Обучение плаванию и безопасности на воде детей с аутизмом
статья
Обучение плаванию и безопасности на воде
Сенсорные проблемы
Дети с РАС нередко страдают от сенсорных проблем, которые могут затруднить обучение плаванию. Дедовский способ (бросить в воду и посмотреть, что будет) здесь не годится. (Ага, мой отец так и сделал, хорошо еще, что я выжил!) Детям с РАС необходимо постепенно привыкать к бассейну и воде. Опыт должен стать для них приятным, и только после этого можно приступать к обучению. Другим детям нравится давление от воды, и они могут тут же прыгнуть в нее, не осознавая возможной опасности. Очень важно, чтобы опыт был приятным для ребенка с самого начала. Как только вы этого добились, можете начинать учить ребенка, что делать в воде.
Обучение плаванию
Для обучения плаванию эффективны те же методы и стратегии, которые эффективны для обучения ребенка с РАС в школьном классе.
— Исключите отвлекающие факторы. Приложите все возможные усилия, чтобы ребенка ничто не отвлекало во время нахождения в воде. Если в бассейне есть другие люди, разверните ребенка так, чтобы он их не видел. Если в бассейне есть эхо, а ребенок склонен к вокальным «стимам», то будьте готовы постоянно возвращать его обратно к плаванию. Или запланируйте уроки плавания на время, когда вокруг мало людей, а в случае необходимости попробуйте найти индивидуальные занятия.
— Используйте визуальные подсказки. Используйте последовательность изображений, чтобы показать ребенку различные этапы плавания. Сочетание изображений и объяснений поможет ребенку лучше понять последовательность действий и ваши ожидания. Заламинируйте изображения и принесите их с собой в бассейн. Также можно показывать ребенку видео с плаванием и его различными этапами до похода в бассейн. Видеомоделирование — это отличный метод для обучения новым навыкам. Если вам не удалось найти готовое обучающее видео, снимите его сами с нейротипичным братом, сестрой или другом в «главной роли».
— Будьте последовательны. Какой бы подход к обучению плаванию вы ни выбрали (а в Интернете их тьма), будьте последовательны и придерживайтесь выбранного подхода каждый раз. Аутичные дети учатся через многократные повторения, и их должно быть очень много!
— Делите каждую задачу на маленькие шаги. Делите каждый этап плавания на отдельные шаги, и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Не нагружайте ребенка информацией. Просто погрузить лицо в воду — это уже большое достижение!
Обучение безопасности у воды
Плавание и безопасность у воде — это не синонимы. Это различные виды навыков, каждому из которых нужно учить отдельно. Безопасности у воды нужно учить всех детей, даже тех, которые ни за что не согласятся хотя бы намочить пальцы ног.
Самое главное правило безопасности около водоемов: если рядом с ребенком нет взрослого, нельзя подходить близко или заходить в какой угодно водоем, будь это детский или взрослый бассейн, фонтан, ручей, пруд, озеро или море. Аутичного ребенка нужно учить этому правилу целенаправленно и конкретно.
Обучение ребенка с более высоким уровнем навыков
Многие дети с аутизмом очень щепетильны в отношении правил (иногда чрезмерно). В данной ситуации это огромный плюс! Составьте список конкретных и простых правил в отношении водоемов и учите им ребенка:
— Ты не подходишь к воде, если рядом нет взрослого. Можно сделать правило более конкретным, определив минимальное расстояние до воды, насколько близко должен стоять взрослый (например, на расстоянии вытянутой руки, в зоне видимости, держать тебя за руку и т.д.), или перечислив, какие это могут быть взрослые (мама, папа, дедуля).
После установления правила практикуйтесь в нем. Не надо предполагать, что ребенок перенесет правила на бумаге в реальную ситуацию. Приведите ребенка к водоему и посмотрите, что будет. Вам нужно знать, если в ваших представлениях есть пробелы, и вы должны сделать необходимые поправки в процессе обучения. Каждый раз, когда ваш ребенок соблюдает правило, обязательно много хвалите его и давайте ему поощрение.
Обучение ребенка с более низким уровнем навыков
Даже если уровень навыков ребенка ниже, мы все равно должны учить его правилам. Просто нам нужно сделать их проще и конкретнее, а также использовать больше визуальных подсказок во время обучения. Например, правило может выглядеть так: «Ты не подходишь к воде, если знакомый взрослый не держит тебя за руку». Пусть ребенок возьмет вас за руку, подойдет к бассейну и прыгнет в него вместе с вами. Каждый раз, когда ваш ребенок находится рядом с рекой, бассейном, озером или морем, подсказывайте ему взять вас за руку, подходите к воде и заходите в нее вместе. Не забудьте поощрять ребенка за то, что он следует правилу и делает то, что ожидается.
Вода может стать прекрасным сенсорным опытом для ребенка с РАС. Она может способствовать развитию речи, социальных навыков, крупной и мелкой моторики. И она также в любой момент может стать местом трагедии. Наслаждайтесь водой, но не забывайте уважать ее. Учите ребенка, что делать рядом с водой и как оставаться в безопасности. А потом проведите отличное лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_plavaniyu1.odt | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение плаванию и безопасности на воде
Сенсорные проблемы
Дети с РАС нередко страдают от сенсорных проблем, которые могут затруднить обучение плаванию. Дедовский способ (бросить в воду и посмотреть, что будет) здесь не годится. (Ага, мой отец так и сделал, хорошо еще, что я выжил!) Детям с РАС необходимо постепенно привыкать к бассейну и воде. Опыт должен стать для них приятным, и только после этого можно приступать к обучению. Другим детям нравится давление от воды, и они могут тут же прыгнуть в нее, не осознавая возможной опасности. Очень важно, чтобы опыт был приятным для ребенка с самого начала. Как только вы этого добились, можете начинать учить ребенка, что делать в воде.
