Занятия "Играем вместе с мамой"
материал по музыке

Мальцева Светлана Ивановна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игралочки - забавлялочки , для самых маленьких вместе с мамочкой и с папочкой

Слайд 2

Как замечательно проснуться утром и никуда не торопиться! Можно потянуться, улыбнуться и поздороваться со своим малышом, да не просто так, а музыкально! Трек №1 «Здравствуйте!» М. Картушина https://yadi.sk/d/Yktn-1w_MozciQ

Слайд 3

Утром просыпаемся, маме улыбаемся, Вместе песенку поем и здороваться начнем: Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топаем) Здравствуйте, щечки! Здравствуйте! (гладим щечки) Розовые щечки! Здравствуйте! (гладим щечки) Здравствуйте, ушки! Здравствуйте! (гладим ушки) Здравствуй, мой носик! Вот такой! (гладим носик) Здравствуйте, губки! Здравствуйте! ( поцелуйчики ) Розовые губки! Чмок-чмок-чмок! ( поцелуйчики ) М. Картушина

Слайд 4

Мы проснулись, потянулись, С боку на бок повернулись, И, откинув одеяло, Быстренько на ножки встали! А что умеют наши ножки? Трек №2 «Что умеют наши ножки?» Г. Вихарева (выполняем движения по тексту песни) https://yadi.sk/d/QxN-Ga92AsiwmQ

Слайд 6

Ах, какая замечательная лошадка! Как стучат ее копытца? Давай покажем язычком! (цокаем медленно и быстро) А как мы лошадку остановим? ( Тпрууууу !) А как попросим поскакать? ( Но!Но!Но !) А как лошадка нам отвечает? ( Иии-го-го !) Лошадка Цок, цок, цок, цок! Я лошадка - серый бок! Я копытцем постучу, Если хочешь - прокачу! И.Михайлова

Слайд 7

Кубики мы в ручки взяли и копытца застучали! (можно взять кубики, можно – палочки, а можно проявить фантазию и самим подобрать предмет, звучание которого напоминает стук копыт) Трек №3 «Смелый наездник» Р.Шуман https://yadi.sk/d/FqiTqYCKeKxNWQ

Слайд 8

Мы играли, мы играли и нисколько не устали! И теперь, конечно, нужно Станцевать всем вместе дружно! Трек №4 «Где же наши ручки?» мульт –песенка–игра https://yadi.sk/i/oIVjy9ZH3MA4kw

Слайд 9

И что всё это значит? А вот что: всего за десять минут, мы вместе с малышом позабавились и в то же время занимались достаточно серьезными музыкальными и познавательными делами: - Побуждали к подпеванию, повторению певческих интонаций; - Занимались артикуляционной гимнастикой; - Познакомились с музыкой замечательного немецкого композитора Роберта Шумана (конечно, малыш еще не знает его фамилию, но музыку он уже будет узнавать и активно на нее реагировать); Развивали чувство ритма и тембровый слух; Развивали музыкальные, творческие способности и еще многое другое !

Слайд 10

Надеемся, вам это понравилось! Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкалочки - развлекалочки и не только… (для детей 3 -4 – х лет и их родителей)

Слайд 2

Доброе утро! Друзья, давайте поздороваемся сегодня необычно - танцевально! Готовы? Тогда слушайте знакомую музыку и начинаем танцевать! Трек №1 «Мы ногами топ-топ-топ» Е. Железнова https ://yadi.sk/d/FNqLrnCaG5MHDg

Слайд 3

Слушаем слова и выполняем движения по тексту песни Мы ногами топ-топ-топ, Мы руками хлоп – хлоп – хлоп ! И туда, и сюда повернемся без труда! (повторяем 2 раза) Мы головками кивнем, Дружно ручками махнем! И туда, и сюда повернемся без труда! (повторяем 2 раза) Мы подпрыгнем высоко, Прыгать весело легко! И туда, и сюда повернемся без труда! (повторяем 2 раза)

Слайд 4

Ах , как весело у нас получилось ! А вы любите ходить в гости? Помните, как пел Винни Пух : «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!» Давайте и мы отправимся в гости к нашим игрушкам. А поедем на паровозе!

