Родительское собрание "Советы родителям по адаптации пятиклассников"
методическая разработка (5 класс) на тему

Пичугина Екатерина Геннадьевна

Актуальность данной темы родительского собрания, проведенного 11 сентября нынешнего учебного года, заключается в том, что в школе необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У пятиклассников изменилось социальное окружения (новый состав учителей, уроки в разных кабинетах) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени обучения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Парабельская средняя общеобразовательная школа

имени Николая Андреевича Образцова

Тема родительского собрания

«Советы родителям по адаптации пятиклассников»

классный руководитель 5А класса

Пичугина Екатерина Геннадьевна

с. Парабель 2014


Пояснительная записка

Актуальность данной темы родительского собрания, проведенного 11 сентября нынешнего учебного года, заключается в том, что в школе необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У пятиклассников изменилось социальное окружения (новый состав учителей, уроки в разных кабинетах) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени обучения). Ситуация новизны является для любого даже взрослого человека в определенной степени тревожной, а для пятиклассника тем более. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса (для вновь пришедших учеников).

Данная тема не является новой для школы, ведь каждый год в планах работы на учебный год есть такой раздел. Но если такое психологическое напряжение (состояние внутренней напряженности) остается длительным, то оно может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.  Поэтому цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться друг с другом (для новеньких), с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.

Задачи адаптационного периода: следует обратить внимание на:

- адаптацию к «разноголосице» требований учителей;

- введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»);

-выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда – акцент на полоролевое взаимодействие;

- принятие новой позиции – ученик второй ступени школы.

Использование мультимедийной презентации позволяет родителям вычленить главную информацию из беседы, заострить внимание на главных моментах собрания.

Перспектива использования материалов в работе педагогов ОУ: созданная анкета для родителей поможет новым классным руководителям больше узнать о детях своего класса, составить некий портрет класса. Информация, полученная из анкет, позволит классным руководителям строить индивидуальную работу с детьми, выяснить ожидания родителей от школы в связи с обучением их ребенка в школе.

Содержательная часть

Ход собрания

1. Беседа, по ходу которой можно заслушивать вопросы родителей.

2. Анкетирование родителей (можно дать заполнить дома) (приложение 1).

3. Советы родителям (приложение 2)

Задачи данного родительского собрания:

- снять некоторое напряжение родителей, вызванное опасениями, связанными с предстоящим учебным годом и индивидуальными трудностями ребенка;

- поделиться с родителями впечатлениями классного руководителя об атмосфере в классе, его особенностях, трудностях;

- выявить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов;

- определить трудности в общении с ребенком, в его воспитании;

- договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года, о единых требованиях, продиктованных школьными правилами.

Слово классному руководителю: в первую очередь хочу поздравить Вас, дорогие родители, Ваши дети успешно перешли из младшей школы в среднее звено. Теперь их называют уже не младшие школьники, а младшие подростки.

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в основную совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет уже пятиклассником. Сегодня на нашем родительском собрании хотелось бы поговорить об адаптации Ваших детей к новым условиям.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. Ведь процесс адаптации идет и у меня, как у учителя и классного руководителя. И мне необходимо корректировать свою собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.

Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации безболезненным и интенсивным.

Теперь немного поговорим о самих детях. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

Это сложный возраст, хоть и не такой острый, как подростковый, но младший подросток впервые встречается со множеством неизвестных для него трудностей. От нас – педагогов и родителей – зависит, насколько быстро и успешно ребенок сможет с этими трудностями справиться.

Итак, опишем психологический портрет – специфические особенности нашего пятиклассника. (Слайд 2)

1. Появление чувства взрослости:

- стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономность, потребность в освобождении от опеки и контроля.

- постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.

2. У большинства детей начинается физиологическая перестройка организма:

- импульсивность, частая и порой необъяснимая смена настроения, упрямство, агрессивность. Обостряется комплекс собственной неполноценности, учащаются конфликты и ссоры с родителями, педагогами и сверстниками.

- потребность в постоянной поддержке и принятии.

3. Психологические изменения:

- развитие теоретического мышления, логической памяти.

- умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.

Кроме возрастных (внутренних) изменений, в жизни ребенка происходят также и внешние изменения (Слайд 3): новая школа, новые учителя, новые одноклассники, новые предметы, новые требования и нормы поведения.

