Рекомендации логопеда для родителей.
консультация

Число детей со школьными проблемами, непроходящими трудностями на этапе окончания начальной школы растет.

         И это ставит перед родителями и педагогами 2 вопроса: можно ли помочь этим детям в условиях массовой школы и как это сделать? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_roditelyam.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда для родителей

        Число детей со школьными проблемами, непроходящими трудностями на этапе окончания начальной школы растет.

        И это ставит перед родителями и педагогами 2 вопроса: можно ли помочь этим детям в условиях массовой школы и как это сделать?         Исследования показывают, что при своевременном выявлении трудностей и при хорошей организации этой работы комплексная помощь детям дает хорошие результаты. В условиях нашей школы эти проблемы решают совместными усилиями логопед и учитель. Ведь для выбора правильного, наиболее эффективного способа коррекции школьных трудностей необходимо соблюдение многих условий:

- наличие современных методов психофизиологической и психологической диагностики трудностей, их причин, особенностей;

- знание педагогами причин и механизмов школьных трудностей, умение выделить эти причины, владение методиками и технологиями организации помощи;

- возможность получения необходимой консультативной помощи специалистов - психолога, логопеда, педиатра - и разработка комплексной программы помощи;

- наличие специалистов, помещений, материальных средств и т. п.;

- совместная работа и единая тактика работы семьи и школы при организации помощи ребенку, имеющему школьные трудности.

        Если не выполняется хотя бы одно из этих условий - помощь ребенку оказывается малоэффективной, формальной!!!

        Родители должны помогать своему ребенку не только проверкой домашних заданий и требованиями больше писать и читать. Конечно, необходимо тесное сотрудничество с учителем, психологом, педагогом- консультантом, который занимается с ребенком. А родителям не обязательно иметь специальное образование, им достаточно наличие времени, терпения и веры в успех. Но родители должны знать, как организовать занятие со своим ребенком, должны соблюдать следующие правила: в начале работы выявите, на каком уровне находится ребенок, с чего нужно начинать занятия; выясните причины трудностей, а затем выберите вариант и форму работы с ребенком.

        Главное, о чем должны помнить взрослые - это то, что для помощи детям с трудностями в обучении нужна системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей.

        Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком.

        Для этого необходимо соблюдать ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

1. Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;

2. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;

3. Начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);

4. Необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;

5. Во время занятий через 15–20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;

6. Начинать занятия следует с игровых упражнений;

7. В занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.

8. Примерно раз в неделю (в 10 дней) учитель должен встречаться с родителями и обсуждать тактику работы на следующий период.

        Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее).

        Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

Разнообразные способы обучения чтению будущих первоклассников...

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

требования к речевому и общему развитию учеников 1 класса лежат в основе успешного овладения русским языком....

Рекомендации логопеда для родителей и детей Тема: " Зимующие птицы"

Рекомендации логопеда для родителей и детей Тема: " Зимующие птицы" 1.В тетрадь вклейте картинки с изображением снегиря, синицы, воробья, голубя и вороны. 2.Рассмотреть изобра...

Общие рекомендации логопеда для родителей.

Учитель-логопед рекомендует родителям виды деятельности, способствующие развитию ребенка....

Рекомендация логопеда родителям: "Когда родителям обращаться к логопеду"

Могут ли родители сами решить нужен им логопед или нет?...