Памятка «Чтобы воспитать Человека»
материал (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка " Золотое правила общения" | 277.55 КБ |
Памятка для родителей на тему «Воспитание детей" | 356.19 КБ |
Буклет " Как преодолеть детскую лень" | 1.46 МБ |
Буклет " Толерантсость" | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Золотые правила эффективного общения с детьми
1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
2.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придётся много работать. Убедитесь, что ребёнок попил достаточно воды.
3.Прощаясь, не предупреждайте «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, хорошего дня, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
4. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте «на потом», выслушайте, это не займёт много времени.
5. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Помните, что ругань и наказания ничему не научат ребёнка. Лучше обсудить с ним произошедшее и побудить его поразмышлять, как можно исправить ситуацию.
6. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2–3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00. Занятия вечерами бесполезны, ребёнку уже сложно что-либо запомнить или усвоить. Завтра придётся всё начинать сначала.
7. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15–20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки». Во время таких переменок важно, чтобы ребёнок встал и подвигался, размялся.
8. Во время приготовления уроков не сидите у ребёнка «над душой», дайте возможность ему поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («у тебя всё получится», «вот молодец», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если пока не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
9. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. «Если ты не сделаешь это, то тогда….» или «Если ты сделаешь, то…». Лучше используйте другую формулировку: «Когда ты сделаешь уроки, тогда можно будет…»
10. И, конечно, наше любимое королевское правило: найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, компьютер, телефон, телевизор и общение с другими членами семьи. Это время я называю «Время разума, души и тела». В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. Делайте в это время с ребёнком именно то, что интересно ему.
11. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.
Предварительный просмотр:
- это база для интеллектуального развития;
- помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;
- подготавливает и адаптирует к быту;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- помогает развить наблюдательность;
- повышает уровень внимания;
- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
- развивает чувство эстетики;
- помогает развить воображение;
- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;
- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.
Мир входит в сознание
человека лишь через дверь
органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не
может – войти в него, не может
вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания.
Б.Прейер
Сенсорное развитие ребенка
- это развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а
также запахе, вкусе. Сенсорное
развитие осуществляется только
в процессе сенсорного
воспитания.
Сенсорное воспитание –
целенаправленный процесс, в
ходе, которого при организации,
правильного педагогического
взаимодействия развивается
восприятие, накапливается
сенсорный опыт ребенка,
формируются представления об
окружающем мире.
Результатом сенсорного
воспитания является сенсорное
развитие ребенка.
Существуют следующие виды сенсорных ощущений:
- зрительные,
- слуховые,
- осязательные,
- обонятельные,
- вкусовые.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
В качестве эталонов формы — геометрические фигуры.
В качестве эталонов величины — метрическая система мер.
В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др.
Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький).
В обонятельном восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.
Тактильные – осязательные ощущения, посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных предметов, определение формы предмета на ощупь, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа на II Всероссийский конкурс организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"
в работе представлена система работы класного руководителя...
Педагогическая мастерская "Как воспитать человека, любящего свою Родину?"
Родительское собрание по гражданско-патриотическому воспитанию....
Материалы предоставленные на региональный этап Всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека»
Региональный этап Всероссийского конкурсасреди работников образовательных учреждений«Воспитать человекаНоминация: ...
Творческая работа. Эссе. "Воспитать человека".
Творческая работа "Воспитать человека" является размышлением о направлении деятельности классного руководителя. Как реализовать свои идеи воспитания? Как соединить процесс воспитания с развитием...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным -воспитать человека"
Беседа для родителей в рамках Недели "В защиту животных-2020", газета "Приволжская новь" №39 от 24.09.2020...
Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным - воспитать человека" (продолжение)
Продолжение беседы для родителей по профилактике жестокого обращения с животными...
КАРТОТЕКА: «ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ». Памятка «Чтобы воспитать Человека» Нужно!
Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не...