Конечно, пятикласснику, попавшему в такие условия, необходима наша помощь и повышенное внимание.

Среди трудностей школьной жизни детей можно выделить следующее (Слайд 4):

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы, как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки (Слайд 5):

- усталый, утомленный внешний вид ребенка, возрастает тревожность;

- нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;

- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

- нежелание выполнять домашние задания, снижение работоспособности;

- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;

- жалобы на те, или иные события, связанные со школой;

- беспокойный сон, трудности утреннего пробуждения, вялость;

- повышается робость или напортив «развязность»;

- проявление неорганизованности и забывчивости;

- постоянные жалобы на плохое самочувствие, нарушение аппетита.

Не удивляйтесь, если в первое время у ребенка появятся такие изменения в поведении и психике ребенка.

Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее (Слайд 6):

- разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять;

- большой поток информации, незнакомые термины, слова. Необходимо научить пятиклассников пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых;

- чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание;

Причины психологических трудностей (Слайд 7):

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе.

- повышение уровня тревожности самого ребенка.

- зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение.

- зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе.

- степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты.

- состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе.

- влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Какова может быть помощь родителей в период адаптации

Для удобства выделим две основные задачи адаптации пятиклассника: научился организовывать свой труд и общаться со сверстниками. (Слайд 8)

Разберем первую задачу – научить трудиться.

Успешно учиться ребенок будет только в том случае, если этот процесс вызывает положительные эмоции. Как заинтересовать ребенка предметом? Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, учителям, обсуждайте с ребенком задания, уделяйте внимание особо трудным предметам, изучайте вместе дополнительную литературу, запишите ребенка в секцию. Чем больше он будет узнавать о предмете, тем интереснее ему будет заниматься. Обязательно поощряйте успехи ребенка – как учебные, так и внеучебные.

Никогда не обсуждайте с ребёнком учителей, необходимо формировать положительное отношение к школе.

Кроме положительной мотивации, важно научить ребенка правильно организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать всё необходимое для школы). Важно, чтобы контроль был обоснованным: если задание у ребенка не получается, не делайте его за него, а делайте вместе с ним, затем пусть ребенок решит подобную задачу самостоятельно.

Важно: отметки в дневнике – результат за работу. Обязательно внушайте детям, что «2» можно исправить, задание выучить. Для этого – сесть вместе с ребенком, взять учебник, почитать правила, проговорить вслух, повторить формулы, составить конспект. И так, каждый день, пока эти правила работы с учебным материалом не войдут в привычку. Необходимо учить работать над уроками сейчас, иначе к 9 классу материал будет запущен, и не будет сформирована привычка к систематическим занятиям.

Как помочь решить вторую задачу – научить общаться?

Успешное общение с одноклассниками во многом зависит от самооценки ребенка. В этом возрасте возможно снижение самооценки, что проявляется в робости, застенчивости, либо, наоборот, повышенной агрессивности, мнительности, когда ребенку кажется, что к нему относятся враждебно.

Важнейшее условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, не смотря на какие-то неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное познакомьтесь с его одноклассниками и организуйте общение ребят после школы.

Недопустимо запугивание, критика в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

Помните, что в этом возрасте формируется чувство взрослости ребенка, его самостоятельность. Кроме учебных дел у него должны быть свои домашние обязанности: убраться в комнате, вынести мусор. Так ребенок будет чувствовать свою значимость, что способствует развитию нормальной самооценки и самоуважения, ответственности.

Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Больше общайтесь со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

А теперь хочу привести советы известного педагога и психолога Симона Соловейчика (Слайд 9): 

- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

- Не дерись без причины.

- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Играй честно, не подводи своих товарищей.

- Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

- Из-за отметок не плачь, будь гордым.

- С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

- Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

- Старайся быть аккуратным.

- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.

- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

- Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Совместными усилиями мы с вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период. Надеюсь, эти советы помогут Вам и Вашему ребенку на трудном этапе взросления и помогут быстрой адаптации к новой среде!

И закончить наше собрание хочу небольшой «Притчей о быстрой лошади». (Слайд 10). 

Следующее родительское собрание будет посвящено итогам первой четверти и итогам адаптационного периода наших пятиклассников.


Список литературы

1. «Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решение». Научный редактор – кандидат педагогических наук Т.В. Фролова (М., Сентябрь, 1999).

