Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия
учебно-методический материал

Калинина Ольга Владимировна

Материал содержит описание кинезиологических упражнений, способствующих развитию межполушарного взаимодействия

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия
  • 1.🔻 Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки. 🔻Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой. 🔻
  • 2. Звонок.
  • Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями. 🔻
  • 3. Домик.
  • Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
  • 4. 🔻Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.». 🔻Зафиксируйте предплечье правой руки на столе.
  • 5. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой. 🔻
  • 6. 🔻Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону). 🔻
  • 7. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой. 🔻
  • 8. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните. 🔻Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.
  • 9. 🔻Клад.
  • В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».
  • 10. 🔻Совместные движения глаз и языка.
  •  Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.
  • 🔻11. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз. 🔻
  • 12. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).
  • 🔻13.  🔻Зеркальное рисование.
  • Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 🔻 🔻
  • 14. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол. 🔻
  • 15. Горизонтальная восьмерка.
  • Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы.
  • Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки. Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.
  • 16. 🔻Колечко.
  •  Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
  • 17. 🔻Лезгинка.
  • Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений. 🔻
  • 18. Ухо – нос.
  • Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
  • 19. 🔻Поза Наполеона.
  • Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.
  • Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем более интенсивна нагрузка (но оптимальна для данных условий), тем значительнее изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможностей деятельности его мозга. Следует отметить, что эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - обучающиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для учителей начальной школы "Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия".

"Кинезиология. Комплекс упражнений для развития межполушарного взаимодействия"....

Упражнения, Направленные на развитие межполушарного взаимодействия и коррекцию недостатков чтения

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков чтения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, об...

Упражнения на развития межполушарного взаимодействия

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра для развития межполушарного взаимодействия

Вы давно не были в цирке, тогда цирк сам к вам приехал!)Ловкий клоун помогает детям развивать тонкую моторику рук, координацию движений, пространственную ориентировку, сенсорные эталоны, межполушарнно...

Игры и упражнения по развитию межполушарного взаимодействия у детей на примере сказки В.Сутеева «Капризная кошка»

Данное занятие предназначено для детей дошкольного возраста и прдставляет собой комплекс игр и упражнений по развитию межполушарного взаимодействия у детей на примере сказки В.Сутеева «Капр...