Консультация для родителей "Права ребёнка — соблюдение их в семье"
консультация
Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.
Основные международные документы, касающиеся прав детей:
− Декларация прав ребенка (1959).
− Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
− Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
− Семейный кодекс РФ .
− Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
− Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Конвенция по правам ребёнка.
Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:
— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;
— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей (законных представителей)
«Права ребёнка — соблюдение их в семье»
Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.
Основные международные документы, касающиеся прав детей:
− Декларация прав ребенка (1959).
− Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
− Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:
− Семейный кодекс РФ .
− Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
− Закон «Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком — независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения — юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.
Конвенция по правам ребёнка.
Для настоящей Конвенции ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:
— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;
— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи, религии.
Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам. Она подчеркивает приоритет интересов детей, специально выделяет необходимость особой заботы любого государства и общества о сиротах, инвалидах, правонарушителях, беженцах.
Ребенок обладает личными правами
— Неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие.
— На регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу.
— На сохранение своей индивидуальности.
— На поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними.
— На свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) .
— На личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на его честь.
— На защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения.
— На недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
Ребенку гарантируются социальные права
— На особую защиту и помощь, предоставляемую государством в случае, если ребенок временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении.
— На пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезни и восстановления здоровья.
— На полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества в случае, если ребенок неполноценный в умственном или физическом отношении.
— На пользование, благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
— На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Семейный кодекс РФ
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Нарушением прав ребенка можно считать:
− лишение свободы движения,
− уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
− применение физического насилия к ребенку,
− унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм),
− угрозы в адрес ребенка,
− ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
− отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
− отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
Кто обязан защищать права ребёнка?
− Родители (опекуны, попечители, приёмные родители).
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
• Органы опеки и попечительства
• Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
• Органы внутренних дел
• Органы прокуратуры
• Учреждения социальной защиты населения
• Учреждения образования
• Органы здравоохранения
Какие права имеет ваш ребёнок?
− Жить и воспитываться в семье
− Знать, кто является его родителями
− На проживание совместно с родителями и заботу с их стороны
− На воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав: на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением
− На всестороннее развитие
− На уважение человеческого достоинства
− На общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками. Сохраняется это право и за ребёнком, находящимся в экстремальной ситуации
− На выражение собственного мнения
− На получение фамилии, имени, отчества
•На получение средств к существованию и на собственные доходы
− На получение образования
− На жилище и на защиту своих жилищных прав
− На обеспечение своих интересов родителями (опекунами), на защиту прав своих законных интересов.
Родители обязаны:
− Содержать своих детей независимо от доходов, дееспособности, трудоспособности
− Заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей
− Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования
− Обеспечить защиту прав и интересов несовершеннолетних в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.
Родители, осуществляющие родительские права и обязанности в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность, предусмотренную административным, семейным и уголовным законодательством.
Ст.5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях:
•Предупреждение;
•Наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Ст. 156 Уголовного Кодекса РФ
•Штраф от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда
•Ограничение свободы сроком до 3 лет.
Ст. 73 Семейного Кодекса – ограничение родительских прав.
Ст. 69 Семейного Кодекса – лишение родительских прав.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ.
Родитель, лишённый родительских прав, утрачивает все права, основанные на факте родства с ребёнком на:
•Воспитание
•Представление и защиту интересов ребёнка
•Истребование ребёнка от других лиц
•Дачу согласия на усыновление
•Алименты от своих совершеннолетних детей
•Дачу согласия на совершение сделок детьми в возрасте от 14 до 18 лет
•Наследование по закону.
ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!
•Ребёнок ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил все ваши проблемы.
•Ребёнок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности, интересы и создав условия для их реализации.
•Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
•Во многих капризах и шалостях ребёнка повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и своё время. Стали воспринимать через призму несбывшихся надежд или просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать в силу своего возраста или особенностей своего характера.
•Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребёнке. В то лучшее, что в нём ещё будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Советы родителям.
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать — в силу особенностей возраста или характера. В общем, не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Источник:https://www.art-talant.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребёнок кусака в детском саду-что делать воспитателю?"
Ребенок-кусака в детском саду — что делать воспитателю?Кусака в детском саду — явление распространенное, если уже не сказать, норма. В каждой группе найдется эдакий драчун или кусака...
Консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
В статье даютя ответы на вопросы о положительном и отрицательном влиянии современных компьютерных технологий на развитие ребенка....
Консультация для родителей «О соблюдении правил дорожного движения»
Памятка родителям о соблюдении ПДД....
ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Консультация "Как помогать ребёнку при выполнении домашнего задания"
Консультация для родителей...
Консультация "Как помочь ребёнку, испытывающему трудности при изучении математики"
Консультация для родителей...
«Права ребенка: соблюдение их в семье»
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка....