Буклет родителям 5 класса по адаптации
материал (5 класс)

Цих Татьяна Александровна

Советы родителям пятиклассников о том, как помочь ребенку пройти период адаптации при переходе из начальной школы в основную

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_roditelyam_adaptatsiya_5_klass.docx182.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Если Ваш ребёнок –

ПЯТИКЛАССНИК

(советы психолога)

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Постарайтесь, насколько

 возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

 Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

КОНТАКТЫ:

Педагог-психолог

Цих Татьяна Александровна

35-7-10

8 908-505-44-53

«Родителям о детях»

Детей учит то, что их окружает.

Если ребенка часто критикуют —

он учится осуждать.

Если ребенка часто высмеивают —

он учится быть робким.

Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто хвалят —

он учится оценивать.

Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

Если ребенка часто позорят —

он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто подбадривают —

он учится уверенности в себе.

Если с ребенком обычно честны —

он учится справедливости.

Если ребенка часто одобряют —

он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,

связанные с переходом в среднюю школу

 

🗹 Резкое снижение самооценки. Недовольство само собой распространяется на общение с одноклассниками и учебную деятельность.

🗹 С переходом в среднюю школу резко возрастает объём информации, которую ребёнок обязан освоить. Он может просто не успевать  в буквальном смысле. И здесь ему требуется помощь родителей.

🗹 В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе.

Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка?

Прежде всего – дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛОДЕЗЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАC:\Users\zaq1dc3p\Desktop\инфа с розовой флешки\Психолог Цих Т.А\Псих. ПРОСВЕЩЕНИЕ\БУКЛЕТЫ\адаптац 5 кл\Новый рисунок.png

 

пятиклассника

…все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

МБОУ Колодезянская ООШ

п. Тарасовский, ул. Победы 32

8 86386 (35-7-10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов по АДАПТАЦИИ.

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов по АДАПТАЦИИ....

Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу

Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу...

Буклет "Мастер – класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы – оберега "

Все народы мира во все времена считали обереги непременным атрибутом жизни и быта любого человека: подобные магические предметы не только защищали своего владельца от любого возможного негатива, но и ...

Буклет "Сказкотерапия в период адаптации"

Сказки для детей в период адаптации к детскому саду....

Рекомендации родителям в период адаптации учащихся пятых классов

Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в егоучебной деятельности не всегда заметны педагогам и классномуруководителю.Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает с...