работа на II Всероссийский конкурс организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"
статья на тему
в работе представлена система работы класного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_konkurs_vospitat_cheloveka.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
II Всероссийский конкурс
организаторов воспитательного процесса
«Воспитать человека»
номинация: «Лучший классный руководитель общеобразовательного учреждения»
классный руководитель 6 «Б» класса
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов», городского округа Электросталь Московской области
Бекасова Елена Владимировна
моб. тел.8915-200-55-26
г.о. Электросталь
2010 год
Ещё в школе я хотела стать врачом, очень переживала, когда не поступила в медицинский вуз, думала: все, жизнь закончилась. Судьба распорядилась иначе: пришлось окончить профессиональное училище, получить профессию - машинист крана металлургического производства, год отработать на заводе «Электросталь» в горячем цеху. А перед глазами всегда пример – моя мама, она уже 40 лет работает в школе учителем химии. « Я – учитель!» - сказала себе, переступая в августе 1988 года порог средней школы № 5 города Электросталь. И вот уже 22 года каждый сентябрь захожу в класс. Сначала к маленьким, еще несмышленым пятиклассникам, потом взрослым, таким родным одиннадцатиклассникам. Сегодня, когда было сделано четыре полных выпуска, я точно знаю: учитель не только преподает азы своего предмета, в первую очередь он воспитатель, товарищ, главный взрослый в жизни ребенка. И по сути, когда они оканчивают школу, не столько важно, какой он был ученик, самое главное – какой он стал личностью.
Каждый мой выпуск – это моя гордость, моя жизнь, прожитая с ними. С моим 6 «Б» класс я познакомилась в 2007 года, тогда ребята учились в третьем классе. Вместе мы готовили праздничное представление для выпускников на «Последний звонок». Именно в этот момент я открыла их для себя. В том, что ребята добрые, отзывчивые, любознательные, разносторонне развитые - большая заслуга их первой учительницы Дьяченко Светланы Львовны. Она сформировала коллектив не только детей, но и родителей. Труднее, но в два раза интересней работать с классом, в котором учатся такие дети.
Мы переживаем сложное время. На экранах, в газетах мало людей, которые могли бы быть примером для молодого поколения. А ведь кто-то и что-то заменяет их. Негативные тенденции, которые появляются в современном обществе, выступают подтверждением этому. Таким образом, воспитание патриота, гражданина становится необходимым условием для возрождения России. Каждый раз, когда ко мне приходит новый класс, и я становлюсь классным руководителем, передо мной всегда одна единственная цель – помочь ребенку стать личностью, способной строить жизнь, достойную человека.
В моей работе воспитание патриота и гражданина было всегда актуальным и важным, и сегодня занимает ведущее место.
В начальной школе учителем, родителями и детьми класса было сделано многое: семейные фольклорные праздники: «Праздник урожая», «Бабушкины посиделки», «Рождество»; участие детей в творческом объединении «Золотой ключик»; поездки по Подмосковью и много другое. Дети необычные, неординарные. Вот так ребята, учась в 4 классе, отвечали на вопросы анкеты «Мое дерево жизни» (методика не законченного предложения). Примеры ответов взяты из диагностических материалов Дьяченко С.Л.
Совесть – это… осознание ошибок; то, что есть в каждом человеке и побуждает нас делать только хорошие поступки; наша честь; наш внутренний мир; это наш собственный Бог; это состояние души, которая контролирует поступки человека.
Если бы я был миллионером, то… большую часть денег отдала в «Дом ребенка», построила дома для бездомных людей; отдала бы все деньги бедным; помог тяжело больным детям.
Что я могу изменить в своем городе… оборудую все школы современной техникой; открою театр для детей и для взрослых; сделаю в каждом дворе бесплатные спортивные площадки; устрою приют для бездомных животных; на всех улицах высажу цветы.
Уже в начальной школе дети могли высказать свое отношение к таким серьезным понятиям как совесть, богатство, отношение к своей малой родине.
Мне нужно было продолжить работу на более высоком уровне, поднять еще на одну ступеньку их развитие.