Слайд 5

Слышите , паровоз уже дает сигнал к отправлению! Ту-ту ! А как разговаривают вагончики? « Чух-чух-чух !» И колеса им подпевают: «Так-так-так!» (двигаемся топающим шагом вслед за мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братиком, сестричкой…; при этом используем звукоподражания « Ту-ту !», « Чух – чух-чух », «Так-так-так» в темпо – ритме песни ) Трек №2 «Паровоз » Г.Эрнесакс https ://yadi.sk/d/YUOsFeyZbqHz4w

Слайд 6

Посмотрите, мы приехали в гости к ежику! Ходит Ёжик по тропинке За грибами без корзинки, А зачем ему корзинка, Если вся в иголках спинка ? О. Малиновская Послушайте, как ежик быстро, весело и смело бегает по тропинкам! Потому что у него острые иголки! (пальчиковая гимнастика «Иголки ежика») Трек №3 « Ежик» Д.Кабалевский https://yadi.sk/d/xp7oojb0SBqysQ

Слайд 7

Птички в гости прилетели, песенки запели! Ну, и мы не отстаем, п есню весело поем! «А весной…» С.Насауленко А весной, а весной снег повсюду тает, А весной, а весной птички прилетают! Чик-чирик, чик-чирик, птички прилетают! 2. А весной, а весной расцветут цветочки, А весной, а весной мы сплетем веночки! Да-да-да,да-да-да , мы сплетем веночки ! 3. А весной, а весной солнышко проснется, А весной, а весной детям улыбнется! Ля-ля-ля, ля-ля-ля, детям улыбнется! Трек №4 Песня «А весной» С.Насауленко https://yadi.sk/d/hOAmDBGVQv-egA

Слайд 8

Очень любит детвора Магазин игрушек… Да? Тогда отправляемся в магазин игрушек! Обязательно приглашайте с собой маму и папу! Трек №5 «Магазин игрушек» песенка – игра https ://yadi.sk/d/z5pV-euwdB4CSg

Слайд 9

«Магазин игрушек»

Слайд 10

Спасибо за веселое путешествие! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что нам осень подарила… (осеннее путешествие для детей 4 - 5 лет и не только…) Мальцева С.И ., музыкальный руководитель МАОУ ДС № 80 « Песенка»

Слайд 2

Ребята! Приходите в гости! Мы очень любим осень и приглашаем вас на осеннюю прогулку. Ваши друзья - смешарики

Слайд 3

Ура! У нас гости! Привет, девочки и мальчики! Я очень люблю осенние подарки – яркие осенние листочки! Приглашаю вас полетать с листочками – самолётиками!

Слайд 4

Давайте возьмем осенние листочки в две руки и отправимся в полет! Самое главное, внимательно слушать слова и выполнять движения по тексту песенки! Трек №1 «Листочки - самолётики» Арина Чугайкина https://disk.yandex.ru/d/1PXMuYdnSO8Ohw

Слайд 5

Крош собрал на огороде замечательный урожай морковки! И ждет в гости своих друзей весёлых зайчиков. Давайте споём про них песенку!

Слайд 6

Три весёлых зайчика К.Костин 1.Три весёлых зайчика Прыгали в лесу На опушке встретили Рыжую лису. припев: Зайка Петя, зайка Федя, Зайка Филиппок От лисички рыженькой Прыг да скок. 2.Три весёлых зайчика Сели на пенёк. Вдруг откуда ни возьмись Появился волк. припев: Зайка Петя, зайка Федя, Зайка Филиппок От серого, зубастого Прыг да скок. 3.Три весёлых зайчика Стали дружно петь Неуклюже, невпопад Стал реветь медведь припев: Зайка Петя, зайка Федя, Зайка Филиппок От ревущего медведя Прыг да скок. Трек №2 «Три весёлых зайчика» К.Костин https://disk.yandex.ru/i/T1xYURDdwLDvUQ

Слайд 7

А Лосяш обожает кашу из тыквы! Он с гордостью собирает урожай тыквы и приглашает поиграть на ложках, а потом… полакомимся тыквенной кашей!

Слайд 8

Ложки дружно в руки взяли и в оркестре заиграли! Трек №3 «Урожайная» А.Филиппенко Трек №3 «Урожайная» А.Филиппенко https://disk.yandex.ru/d/vTmF65iAT9OTvg

Слайд 9

Копатыч гордится своим огородом – чего тут только нет!

Слайд 10

Трек № 4 Хороводная игра «Весёлый огород » https ://disk.yandex.ru/d/TnnTL0oqUaHjYA

Слайд 11

Ребята, вам понравилось у нас в гостях? До новых встреч! Ваши Смешарики

Слайд 12

Благодарим за внимание! Презентация составлена с использованием интернет - ресурсов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные загадки (для детей подготовительной к школе группе)

Слайд 2

Добрый день! Ребята, вы конечно же любите загадки! Сегодня у нас в гостях музыкальные загадки. Чтобы отгадать их правильно, давайте проведем разминку! Трек №1 А.Байдаков музыкальная игра «Руки вверх и поворот» https://yadi.sk/d/k4vVTp_jWWtYUw

Слайд 3

Вы готовы? Загадки о жанрах музыки! Наша армия сильна! На параде вся страна: Летчик, снайпер и танкист, И лихой артиллерист, Гордо флаг сверкает наш И звучит победный… Трек №2 «Марш» https://yadi.sk/d/fAULbwZcVEBCyg Ребята, конечно, невозможно устоять на месте во время звучания музыки! Поэтому слушаем музыку, называем имя жанра и придумываем свои движения, но обязательно в характере музыки!

