Работа с семьями
картотека (8 класс)
Предварительный просмотр:
Работа с семьями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Торжественное собрание Анкетирование | Родительское собрание «Ваш ребенок - восьмиклассник» |
октябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности учащихся в школе» | |
январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» | |
март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» | |
май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей. | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» | |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 четверти | Лекторий | Практикум для родителей 8 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности» |
май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. | |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери Семейный день здоровья | |
декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Утренник | Строительство снежного городка Новогодний карнавал | |
февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. | |
Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» | |
Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. | ||
Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. 3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми. 4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ. | Открытое общешкольное мероприятие Митинг у монумента павшим в ВОВ Спортивный конкурс | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. Декада «Я за здоровый образ жизни» Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями | |
В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. | ||
Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом | Сентябрь | Планирование работы на год | Выборы родительского комитета и Совета школы | Общешкольное родительское собрание
|
Октябрь | Об организации УВП в 2021 – 2022 учебном году | Заседание Совета школы | ||
Декабрь | Подведение итогов работы Совета школы за 2021 год; Утверждение плана работы на 2022 год; | Заседание Совета школы | ||
Январь | Координация родительского комитета в самоуправлении школы; помощь в учебно-воспитательной работе. | Заседание Совета школы | ||
Март | О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ | Заседание Совета школы | ||
Апрель | Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости | Обследование домашних условий учащихся. | ||
Май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. О ремонте и подготовке школы к новому учебному году. Итоги работы школы за 2021 – 2022 учебный год; | Родительское собрание по итогам года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы "Интерактивные формы работы с семьей"
Современному классному руководителю школы необходимо активнее применять интерактивные способы работы с семьей, менять подходы к постановке задач, к структурированию содержания уже известных метод...
Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)
В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
для работы с ВШУ. Карточка по работе с семьей
КАРТОЧКА индивидуальной работы с семьей учащегося...
Коррекционно-реабилитационная работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью возврата детей в кровные семьи из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Возвращение ребенка из Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью - это целостный процесс поэтапной деятельности специалистов Отдела содействия семье и дет...
Уклад жизни семьи, как один из главных факторов воспитания по А. С. Макаренко. Опыт использования наследия А.С. Макаренко в работе с семьей.
Данная статья основана на опыте использования идей и работ величайшего педагога Антона Семеновича Макаренко в работе с родителями....