Патриотизм, гражданственность
Воспитываю любовь к родной школе, к отчему краю, формирую гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины
Нравственность, духовность как основа личности
Формирую гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщаю к общечеловеческим ценностям
РЕБЕНОК
Личность
Эстетическое и культурное развитие
Учу ребенка формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитываю видение прекрасного
Интеллектуальное развитие
Формирую целостную и научно обоснованную картины мира, развиваю познавательные способности
Здоровье
Формирую стремления к здоровому образу жизни через осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Саморазвитие
Формирую потребность учащихся к самосовершенствованию и саморазвитию; способности адаптироваться в окружающем мире
Креативность, «творческость»
Развиваю творческие способности; предоставляю возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, индивидуальности
Пожалуй, наиболее сложными для воспитания патриота и гражданина являются 5-7 классы. Объяснить это можно тем, что они занимают промежуточное положение между младшими школьниками и старшим подростковым возрастом. Ученики в этом возрасте сохраняют в себе многие черты детства, но в то же время
тянутся к старшим подросткам, стремятся им подражать. Именно в этот период идет незаметный внешне, но интенсивный процесс формирования отношений к окружающему миру. Дети приобретают жизненный опыт, закладываются основы их жизненной позиции, чувства Родины. Мой опыт показывает, что взгляды и убеждения, отношения, сложившиеся в этом возрасте, существенно влияют на последующее развитие личности ребенка.
Наша встреча с классом состоялась в год 65-летия великой Победы, и поэтому я вовлекла класс во все мероприятия программы «День Победы глазами детей», которые проходили в нашем городе, школе, классе.
16 девчонок и 14 мальчишек, какие они сегодняшние одиннадцатилетние ребятишки, ровесники которых в годы войны стояли за станками на заводах, собирали колоски на полях, сражались на фронтах войны и в тылу врага? В декабре прошлого года ребята выразили свое отношение к следующему вопросу: Интересуют ли вас события, происходящие в общественной жизни нашей страны? (читаете в прессе, смотрите по телевидению, обсуждаете в семье, в кругу друзей). Рассматривались следующие сферы общественной жизни: внутриполитическая жизнь России, внешняя политика России, состояние экономики, проблемы образования, наука и культурная жизнь России, проблемы экологии, проблемы правопорядка и состояния преступности. После анализа анкет я в очередной раз убедилась, что большинство ребят моего класса неравнодушны к происходящему в стране, 78% занимают активную жизненную позицию.
Но есть и такие (их немного всего 3%), кто абсолютно равнодушен к событиям, происходящим вокруг них. Достаточно большая группа- 19% - до сих пор не могут занять свою позицию по вопросам общественной жизни страны. Эти результаты определили мою работу с использованием различных форм и методов по воспитанию патриота и гражданина, человека, который живет в 21 веке.
Я всегда считала, что большую роль в этой работе играет ученическое самоуправление.
Главная цель ученического самоуправления - создание условий для развития и самореализации детей в различных сферах общественной жизни.
Идея самоуправления состоит в создании структуры класса, где каждый ребенок имеет постоянное или временное поручение, которое органично вписывается в школьную жизнь.
Я считаю, что классное самоуправление – это один из режимов протекания совместной и самостоятельной деятельности учащихся, в которой каждый ученик может: 1) отвечать за свои поступки,
2) отвечать за порученное дело,
3) уметь слушать и прислушиваться.
Классное самоуправление должно развивается поэтапно.
Первый этап пришёлся на 5-й класс. В первую очередь, учащимся были сообщены знания о значении самоуправления. Затем шло постепенное формирование положительных мотивов у учащихся к самоуправленческой деятельности. Для того чтобы всего этого достичь, мною приводились примеры из личной школьной жизни и жизни предыдущего классного коллектива. На этом этапе учащиеся начали вести “Летопись классной жизни”. В первое время функция ребят была исполнительская. Моя же позиция как классного руководителя была научить и направить. Я провела анкетирование с целью выявления склонностей и интересов ребят. На начальном этапе для того, чтобы привлечь их к самоуправлению, я сама назначала ответственных, присматривалась, кто на что способен. Постепенно учащиеся начали сами оценивать события в классе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Радовало то, что ребята перестали быть равнодушными друг к другу, начали проявлять инициативу, стали предлагать мероприятия, в которых хотели бы принимать участие. В классе выявилась группа лидеров. Был выбран актив класса, которым были разработаны классные нормы общения, поведения, отношений в форме классных заповедей, правил, законов, девизов на год. За год актив класса менялся три раза и почти все ребята выполняли какие-то поручения в классе.