Слайд 4

Лишь музыка начнет звучать Мы не можем устоять! На щеках наших румянец, Когда мы исполняем… Трек 3 «Танец» https://yadi.sk/d/smgKLDESRtpiZA

Слайд 5

Инструментов тут не счесть: Барабан, гитара есть Льется музыка смешная, Озорная, заводная! А на сцене хор известный Выступает с новой…. Трек №4 «Песня» https://yadi.sk/d/7pE8nFeSfV4qEA

Слайд 6

Вы отлично разбираетесь в жанрах музыки! А у вас есть любимые песни? Давайте поиграем в игру «Песенка - загадка» В этих музыкальных загадках спрятались знакомые вам песни. Угадывайте песню по вступлению и подпевайте! Трек №5 В.Рязанова «Защитники Отечества» https://yadi.sk/i/xoqmT4j8YvcWaA Трек №6 А.Ермолов «Веселая песенка» https://yadi.sk/i/5dzuZDA93dzoRg

Слайд 7

Ребята, в этом году вы расстаетесь с нашим детским садом «Песенка»… Мы будем очень скучать без вас, таких веселых, добрых, умных, талантливых! И в то же время мы рады тому, что впереди у вас новая и еще более интересная жизнь! Давайте все вместе разучим песню, которую подарим нашему детскому саду «Песенка»! Трек №7 А.Евтодьева «Лучший детский сад!» https://yadi.sk/d/qgaRc9u9Z-sCwQ

Слайд 8

«Лучший садик наш» А. Евтодьева 1. Свою группу домом мы считали - Радостно с утра сюда бежали. Если мы болели, то скучали - Поскорей бы в садик, поскорей. Ты теплом душевным согреваешь, Все секреты наши, садик знаешь, Как растём, взрослеем, замечаешь, Выпуская каждый год детей. Припев: Лучший садик наш? – Да! Любим мы его? - Да! Это чувство пронесём мы сквозь года, Не забудем сад свой никогда! 2. Детский сад – легко с тобой и просто И большим и маленьким по росту. Расставаться нам совсем не просто Верных мы нашли себе друзей. Сколько б ни прошло и зим и весен, Детский сад, тебя мы очень просим – Нас не забывай, с собой уносим Теплоту и счастье этих дней! Припев:

Слайд 9

Трек №8 Музыкальная игра – прятки «Ку-ку» https://yadi.sk/d/3FeYo9bEPtGFlg Друзья, вы отлично справились со всеми музыкальными загадками! И в заключение, предлагаю поиграть в нашу любимую музыкальную игру – прятки «Ку-ку!» Но здесь без поддержки взрослых не обойтись…Зовите скорей своих мам, пап, сестричек и братиков! Вместе будет веселей!

Слайд 10

Спасибо за сотрудничество! До свиданья! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

1 Экран – презентация «Саша и няня»   1 слайд

Фонограмма  С.Прокофьев «Пушкинский   вальс»

Ведущий:    Ребята, дорогие гости, сегодня мы с вами собрались в литературной гостиной, чтобы отправиться в мир сказок великого русского поэта А.С. Пушкина. Сейчас мы услышим знакомые стихи и наша литературно – музыкальная гостиная откроется!

2 Экран  -  Видео   «У Лукоморья…»,  читает   Алиса Фрейндлих   (…Там на невед.  дорожках…. – убрать медленно звук и видео)

Ведущий:  Знакомы ли вам эти строчки?  Кто их автор? Да….

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

3 Экран – презентация  «Пушкин с няней»

(1-4 слайды)

А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 г. в Москве.  Его воспитывала няня Арина Родионовна.  Эта чудесная русская женщина не знала грамоты. Её руки привычны были к веретену, к спицам, а не к перу. Но она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей. 

Маленький Саша очень любил слушать эти сказки, ему очень нравились напевные, выразительные, настоящие простые слова, которыми говорила его няня. 

(5-7 слайды)

И когда поэт уже был взрослым, приезжая в свое имение в Михайловском, он как в детстве просил свою нянюшку Арину Родионовну рассказать ему сказочку.  Валил снег, пел в печных трубах ветер, жужжало веретено, и сказочный мир расцветал вокруг Александра Сергеевича Пушкина. Поэт брызгал пером, торопливо записывал сказки.  Вот как Пушкин пишет о своей жизни в Михайловском брату Льву:

«Знаешь ли ты мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда няня рассказывает мне сказкиЧто за прелесть эти сказки, каждая из них поэма!»

4   Своей любимой няне Арине Родионовне Александр Пушкин посвятил   замечательное стихотворение «Зимний вечер».  Сегодня мы его услышим в исполнении замечательного актера Михаила Козакова.

