогащению слованого запаса, развитию грамматического строя речи, связной речи....
Играем вместе с мамой
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
Данный материал используется для оформления уголка учителя-дефектолога, представляет собой простейшие развивающие игры с младшими дошкольниками....
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Играем вместе с мамой».
Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза...
Занятия "Играем вместе с мамой"
Данный материал предназначен для домашних занятий вместе с мамой....
«Играем вместе с мамой»
Игры с мамой...