Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"
материал
Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_rekomendatsii_roditelyam_po_adaptatsii_5_kl.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 5 классах
«Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников»
В первую очередь хочу поздравить Вас, дорогие родители, Ваши дети успешно перешли из младшей школы в среднее звено. Теперь их называют младшие подростки.
Это сложный возраст, хоть и не такой острый, как подростковый, но младший подросток впервые встречается со множеством неизвестных для него трудностей. От нас – педагогов и родителей – зависит, насколько быстро и успешно ребенок сможет с этими трудностями справиться.
Итак, опишем психологический портрет – специфические особенности нашего пятиклассника.
1. Появление чувства взрослости:
-стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.
-постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.
2. У большинства детей начинается физиологическая перестройка организма:
-импульсивность, частая и порой необъяснимая смена настроения, упрямство, агрессивность. Обостряется комплекс собственной неполноценности, учащаются конфликты и ссоры с родителями, педагогами и сверстниками.
-потребность в постоянной поддержке и принятии.
3. Психологические изменения:
-развитие теоретического мышления, логической памяти.
- умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.
Кроме возрастных изменений,
в жизни ребенка происходят и внешние изменения:
-новая школа
-новые учителя,
-новые предметы,
-новые требования и нормы поведения.
Конечно, пятикласснику, попавшему в такие условия, необходима наша помощь и повышенное внимание.
Не удивляйтесь, если в первое время появятся изменения
в поведении и психике ребенка:
•Возрастает тревожность;
•Снижается работоспособность;
•Повышается робость или напортив «развязность»;
•Проявление неорганизованности и забывчивости.
•Иногда нарушается сон, аппетит
Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.
У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.
Помощь родителей ребенку в период адаптации
Для удобства выделим две основные задачи адаптации пятиклассника: научить организовывать свой труд и общаться со сверстниками.
Разберем первую задачу – научить трудиться.
Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции. Как заинтересовать ребенка предметом?
Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам, изучайте вместе дополнительную литературу, запишите ребенка в секцию. Чем больше он будет узнавать о предмете, тем интереснее ему будет заниматься.
Обязательно поощряйте успехи ребенка – как учебные, так и внеучебные.
Никогда не обсуждайте с ребёнком учителей, необходимо формировать положительное отношение к школе.
Кроме положительной мотивации, важно научить ребенка правильно организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать всё необходимое для школы).
Важно, чтобы контроль был обоснованным: если задание у ребенка не получается , не делайте его за него, а делайте вместе с ним, затем пусть ребенок решит подобную задачу самостоятельно.
Важно: отметки в дневнике – результат за работу. Обязательно внушайте детям, что «2» можно исправить, задание выучить. Для этого — сесть вместе с ребёнком, взять учебник, почитать правила, проговорить вслух, повторить формулы, составить конспект. И так, каждый день, пока эти правила работы с учебным материалом не войдут в привычку. Необходимо учить работать над уроками сейчас, иначе к 8 классу материал будет запущен, и не будет сформирована привычка к систематическим занятиям.
Как помочь решить вторую задачу – научить общаться?
Успешное общение с одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка. В этом возрасте возможно снижение самооценки, что проявляется в робости, застенчивости, либо, наоборот, повышенной агрессивности, мнительности, когда ребенку кажется, что к нему относятся враждебно.
Важнейшее условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, не смотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Обязательное познакомьтесь с его одноклассниками и организуйте общение ребят после школы.
Недопустимо запугивание, критика в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Помните, что в этом возрасте формируется чувство взрослости ребенка, его самостоятельность. Кроме учебных дел у него должны быть свои домашние обязанности: убраться в комнате, вынести мусор. Так ребенок будет чувствовать свою значимость, что способствует развитию нормальной самооценки и самоуважения, ответственности.
Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Больше общайтесь со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».
Переход школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка. Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...
Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...
Родительское собрание "Советы родителям по адаптации пятиклассников"
Актуальность данной темы родительского собрания, проведенного 11 сентября нынешнего учебного года, заключается в том, что в школе необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятел...
Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...
Родительское собрание № 2 "Трудности адаптации пятиклассников к школе".
родительское собрание № 2...
Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в основной школе»
В работе представлены основные возрастные психологические, психофизические особенности детей детей, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода в ...
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"...