Экран  -  видео   «Зимний вечер»,  читает   Михаил Козаков

Все сказочки, все песни, которые пела и рассказывала няня, маленький Саша запоминал и, как в сундучок откладывал в своей памяти. А когда вырос, оказалось, что в этом сундучке накопилось столько интересного, необычного! И тогда поэт стал сочинять свои сказки, сказки в стихах…

    Слышите,  сказки  перешептываются, переговариваются где – то…. Да вот же они  - в этом  расписном  сундучке!  Это сундучок сказок А.С.Пушкина.   Некоторые мы с вами уже читали, а с другими вы познакомитесь позже.

5   Экран  - презентация «Сказки» 1 слайд

Игра  Сундучок сказок  (сказочные предметы,  угадать из каких они  сказок)

- золотая рыбка

- кораблик

- яблоко

- бочка

- месяц

- орешки  

- солнце

Игра «Трик – трак – это так или  не так!»

(фонограмма)

Маленький Саша очень любил  играть в игру «Трик-трак - это так или не так». Давайте поиграем  все вместе?

Встанем в круг.  Я буду рассказывать вам события из сказок, а вы будете говорить так это или не так. Давайте вспомним главные волшебные слова  «Трик-трак - это так!»   или  «Трик-трак - это не так!»

Итак, внимание!

- 33 богатыря жили на суше,  а не в море;          

- остров, на котором жили князь Гвидон и его матушка, назывался Буян;

- белочка хрустальном доме  под елью  ела малинку; 

- князь Гвидон превратился в чайку и полетел за кораблем в царство царя Салтана;   (комар, муха, шмель)

- у царевны – лебедь под косой  блестел месяц;

- ветер рассказал царевичу  Елисею,  где находится его невеста;

- золотая  рыбка сделала старуху Владычицей морской и стала служить у нее на посылках;

- рыбак поймал в невод морского конька;

А кого поймал старик в море? Правильно, золотую рыбку! Давайте заглянем на морское дно  и посмотрим,  с кем дружит золотая рыбка.

Фонограмма  

6 Игра «Море волнуется» (перчатки, ткань - море)  - под музыку ребята  изображают морских животных, по окончании замирают, отгадываем, кто кого изображал.  Взрослые изображают море.

7   Ведущий: Ну, что ж, друзья, а сейчас пришло время устроить литературный баттл! Что такое баттл? В переводе с английского – «состязание». Предлагаю почитать  фрагменты из знакомых сказок А.С.Пушкина. Можно воспользоваться атрибутами для создания своего образа.  А слушатели должны отгадать,  что за герой пришел к нам  и из какой сказки.

Экран  -  презентация «Сказки»  - 2,3,4,5 слайды

Фонограмма

Литературный Баттл    «Любимые сказки»

  1. Аня Ш. или Т.Г.               «Белка»
  2. Сергей П.                           «33 богатыря»
  3. О.В.                                     «Царевна - Лебедь»
  4. Насыровы Н.В. и Дима   «Сказка о рыбаке и рыбке»
  5. Ратмир Б.                           «Царевич Елисей»

Ведущий: Молодцы ребята, вы прекрасно справились со своим заданием, на мой взгляд,  в нашем Баттле победила любовь к сказкам А.С.Пушкина. Мне хочется показать видео нашей выпускницы Алисы Кулагиной, которая любит сказку «Руслан и Людмила» и на конкурсе читала отрывок из этой сказки.

8  Экран - Алиса Кулагина (видео)  - отрывок из сказки «Руслан и Людмила»     (не весь)

9  Ведущий: Как вы думаете, друзья, Лукоморье существует?    (ответы)

Да, я тоже думаю, что Лукоморье существует – в сказках Александра Сергеевича Пушкина! Давайте расскажем об этом!

10   Экран  -  Видео   «У Лукоморья…»  

Маша

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Соня
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Н.А
Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Илья
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там,  в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

Е.Д.
В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!

Т.Г.
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

11   Экран – заставка (начало)

Фонограмма  «Пушкинский вальс»

Ведущий: Наша сегодняшняя литературная  встреча подошла к концу. Очень жаль расставаться, но слова А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» говорят о том, что полюбив их всей душой, мы никогда с ними не расстанемся! Правда?

В сказочном сундучке я обнаружила сюрприз для вас, посмотрите! Замечательная книга сказок А.С.Пушкина.

Возьмите ее с собой, пусть встречи со сказками замечательного русского поэта продолжаются у вас в группе!

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

«И всё – таки мы ПОБЕДИЛИ!»

Сценарий праздника,

посвященного празднованию дня Победы

2022

(подготовительная группа)

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: закреплять представления о празднике дне Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой  Отечественной войны; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, фортепиано, оформление музыкального зала в соответствии с тематикой и содержанием праздника.