Общее собрание
Совет родительской общественности
Совет класса
Староста
Отдел образования
Отдел «Патриот»
Отдел культуры
Отдел безопасности
Отдел труда
Совет общеобразовательных классов (СОК)
Отдел иностранных дел
Спортивно-оздоровительный отдел
Организационный отдел
Отдел рекламы и информации
Классный руководитель
В конце года уже было видно, коллектив класса стал еще сплочение и крепче, мог сам принимать решения и отвечать за них.
Второй этап рассчитан на два года – 6 и 7 классы. В начале 6-го класса демократическим путём – путём выборности, был сформирован постоянный актив класса на год. Для детей данного возраста игра остается наиболее интересной формой работы. Через игру формируются навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их. На собрании актива было принято решение:
- форма самоуправления – Республика – РИД (Республика Интересных Дел)
- глава РИД – президент (выборная должность, среди самых активных учащихся))
- министры государства (замы главы):
СОК
Президент
Министры государства
актив класса
Государственная дума
ученики класса
“Министрами государства” были приняты и утверждены устав, герб, гимн “республики”, предложенные всеми членами “государственной думы” - учениками класса. Моя роль в этом году - наблюдатель и координатор.
Классный руководитель
Ученическое самоуправление не столько вводится, сколько выращивается в самом коллективе. Смысл ученического самоуправления в нашем классе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Мои воспитанники придерживаются десяти главных глаголов:
1) думать; 6) уважать;
2) ставить цели; 7) дружить;
3) решать; 8) веселиться;
4) делать; 9) творить;
5) помогать; 10) отвечать за всё и всех.
К концу 2009-2010 учебного года в классе сложилась определенная система воспитательной работы, где в год 65-летия Победы направление гражданско-патриотического воспитания стало определяющим.
На вопрос « С кем работает мой класс в системе гражданского и патриотического воспитания?», можно ответить следующее:
1. Совет общеобразовательных классов (СОК) нашей школы, с которым актив класса тесно сотрудничает. Класс участвовал во всех мероприятиях и акциях, которые предлагал Совет. Некоторые из них: благотворительная акция по сбору подарков больным детям в онкологический центр г. Балашиха - «Стань дедом Морозом!»; поисковая работа «Моя семья в годы Великой Отечественной Войны», результатом стала книга Памяти; участие в городском конкурсе социальных проектов «Я - Гражданин России!» с книгой памяти «Расскажи мне о войне», которую представлял наш класс, вместе с родителями. В юниорской группе проект занял 1 место; конкурс открыток к 65-летию Победы, все призовые места достались нашему классу; конкурс строя и песни, где команда класса заняла почетное третье место.
2.Совет отцов. Уже второй год в нашем классе под руководством Ревина Николая Ивановича работает «Совет отцов». Совет отцов является составной единицей классного родительского комитета, он был создан в целях усиления роли отцов в воспитании учащихся, активного приобщения их к жизни класса. Наиболее острой проблемой, выявленной при анализе социального паспорта класса, являются дети, родители которых состоят в разводе, дети, которые воспитываются одними матерями, детей лишенных мужского внимания и мужской заботы. Количество таких детей в нашем классе составляет 15%. Именно необходимость решения этих проблем и послужила основной причиной организации Совета Отцов. Создавая Совет отцов, мы ставили перед собой следующие цели и задачи:
Цели:
- активизация социальной позиции школьника, родителя, педагога
- повышение роли семьи в воспитании ребенка, создание эмоционального настроя для совместной деятельности семьи и школы, атмосферы взаимного доверия
Задачи:
- создание открытой социально-педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров
- формирование у школьников уважительного отношения к семье, осознание роли мужчины- отца в воспитании
Все вопросы в классе решаются Советом: отношение мальчиков к девочкам, хозяйственные вопросы (тоже не обходиться без пап), проблемы поведение класса на уроках и переменах (и это бывает в нашем классе), организация праздников, поездок. Пример поведения взрослого мужчины в делах, поступках, отношение к женщине - кто лучше наших пап, на своем личном примере, покажет это нашим мальчишкам. Дела, организованные Советом отцов, были интересные и поучительные: ремонт парт и стульев в классе мальчиками и папами; подготовка номеров художественной самодеятельности к конкурсу «Минута славы»; организация поздравлений мам, учителей и девочек класса к Восьмому марта; организация и проведение туристической тропы, и многое другое.
