Рекомендации родителям в период адаптации учащихся пятых классов
учебно-методический материал по психологии (5 класс)
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его
учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному
руководителю.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со
своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни
ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный
руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в
разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в
учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и
адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются -
тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот,
развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается
работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными,
иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditeley_uchashchihsya_5h_klassov.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение,
центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
«Школа здоровья и индивидуального развития»
195030, Санкт – Петербург, ул. Отечественная д.10
Методическая разработка на тему:
«Рекомендации родителям в период адаптации учащихся пятых классов».
Педагог-психолог
Плотникова Дария Викторовна
Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то трудные моменты в его
учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному
руководителю.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со
своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни
ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный
руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в
разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем. что повзрослели, и быстро втягиваются в
учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и
адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются -
тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот,
развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается
работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными,
иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Причины медленной адаптации в 5 классе:
1 Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все
эти требования и учитывать, и выполнять.
2 Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить
пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить
спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.
3 Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному
руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все
переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть,
поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к
ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Рекомендации для родителей :
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание
условий для двигательной активности детей между выполнением домашних
заданий.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий,
правильности светового режима.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка
мелких мышц кистей рук,
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов
и овощей. Организация правильного питания.
- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение
спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
- Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности
ребенка.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных
условий сохранения здоровья.
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором
учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное
общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения
ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес
ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,
сверстников),
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и
психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к
классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых
и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью.
• Проявлять искренний интерес к школьным делам ребёнка.
• Неформальное общение в доброжелательной обстановке.
• Не требовать в первое время от ребёнка прежних результатов.
• Не наказывать и не унижать достоинства ребёнка ни словесно, ни физически.
• Не сравнивать и не ругать ребёнка в присутствии посторонних людей,
учителей и сверстников.
• Не применять таких мер наказания, которые препятствуют формированию
положительных эмоций и чувства удовольствия.
• Учитывать особенности темперамента и генетически заложенных
особенностей.
• Учить самостоятельности и самоконтролю постепенно.
• Поддерживать своего ребёнка в сложных ситуациях и эмоциональных
переживаниях.
• Проявляйте терпение, выдержку, принимайте безусловно своих детей, любите их не за отметки, а просто так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты по адаптации учащихся пятых классов.
Тесты для учащихся пятого класса по адаптации к основной школе....
Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу
Рекомендации психолога родителям в период адаптации к 5 классу...
«Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание «Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...
Родительское собрание в 5 классе «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников"...
Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в период адаптации в 5 классе
Ваш ребенок пятиклассник.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙв период адаптации в 5 классеВаш ребенок уже в 5-ом классе. Начальная школа позади, и ребенок взял с собой в среднее звено багаж хороших прочны...