Ход праздника:

Экран: заставка «Парад Победы в Москве»

Фонограмма «Голос военного парада»

Фонограмма  «Прощание славянки»  В.Агапкин

В зал входят дети, выполняют перестроение, выстраиваются в 4 колонны

Дети:

  1. Главный праздник — это День Победы,

Говорил отвоевавший дед.

Но и я, войны той не изведав,

Соглашаюсь: Дня важнее нет!

  1. Потому с Победой поздравляю

Я не только тех, кто воевал,

Но и каждого, кого встречаю,

За кого дед жизнью рисковал.

  1. Всех с Победой!  Убеленных ветеранов,

Их детей, их внуков, их пра - пра…

Пусть в душе войны той живы раны, но…

Все:  Победой кончилась она!

Экран: заставка «День Победы»

Песня «День Победы» муз Е. Четверикова, сл. Т. Белозёрова

Ведущий:  Ребята, в этом году все люди нашей страны и многих стран мира  будут отмечать великий день – 75 лет со Дня  Победы!

               9 Мая – это светлый и торжественный праздник.  75 лет тому назад закончилась война с немецким фашизмом. Целых четыре года,1418 дней и ночей  шла страшная и тяжёлая война. Враги не разбирали, где взрослые, где дети – всех убивали на своём пути, жгли и терзали нашу родную землю.

              Весь народ:  стар  и  мал, поднялся на борьбу с фашизмом, каждый   защищал своё отечество. Поэтому и назвали эту войну  Великая Отечественная Война. 

              Сегодня на нашем празднике присутствуют  ветераны  Великой   Отечественной войны.

Представление  ветеранов Великой Отечественной войны

( дети дарят цветы ветеранам и  садятся)

Ведущий:   Война … – короткое, но очень страшное слово. Оно несёт в себе много зла, горя,  смерть. В этой войне погибло много людей. Было подсчитано, что из каждых 100 воевавших, в живых осталось только  трое.

Больно вспоминать те годы, но вы должны это знать, ведь во многих семьях близкие не вернулись с войны.  Ветеранам эта война  навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники, обелиски, фильмы  о войне, песни военных лет.

                     И сегодня мы поговорим о том, чего забыть нельзя!

Экран: презентация «И всё – таки мы ПОБЕДИЛИ!», слайд 1, 2

Литературно  – музыкальная  композиция

«И все – таки мы ПОБЕДИЛИ!»

Фонограмма «Журавли » Я.Френкель, Р. Гамзатов,в исп. М.Магомаев

Хореографическая композиция «Журавли» (девочки)

(по окончании 1-го куплета, девочки выстраиваются клином,

провожают взглядом журавлей, машут рукой им вслед рукой)

Девочки (на фоне вокализа):

1.Живет на белом свете человек…
  А в волосах его белеет снег.

2.Он очень любит солнце и весну,
   А все же больше любит тишину.
3.К нему ещё приходят ночью сны
   Без солнца,
   Без весны,
   Без тишины.
1.Приходят они в грохоте, в дыму.
   Не спится темной полночью ему.
2.И он встает,
   Выходит за порог.
   А за порогом тысячи дорог.
3.А он забыть не может лишь одну,
   Что увела парнишку на войну.

Василий Тулин)

Экран: презентация «И всё – таки мы ПОБЕДИЛИ!», слайд 3,4

Фонограмма  «Прощание славянки»  В.Агапкин (тихо)

Девочки перестраиваются:

  1. Когда протрубили тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.

  1. Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой.

Фонограмма  «Прощание славянки»  В.Агапкин, выходят мальчики в военной форме, проходят маршем мимо девочек, рассаживаются, как на привале, ведут диалог:

  1.  Разрешите доложить

Коротко и просто:

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

А война - про всё забудь

И пенять не вправе.

Собирался в дальний путь,

Дан приказ: «Отставить!»

  1. Грянул год, пришёл черёд,

Нынче мы в ответе

За Россию, за народ

И за всё на свете.

И поскольку это мы,

То скажу вам, братцы,

Нам из этой кутерьмы

Некуда податься.

  1. Тут не скажешь: я - не я,

Ничего не знаю,

Не докажешь, что твоя

Нынче хата с краю.

На войне себя забудь,

Помни честь, однако,

Рвись до дела - грудь на грудь,

Драка - значит, драка.

  1. Тут не то, что на кулак:

Поглядим, чей дюже, -

Я сказал бы даже так:

Тут гораздо хуже...

Ну, да что о том судить, -

Ясно всё до точки.

Надо, братцы, немца бить,

Не давать отсрочки.

  1. Раз война - про всё забудь

И пенять не вправе,

Собирался в долгий путь,

Дан приказ: «Отставить!»

(встают по стойке «Смирно!»)