Обучение плаванию
Для обучения плаванию эффективны те же методы и стратегии, которые эффективны для обучения ребенка с РАС в школьном классе.
— Исключите отвлекающие факторы. Приложите все возможные усилия, чтобы ребенка ничто не отвлекало во время нахождения в воде. Если в бассейне есть другие люди, разверните ребенка так, чтобы он их не видел. Если в бассейне есть эхо, а ребенок склонен к вокальным «стимам», то будьте готовы постоянно возвращать его обратно к плаванию. Или запланируйте уроки плавания на время, когда вокруг мало людей, а в случае необходимости попробуйте найти индивидуальные занятия.
— Используйте визуальные подсказки. Используйте последовательность изображений, чтобы показать ребенку различные этапы плавания. Сочетание изображений и объяснений поможет ребенку лучше понять последовательность действий и ваши ожидания. Заламинируйте изображения и принесите их с собой в бассейн. Также можно показывать ребенку видео с плаванием и его различными этапами до похода в бассейн. Видеомоделирование — это отличный метод для обучения новым навыкам. Если вам не удалось найти готовое обучающее видео, снимите его сами с нейротипичным братом, сестрой или другом в «главной роли».
— Будьте последовательны. Какой бы подход к обучению плаванию вы ни выбрали (а в Интернете их тьма), будьте последовательны и придерживайтесь выбранного подхода каждый раз. Аутичные дети учатся через многократные повторения, и их должно быть очень много!
— Делите каждую задачу на маленькие шаги. Делите каждый этап плавания на отдельные шаги, и учите ребенка каждому шагу по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками. Не нагружайте ребенка информацией. Просто погрузить лицо в воду — это уже большое достижение!
Обучение безопасности у воды
Плавание и безопасность у воде — это не синонимы. Это различные виды навыков, каждому из которых нужно учить отдельно. Безопасности у воды нужно учить всех детей, даже тех, которые ни за что не согласятся хотя бы намочить пальцы ног.
Самое главное правило безопасности около водоемов: если рядом с ребенком нет взрослого, нельзя подходить близко или заходить в какой угодно водоем, будь это детский или взрослый бассейн, фонтан, ручей, пруд, озеро или море. Аутичного ребенка нужно учить этому правилу целенаправленно и конкретно.
Обучение ребенка с более высоким уровнем навыков
Многие дети с аутизмом очень щепетильны в отношении правил (иногда чрезмерно). В данной ситуации это огромный плюс! Составьте список конкретных и простых правил в отношении водоемов и учите им ребенка:
— Ты не подходишь к воде, если рядом нет взрослого. Можно сделать правило более конкретным, определив минимальное расстояние до воды, насколько близко должен стоять взрослый (например, на расстоянии вытянутой руки, в зоне видимости, держать тебя за руку и т.д.), или перечислив, какие это могут быть взрослые (мама, папа, дедуля).
После установления правила практикуйтесь в нем. Не надо предполагать, что ребенок перенесет правила на бумаге в реальную ситуацию. Приведите ребенка к водоему и посмотрите, что будет. Вам нужно знать, если в ваших представлениях есть пробелы, и вы должны сделать необходимые поправки в процессе обучения. Каждый раз, когда ваш ребенок соблюдает правило, обязательно много хвалите его и давайте ему поощрение.
Обучение ребенка с более низким уровнем навыков
Даже если уровень навыков ребенка ниже, мы все равно должны учить его правилам. Просто нам нужно сделать их проще и конкретнее, а также использовать больше визуальных подсказок во время обучения. Например, правило может выглядеть так: «Ты не подходишь к воде, если знакомый взрослый не держит тебя за руку». Пусть ребенок возьмет вас за руку, подойдет к бассейну и прыгнет в него вместе с вами. Каждый раз, когда ваш ребенок находится рядом с рекой, бассейном, озером или морем, подсказывайте ему взять вас за руку, подходите к воде и заходите в нее вместе. Не забудьте поощрять ребенка за то, что он следует правилу и делает то, что ожидается.
Вода может стать прекрасным сенсорным опытом для ребенка с РАС. Она может способствовать развитию речи, социальных навыков, крупной и мелкой моторики. И она также в любой момент может стать местом трагедии. Наслаждайтесь водой, но не забывайте уважать ее. Учите ребенка, что делать рядом с водой и как оставаться в безопасности. А потом проведите отличное лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей страдающих аутизмом,используя "расписание активностей"
В этом материале содержится краткое описание методики "расписания активностей" для обучения детей страдающих аутизмом более самостоятельному, независимому поведению. Следуя этим рекомендациям можно об...
Обучение детей с аутизмом и дислексией.
1. Некоторые дети и в особенности аутисты мыслят образами. Каждому слову соответствует та или иная картинка. Очень полезно показать ребенку картинку и здесь же написанное слово. Глаголы лучше все...
Обучение детей с аутизмом
В статье омечаются трудности детей с аутизмом и методы их разрешения....
Обучение детей с аутизмом
Рекомендации для родителей...
Конспект НОД по плаванию «Правила безопасности на воде»
1. Сформировать интерес к систематическим занятиям плаванием;2. Воспитание эмоционального самовыражения и творчества в движениях;3. Доставить детям радость и хорошее настроение....
Обучение детей с аутизмом иностранному языку
Дети с аутизмом – часто очень талантливые и одаренные, они могут сфокусировать все свое внимание на чем-то одном и делают что-то одно чрезвычайно успешно."Будем очень напряженно работать в ...