Рекомендации логопеда для родителей.
консультация
Число детей со школьными проблемами, непроходящими трудностями на этапе окончания начальной школы растет.
И это ставит перед родителями и педагогами 2 вопроса: можно ли помочь этим детям в условиях массовой школы и как это сделать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_logopeda_roditelyam.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда для родителей
Число детей со школьными проблемами, непроходящими трудностями на этапе окончания начальной школы растет.
И это ставит перед родителями и педагогами 2 вопроса: можно ли помочь этим детям в условиях массовой школы и как это сделать? Исследования показывают, что при своевременном выявлении трудностей и при хорошей организации этой работы комплексная помощь детям дает хорошие результаты. В условиях нашей школы эти проблемы решают совместными усилиями логопед и учитель. Ведь для выбора правильного, наиболее эффективного способа коррекции школьных трудностей необходимо соблюдение многих условий:
- наличие современных методов психофизиологической и психологической диагностики трудностей, их причин, особенностей;
- знание педагогами причин и механизмов школьных трудностей, умение выделить эти причины, владение методиками и технологиями организации помощи;
- возможность получения необходимой консультативной помощи специалистов - психолога, логопеда, педиатра - и разработка комплексной программы помощи;
- наличие специалистов, помещений, материальных средств и т. п.;
- совместная работа и единая тактика работы семьи и школы при организации помощи ребенку, имеющему школьные трудности.
Если не выполняется хотя бы одно из этих условий - помощь ребенку оказывается малоэффективной, формальной!!!
Родители должны помогать своему ребенку не только проверкой домашних заданий и требованиями больше писать и читать. Конечно, необходимо тесное сотрудничество с учителем, психологом, педагогом- консультантом, который занимается с ребенком. А родителям не обязательно иметь специальное образование, им достаточно наличие времени, терпения и веры в успех. Но родители должны знать, как организовать занятие со своим ребенком, должны соблюдать следующие правила: в начале работы выявите, на каком уровне находится ребенок, с чего нужно начинать занятия; выясните причины трудностей, а затем выберите вариант и форму работы с ребенком.
Главное, о чем должны помнить взрослые - это то, что для помощи детям с трудностями в обучении нужна системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей.
Родители должны знать, как нужно организовать занятия, как взаимодействовать с ребенком.
Для этого необходимо соблюдать ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:
1. Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
2. Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
3. Начинать занятия следует с 20 минут (в начальной школе – с 10–15 минут);
4. Необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
5. Во время занятий через 15–20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
6. Начинать занятия следует с игровых упражнений;
7. В занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения. Это позволит ему настроиться на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо все получилось!», «У тебя сегодня все хорошо получается», – и т.п.
8. Примерно раз в неделю (в 10 дней) учитель должен встречаться с родителями и обсуждать тактику работы на следующий период.
Работа родителей с ребенком, имеющим школьные проблемы, особенно эффективна в тех случаях, когда он вынужден какое-то время не ходить в школу (например, из-за болезни или после нее).
Отсутствие психологических трудностей влияния большого коллектива, регламентированного режима, значительных статических нагрузок, то есть всего комплекса школьных нагрузок, позволяет с большой пользой использовать довольно короткое время лишь для учебных занятий, а индивидуальная работа дает возможность учесть все особенности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации логопеда родителям
Методические рекомендации логопеда родителям...
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
Разнообразные способы обучения чтению будущих первоклассников...
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
требования к речевому и общему развитию учеников 1 класса лежат в основе успешного овладения русским языком....
Рекомендации логопеда для родителей и детей Тема: " Зимующие птицы"
Рекомендации логопеда для родителей и детей Тема: " Зимующие птицы" 1.В тетрадь вклейте картинки с изображением снегиря, синицы, воробья, голубя и вороны. 2.Рассмотреть изобра...
Общие рекомендации логопеда для родителей.
Учитель-логопед рекомендует родителям виды деятельности, способствующие развитию ребенка....
Рекомендация логопеда родителям: "Когда родителям обращаться к логопеду"
Могут ли родители сами решить нужен им логопед или нет?...
«Организация коррекционно-развивающих занятий. Рекомендации логопеда для родителей»
Полезные советы для родителей...