(А. Твардовский, из поэмы «Василий Теркин»)

Экран: презентация «И всё – таки мы ПОБЕДИЛИ!», слайд 5, 6

Фонограмма «Звуки боя»

Девочка:  Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России….

А мы такие молодые!

Танец    «Катюша»  М.Блантер,   М. Исаковский

(девочки машут рукой мальчикам и убегают)

Мальчики – солдаты:

1.Мать - земля родная наша, 
В дни беды и в дни побед 
Нет тебя светлей и краше 
И желанней сердцу нет. 


2.И  всего милей до дому, 
До тебя дойти живому, 
Заявиться в те края: 
- Здравствуй, родина моя! 


3.Воин твой, слуга народа, 
С честью может доложить: 
Воевал четыре года, 
Воротился из похода 
И теперь желает жить. 


4.Он исполнил долг во славу 
Боевых твоих знамен. 
Кто еще имеет право 
Так любить тебя, как он!                А. Твардовский

Экран: презентация «И всё – таки мы ПОБЕДИЛИ!», слайд 7

Фонограмма «Салют. Сообщение Левитана об окончании  войны»

Вбегают девочки, кричат «Война закончилась!!!»,  встают рядом с мальчиками

Мальчики:

  1. Война закончилась!

Но память поколений, 
Как фронтовая дружба,
вечна и тверда.

  1. Нас никогда никто не ставил на колени, 

 И не поставит…

Все: Ни за что и никогда!

Экран: видеоролик «И все – таки мы победили»

Песня  «И все-таки мы ПОБЕДИЛИ!»

Г.Поженян, П.Тодоровский

(исполнение песни с перестроением)

Ведущий.  Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной Войны. Много жизней унесла война, и каждый год 9 мая  мы вспоминаем всех погибших в боях за родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Героев Великой Отечественной войны много, но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

                  Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Вечная память  и слава героям, павшим в жестоком бою.

Люди, живущие на земле, всегда будут помнить о погибших воинах.

Презентация  «Минута молчания»

(метроном)

Ведущий:  День Победы! Восторг, ликование,  слезы радости и гордости!

С замиранием сердца смотрели  наши герои – солдаты на красный флаг, который водрузили  на  рейхстаге  в Берлине,  в столице Германии.  Мы победили!

           В июне  1945 года в Москве прошел парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

        По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.

           В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

           С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Видеоролик  «День победы»

Ведущий:  Ребята, давайте попросим наших гостей поделиться воспоминаниями о тех далеких и незабываемых годах.     

Выступление ветеранов

(дети дарят подарки, которые готовили для ветеранов)

Ведущий:  Самое важное, чтобы над нашей землей было мирное небо, в котором летали птицы и радовали нас своим пением. Чтобы в небе было много голубей, ведь голубь – это символ мира. Ребята, посмотрите, какие  белые голуби прилетели к нам  на праздник! Давайте отпустим их  в наше мирное небо.

Экран: презентация «День Победы»

Хореографическая композиция  «Птицы белые летели»

(из реп. группы «Непоседы»)

Дети:

  1.  Что же  мы узнали о войне?

Где-то позади остались беды…

В день Победы плачут наши деды –

Что ещё мы знаем о войне?

  1. Вот малыш с восторгом смотрит на салют.

К небу он поднял свои ладошки.

Не дай Бог узнать ему

Бомбежки…

Видеть только праздничный

Салют!

  1. Вот кино: снаряды,

Танки, бой,

Солнце заволакивает дымом…

Заалеет знамя над Берлином -

Снова МИР! 

Он нужен нам с тобой!

Ведущий:  Дорогие наши гости, от всей души благодарим вас за Великий Праздник! 

С Днем Победы!

Все: Ура! Ура! Ура!

Фонограмма «День Победы»  Д.Тухманов, В.Харитонов

(дети проходят по залу под музыку,

приглашают гостей к себе в группу на чаепитие и беседу)



Предварительный просмотр:

Сценарий

(Основы безопасности жизнедеятельности)

 «Железные правила или  Жизнь без опасности!»

(для старших и подготовительных групп)

2021

Слайд №1 - заставка

Фонограмма «Сладкоежки», выбегает Карамелька:

Всем большой, большой привет!!! Вы узнали меня или нет?!

Ну, конечно, это я -  ваша Карамелька  пришла к вам в гости! Вы мне

рады?  А я как рада!!!  Ура!  Ой, а вы моего друга Бублика не видели? Опять

он опаздывает…

Фонограмма, входит Бублик:  И ничего я не опоздал…С чего это вы взяли?

А почему вы сидите и молчите…… Уже,  наверное  язычки к нёбу прилипли? Карамелька:    Это мы сейчас проверим! Ребята покажите мне свои язычки!

                            Прекрасно!

Бублик:  А теперь, проверьте, на месте ли язычок у соседа!  Отлично!

Вместе:   Язычки на месте, можно покричать!  