3. Учреждения культуры нашего города. На базе Дома культуры им. М.Горького проходят фольклорные праздники: « Праздник осени», «Масленица», «Троица», класс является активным участником всех мероприятий, где знакомится с историей и традициями народов России. Результатом этого сотрудничества стал праздник «Масленица», который ребята вместе с родителями приготовили и провели в классе, в этом году, мы планируем показать этот праздник ученикам начальной школы, а в следующем году для параллели 5-7 классов. Много нового о жителях нашего города, героях Великой Отечественной войны, воинах интернационалистах узнали ребята при посещении музеев: школьный музей Боевой славы воинов-интернационалистов МОУ «Гимназии №4», школьный музей Боевой славы Азовской и Краснознаменной орденов Нахимова и Кутузова Дунайской флотилии МОУ «СОШ № 12 с УИИЯ», городского историко-художественного музея в рамках мероприятий.
Большая работа велась при подготовке и празднованию Дня Победы. И отвечая на вопрос «Что делали?», мы можем с гордостью сказать: мы приняли участие в мероприятиях:
- Акция «Солдатский платок» - (изготовили 30 платков).
- Акция «Живые голоса истории»- (записали на видео встречи с 5 ветеранами).
- Эфир на городском радио в цикле передач радиостанции «Юность Электростали» по материалам книге Памяти «Расскажи мне о войне».
- Городской этапа Х Всероссийской акции «Я - Гражданин России!»- (победа в номинации «Юниор»).
- Конкурс открыток, посвященных 65-летию Победы (поздравление ветеранов с Днем Победы).
- Конкурс инсценированной военной песни – участники.
- Акции «Георгиевская ленточка» и многое другое.
Воспитывая ребенка как личность, как патриота и гражданина своей страны, необходимо показать ему эту страну. Я начала с их малой Родины - города Электросталь, где большая часть класса родилась. В городе много улиц, которые носят имена героев войны: ул. Росковой, ул. Жулябина, ул. Корнеева и др. Ребята нашли большой материал в историко-художественном музее города об этих людях и сделали презентации, которые были показаны на классном часе. В этом году у них идет учебный курс «История города», где они узнают о нашем любимом городе еще больше интересного.
Мы с классом и их родителями много путешествуем по городам ближайшего Подмосковья. Идея путешествия заставило ребят внимательно присмотреться к карте, вчитаться в сухие строки путеводителя, учебника - представить жизнь, бушующую там, куда мы отправляемся. Дети хотят и любят путешествовать, но каждое наше путешествие - это, скорее всего, образовательная поездка. Перед поездкой весь класс делится на три группы: историки, фоторепортеры, художники - дизайнеры. На классном часе историки рассказывают интересные сведения о городе, в который мы отправляемся, фоторепортеры делают снимки во время поездки, художники-дизайнеры оформляют отчет о поездке в виде фотоотчета или презентации. За два года мы побывали в следующих местах: город Павловский Посад, город Александров, город Дмитров, населенные пункты Большие Вяземы и Захарово. Каждая поездка- это впечатления, эмоции, знания, которые заставляют моих детей почувствовать себя частичкой своей большой Родины.
Наши путешествия будут продолжаться и в 6-м и 7-м классах. Мы планируется посетить все города Золотого кольца России.
Пятый класс позади. Дети повзрослели, стали по-другому воспринимать окружающих их мир, события, происходящие в стране, изменилось отношение к окружающим. Как построить работу в этом году, какие струнки души задеть, чтобы преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите было не на бумаге, а на самом деле.
В начале этого учебного года, на классном часе, я провела опрос. Результаты тестирования определили дальнейшую работу с классом по гражданско-патриотическому воспитанию. В тестирование приняли участие 28 человек из 31.Ребятам был предложен опросчик «Личностный рост» (журнал «Классный руководитель» №6, 2003 года) из которого были взяты вопросы по 4 шкалам:
- Отношение к семье.