2. Кротов В.Г. Массаж мысли. М., 1997


Приложение 1

Анкета для родителей обучающихся 5 -ого класса.

Уважаемые родители! Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы. Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса на учебный год.

1.   Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________

  1. Дата рождения _______________ Дом. адрес___________________________________
  2. Дом. Телефон _________________ Телефон для экстренных случаев _____________________

4. Состояние здоровья:    здоров         удовлетворительное       хронические заболевания

       соматически ослаблен

На что обратить внимание учителю?__________________________________________________

5. Посещал ли ребенок дошкольное образовательное учреждение (если «да», то какое ДОУ?)______________________________________________________________________________

6. Состав семьи: сколько детей в семье до 18 лет___________, есть ли инвалиды      да         нет (если да, то кто______________________________________________________________________)

Мать: а) фамилия, имя, отчество _____________________________________________________

б) дата рождения ___________в) образование ___________________ тел____________________

г) место работы ______________________________должность_____________________________

Отец/ отчим: а) фамилия, имя, отчество ________________________________________________

б) дата рождения __________в) образование _____________________ тел___________________

г) место работы __________________________________должность_______________________

7. Жилищные условия (нужное подчеркнуть):

     благоустроенное жилье         жилье с частичным благоустройством         частное жилье благоустроенное         частное жилье неблагоустроенное.

8. Социальная категория семьи:       полная        многодетная,           малообеспеченная,        неполная,        мать-одиночка,       приемная семья.

9. Увлечения, интересы ребенка: занятость во II половине дня (кружки, секции, клубы). Указать название, место и время занятий______________________________________________________

10. С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?     с радостью      с грустью

       проявляет безразличие

11. Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?      да       нет        частично

12. Испытывает ли ваш ребёнок слабость, утомляемость после занятий в школе?     да     нет     иногда    Если ребёнок испытывает слабость или утомляемость после занятий в школе, укажите причину:__________________________________________________________________________

13. К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?_________________________

14. Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего ребёнка?_________________

15. К какой внеурочной деятельности ребенок не проявляет интереса?______________________

16. Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою деятельность?            да        нет       частично

17. От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания?     от ребенка         от родителей

18. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?         да          нет           частично

19. Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?     да     нет     частично

20. Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания?      от 1 до 1,5 часов           от 1,5 до 2 часов        более 2-х часов

21. К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес?___________________________

22. Какие предметы учебной программы вызывают затруднения у Вашего ребенка?__________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________________

23.Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

 - уроки                                                       да          нет           частично                   

- внеурочные занятия                               да          нет           частично

- санитарно-гигиенический режим         да          нет           частично

- организация питания                             да          нет           частично

- режим работы школы                            да          нет           частично

- безопасность                                           да          нет           частично

24. Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимой ребёнку суммы знаний;             - комфортное эмоциональное состояние ребёнка;          - умение ребёнка высказывать свою точку зрения;                - чувство уверенности ребёнка в своих силах;           - умение ребёнка высказывать свою точку зрения;                   - чувство уверенности ребёнка в своих силах;          - умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно;         - хорошо развитое воображение, умение фантазировать;               - умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;                        - умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;      - развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое. 

25. Какую помощь можете оказать:

- классному руководителю________________________________________________________

- классу________________________________________________________________________        

- школе_______________________________________________________________________

26. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените______________________

27. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?_________________

28. Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?____________________

29. Каковы домашние условия для подготовки дом. заданий и занятий любимым делом?_____

30. Какие постоянные поручения имеет ваш ребёнок?_________________________________

31. Как вы считаете, знает ли ребенок правила поведения при переходе улицы? ______________

32. Сколько времени проводит ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные?___________

33. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?             да,        нет.

34. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?                                         да,        нет.

35. Как относится ребенок к их выполнению?       выполняет охотно,        пассивен,    уклоняется.

36. Поощряете ли вы ребенка за выполнение трудовых поручений?        да,         нет,       иногда.

37. Наказываете ли вы за невыполнение?            да,         нет,               иногда.

38. Привлекаете ли ребенка к совместной работе?        да,         нет,               иногда.

39. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка?

     да,      нет,         иногда.

40. Какой труд предпочитаете для ребенка в будущем?         физический,     интеллектуальный.