Карамелька:     Пусть левая половина зала со мной кричит:  Ящики!

                            Давайте попробуем! Громче!

Бублик:  А правая половина вместе со мной кричит:  Хрящики!

                Давайте, громче!

Карамелька:      А теперь одновременно, хором по команде, каждый кричит

                             свое слово!    Три, четыре! «Ящики!» + «Хрящики!»

(Получается очень громкий, шипяще - свистящий звук)

Бублик (смеется):   Это мы услышали, как чихает слон! Давайте, скажем

                                    ему  «Будь здоров!»    (Дети повторяют)

Карамелька: (таинственно) Ребята…..  Мне  известно, что в этом зале под одним из стульев  спрятан бесценный клад. Собственно, поэтому я и пришла сюда. Давайте   найдем его!

(Фонограмма,  дети и Бублик ищут клад (которого нет) под стульями, Бублик идет к двери…..)

Карамелька: Бублик, ты куда пошел?

Бублик: Не вижу я тут никакого клада, может он на улице?....  (уходит)

Музыка прекращается  резко

Карамелька:  Ха-ха-ха! Вот вы и попались!  И это был вовсе не обман, а шутка!  А  бесценный клад, который каждый из вас может найти, это улыбки и  дружба, смелость и ловкость. Кто из вас хочет стать ловким и смелым?

Игра «Поздороваемся»

Дети встают в круг и берутся за руки. Пока звучит музыка, дети двигаются   по кругу. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно

«поздороваться»  (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)

Карамелька: А зарядку вы сегодня делали?

(Дети отвечают)

Карамелька: Хочу в этом убедиться,

Добрым  духом зарядиться

Прямо с самого утра,

Раз, два, раз, два!

     Потянуться и прогнуться,

Ваши мышцы все проснутся,

Ваши лица улыбнутся

Прямо с самого утра!

     Становитесь по порядку

На веселую зарядку,

Все за мною повторяйте,

Только, чур!  Не отставайте!

     Руки к пяткам!.....

И к плечам!......

На колени!.........

И к ушам!..........

В стороны!.........  На пояс!........... Вверх!........

А теперь весёлый смех!

Ну – кА, мальчики!................ Ну – кА, девочки!

Фонограмма «Улица, едут машины, сигналят, звук тормозов….»

Слайд № 2 – улица

Карамелька: Ребята, что-то произошло на  улице, слышите, скорее садитесь….

(Дети садятся на стулья)

Фонограмма, въезжает растрепанный  Бублик «на машине» - в руках игрушечный руль

Слайд № 3 – светофор с розовыми  глазами        

Карамелька: Бублик, ну наконец – то ты нашелся! Мы тебя уже заждались!

                         А ты, что умеешь водить машину?! (обходит его)

Бублик:  Умею, умею, и даже Правила Дорожного Движения знаю! Здравствуйте, ребята!   (дети отвечают) Еду я, еду… И вдруг, бац! Светофор становится розовым!!! Да вот же он!   И тут такое началось…

Что же с ним случилось? Ребята,  кто- то его покрасил в розовый цвет!

А какие цвета у светофора?   (Ответы детей)  Что же делать?   Попробовать  его отмыть?    (думает)

Карамелька: Не трогай, что ты делаешь?! Отойди  немедленно!

Бублик:   Карамелька, так это ты сделала?

Карамелька: Да, я!

Бублик:    А зачем ты это сделала? Ты испортила светофор!!!

Карамелька:  Ну, так же намного лучше! Розовый цвет просто великолепен, а эти ваши цвета – красный, желтый, зеленый -  давно уже не в моде! И к тому же, розовый цвет подходит к цвету моего новенького телефона! (показывает Айфон  - 20)

(Раздается звук машин, гудки, столкновение)

Слайд  №4 – авария

Бублик:    Карамелька, посмотри, что ты натворила! Светофор нужен не для красоты, а для регулировки  дорожного движения. Без него произойдет очень много аварий и все движение остановится! Нам нужно быстрее это исправить! Ребята, давайте отмоем светофор!

Роза: (виновато) Вы не сможете его отмыть водой, здесь нужно специальное средство! (плачет)  Надо выполнить задания и светофор станет как прежде… Я пробовала, у меня не получается…. (плачет)

Бублик:    Ребята, надо выручать Карамельку… Какие  задания надо выполнить?

Роза: Вот они, помогите, пожалуйста!!! (показывает на экран)

Слайд  №4 –

Бублик: Первое задание:   Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 Дом

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

Слайд  №5 –    (на светофоре появляется красный свет)

Слайд  №6 –

     2    задание:   Назовите лишнее средство транспорта:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

  Метла

Слайд  №7 –    (на светофоре появляется желтый свет)

    Слайд  №8 –

 3  задание:      Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Розовый

 Желтый

 Зеленый

Слайд  №9 –    (на светофоре появляется зелёный свет)

Роза  и Бублик: Ура!!!

Роза: Спасибо вам, ребята, и тебе, Бублик!

Бублик: Это очень просто, когда ты знаешь Правила Дорожного движения!!!

А сейчас, детвора, всех ждет весёлая игра!

Игра «Колесики»

(дети встают в круг, по окончании игры уезжают на стулья)

Бублик:   Карамелька, есть Железные правила, которые надо обязательно соблюдать!

Карамелька: Железные?!..... Они что сделаны из железа?! Такие же твердые???

Бублик: Эти правила тверже железа!

Карамелька: Ой-ой-ой…Бубличек, миленький, а я про них ничего не знаю… Расскажешь? И ребятам тоже интересно, правда, ребята?

Бублик:  Ну, хорошо! Первое Железное правило – надо выучить Правила Дорожного Движения и неукоснительно их соблюдать! Вот ребята сейчас доказали, что знают ПДД, а вот тебе, Карамелька, надо их подучить!!!

Карамелька: Согласна, согласна!

Бублик:   А теперь скажите, приходилось вам оставаться дома одним, пока мама в магазин сходит или в поликлинику?

(ответы детей и Карамельки)

Бублик:   Значит, вы должны запомнить Железное правило  «Что делать, когда остался дома один». Внимание, на экран!

Видеоролик  «Что делать, когда остался дома один.

Правила детской безопасности_ от Дети Mail.ru и _Лиза Алерт»

(2 мин.50 сек)

Карамелька: Я все поняла и запомнила!!!  Если позвонят в дверь, а я одна дома,  я сначала посмотрю в глазок,  а потом открою дверь!

Бублик:  А если там незнакомец?!!!  Карамелька, ты была невнимательной!

  1. Всегда смотреть в глазок и никогда не открывать дверь незнакомым людям!

Карамелька:   Да, ладно, тебе, Бублик! Я пошутила!

Бублик:  Пошутила….  Это второе Железное правило – никогда не открывать дверь незнакомым людям!

Карамелька: И тогда мама  угостит мороженым или пирожным…

Бублик:  А еще лучше фруктами, ведь это витамины!

Карамелька:  Точно!  Ребята, а что такое витамины?

Видеоролик «Фиксики про витамины»

Карамелька:  Бублик, а ты знаешь, что ежики тоже любят витамины!!!

Слайд  №10 –    

Игра «Ежикам тоже нужны витамины!»

(дети сели)

Карамелька: Бублик,  а еще есть Железные правила?

Бублик:  Да, Карамелька, Третье Железное правило  называется так –

                                           «Пожарная тревога»

               А когда включается пожарная тревога, Карамелька?

Слайд  №11 –    

Карамелька: (неуверенно)   Ну, наверное, когда случается пожар… 

                                                  Правда, ребята?

(ответы детей)

Бублик: Вот сейчас мы и проверим, что ребята знают о пожаре!

Мы  будем  читать вам небольшие стихи. Если в стихотворении говорится о правильном поступке – громко хлопайте. Если о неправильном - скорее топайте.

Игра «Топаем, хлопаем»

Слайды  

1.Знаю точно я, друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Хлопают)

2.Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Топают)

1. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Топают

2. Жжет листочки  мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

(Топают)

1. Увидал, что дом горит,

Ребенок   «101»   звонит.

(Хлопают)

2. Вам можно спичками играть,

Свечи в доме зажигать?

(Топают)

1. Он опасен, Лена знает,

 Утюг Лена  не включает.

(Хлопают)

   Слайд  

Карамелька: Молодцы, ребята!

                    Есть  Правила Железные, не трудно их понять,

Бублик:          Но  нужно их, ребята, строго выполнять!

                         Спасибо за внимание!

                         Мы говорим вам…

Вместе:           До свидания!

Фонограмма,   Клоуны уходят


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта вместе с мамами

Данное мероприятие можно провести в канун международного женского дня в средних классах 5-7.  Это поздравление мам с празником, а так же конкурсная программа между девочками и мамами....

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери "Вместе с мамой"

Описывается план проводимого спортивного праздника....

Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню Семьи "Что мы можем вместе с мамой"

Общешкольное воспитательное мероприятие для 1-7 классов, рассчитано на реализацию следующих целей: ·        Организация деятельности для укрепления связи семьи ...

Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери «Вместе с мамой и папой»

Цель: 1. Установить более тесные связи между семьей и школой;2. Формировать положительные эмоции и стремление к выбору здорового образа жизни;3. Формировать уважительное отношение к взрослым, в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

Программа семейного клуба "Говорим по-английски" "Английский вместе с мамой"

Данная программа раскрывает методику работы с детьми  при участии родителей по обучению английскому языку дошкольников в возрасте 4-5 лет,  аналогов которой сравнительно мало в методической ...