41. Считаете ли вы, что у вашего ребенка есть творческие способности? Какие? ____________

42. Задает ли вам ребенок вопросы? На какую тему? __________________________________

43. Пытается ли ребенок искать объяснение тому, что ещё сам не понимает (события, вещи, явления природы и т.д.)?_______________________________________________________________

Оцените соответствие школьных требований  возможностям и способностям  ребенка:

     требования превышают возможности ребенка        способности ребенка превышают школьную программу        образовательная среда соответствует  способностям ребенка

Проявляются ли у ребенка в связи с посещением школы:

тревожность, беспокойство                                     часто     редко              никогда        

рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость        часто    редко     никогда

утомляемость                                                             часто   редко     никогда

Оцените отношения ребёнка с коллективом сверстников:      дружеские        напряженные

Оцените отношение ребенка к себе как к ученику:

          считает себя хорошим учеником              считает себя недостаточно хорошим учеником 

 Оцените отношение ребенка к школьному обучению:     позитивно относится к школе хочет туда идти       негативно относится к школе не хочет туда идти

Оцените атмосферу в школе:    доброжелательная,  ребенку в школе интересно

                  напряженная, ребенку в школе плохо

Оцените отношения ребенка с учителями:     отношения сотрудничества,  доброжелательные отношения              негативные, напряженные отношения

Оцените развивающую роль школьной образовательной среды:

       школа способствует развитию (    не способствует) развитию  личностных, познавательных социальных, творческих  способностей ребенка

Оцените соответствие школьной среды  индивидуальным особенностям учащихся:

        учителя учитывают  (     не учитывают)  индивидуальные особенности учеников, особенности характера  

Оснащённость, информационная насыщенность школьной среды:

      школа оснащена, информационно насыщена, используются новые педагогические технологии 

     школа оснащена недостаточно, не используются новые педагогические технологии

Приложение 2

Советы родителям

1. Главное - абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.

2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

3. Познакомьтесь лично с классным руководителем и учителями-предметниками Вашего ребенка, установите с ними контакт. Помогите ребенку запомнить их имена, отчества и фамилии.

4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.

5. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для его возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.

7. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.

8. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.

9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.

10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный руководитель 5А класса Пичугина Е.Г. Советы родителям по адаптации пятиклассников

Слайд 2

- появление чувства взрослости; - физиологическая перестройка организма; - психологические изменения; Психологический портрет – специфические особенности пятиклассника

Слайд 3

- новая школа, - новые учителя, - новые одноклассники, - новые предметы, - новые требования и нормы поведения. В нешние изменения

Слайд 4

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; - возросший объем работы, как на уроке, так и дома; - новые требования к оформлению работ; - необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней. Т рудности школьной жизни детей

Слайд 5

- усталый, утомленный внешний вид ребенка; - нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне; - стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы; - нежелание выполнять домашние задания; - негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; - жалобы на те или иные события, связанные со школой; - беспокойный сон; - трудности утреннего пробуждения, вялость; - постоянные жалобы на плохое самочувствие. Признаки трудностей адаптации

Слайд 6

- разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять; - большой поток информации, незнакомые термины, слова; - чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не всегда удаётся уделить всем необходимое внимание. Причины медленной адаптации

Слайд 7

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; - повышение уровня тревожности самого ребенка; - зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; - зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе; - степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; - состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; - влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Причины психологических трудностей

Слайд 8

- научиться организовывать свой труд; - научиться общаться со сверстниками. Две основные задачи адаптации пятиклассника

Слайд 9

- Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. - Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. - Не дерись без причины. - Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. - Играй честно, не подводи своих товарищей. - Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. - Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. - Из-за отметок не плачь, будь гордым. - С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. - Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут. - Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. - Старайся быть аккуратным. - Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ. - Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! - Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Советы известного педагога и психолога Симона Соловейчика

Слайд 10

« М удрец спросил у торговца лошадьми: «Почему у тебя одна лошадь стоит в десять раз дороже другой?» - «Потому что бежит в десять раз быстрее». – «Но ведь если она поскачет в неверном направлении, то будет в десять раз быстрее удаляться от цели…». Торговец задумался и сбавил цену».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».

Переход  школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка.  Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...

Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...

Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в основной школе»

В работе представлены основные возрастные психологические, психофизические особенности детей детей, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода в ...

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"...

Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"

Родительское собрание "Рекомендации родителям по адаптации пятиклассников"...