- Отношение к малой Родине.
- Отношение к Земле (природе).
- Отношение к культуре.
Отношение к семье
Вывод: Семья для детей представляет определенную ценность, они дорожат семейными традициями и устоями. 11 человек заботу родителей воспринимают как само собой разумеющееся, но они предполагают, что семья, которую они создадут в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой живет сейчас. В целом семья для детей 6 «Б» класса высоко значима. Поэтому все семейные праздники, совместные поездки, трудовые десанты, помощь « Совета отцов» будут продолжены в этом учебном году.
Отношение к малой Родине
Вывод: По данной шкале вопросов выделилась проблема: 20 человек класса переживают чувство Родины как чувство родного дома, однако им кажется: то, что происходит в стране и на его «малой родине», имеет между собой мало общего. Над этим придется работать, корректировать свои действия в воспитательном процессе. Два человека из класса, стараются открыто не проявлять свое отношение к стране, они могут «правильно» выступить на тему гражданственности и патриотизма, но в зависимости от ситуации по-разному расставят акценты. Моя задача как классного руководителя в первую очередь вовлекать этих ребят в мероприятия, чтобы они поняли: то, что происходит со страной и с ними, имеет между собой много общего.
Отношение к Земле (природе)
Вывод: Основная часть класса заботится о животных, цветах, но главным образом о тех, которые принадлежат непосредственно им. Экологические проблемы воспринимаются ими как объективно важные, но при этом не зависящие от них лично. Четыре ребенка в классе могут не обратят внимание на такие мелочи, как брошенный мусор, подожженная урна. В этом году мной запланированы: однодневные походы по ближайшему Подмосковью, экскурсии в ветеринарную клинику, поездка в Московский зоопарк.
Отношение к культуре
Вывод: Подростки признают объективную ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуются ими в своей повседневной жизни. Они все наверняка хотели бы выглядеть «культурными людьми», но не готовы прикладывать ежедневные усилия к этому. Они находят оправдания эпизодических проявлений неряшливости, неуважительного поведения, сквернословия. Цикл бесед о поведении, взаимоотношении между людьми, поездки в театры и музеи помогут моим воспитанникам изменить свою точку зрения на культурные ценности.
При проведении диагностики даже наличие отрицательной тенденции имеет положительные моменты. Большинству моим ребятам естественно чувство жалости и сопереживания к людям и животным. Им чужды хамство, «украшение» речи нецензурными оборотами, они внимательны и тактичны по отношению к другим людям. Моя задача вовлечь во все мероприятия ребят с ситуативно-негативным отношением к проблемам, помочь разобраться в вопросах, вызывающих сомнения. Я не должна потерять этих детей, чтобы у них не сложилось мнение, что все успехи – это его собственные успехи, а в неудачах виновата страна.
Я убеждена, что у большей части класса развиты чувства гражданина и патриота. Родина для них не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся и они чувствуют свою личную ответственность за судьбу страны.
Воспитания гражданина и патриота
в младшем подростковом возрасте
Модули | Содержание модуля | Основные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию | ||
Сделано | Делаем | Планируется | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
«И С Т О К И» | Осознание учащимися социально значимых процессов и явлений реальной жизни. Повышение культуры и образованности. Привитие высоконравственных норм поведения. Изучение историко-кульных корней на уровне чувственного опыта. Изучение многовековой истории Отечества. История малой Родины. | Классные часы «Национальные традиции» «Символы России» Родительское собрание «Семейные таланты» Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы Концерт, посвященный Дню материи Фольклорные праздники в классе «Праздник осени», «Масленица», «Троица» Викторина «Флаги России» Классный час «Моя малая Родина» Экскурсии по городам Московской и Владимирской областях: Павловский Посад, Дмитров, Александров | Классные часы «Преданья старины глубокой», «Герб России» Родительское собрание «Род, родня, Родина» Фольклорные праздники для младших школьников «Рождество», «Масленица», «Осенинны» Викторина «Герб. Гербы городов Подмосковья» Классный час «Улицы моего города» Учебный курс «История города» | Классный час «Мир моих увлечений» Родительское собрание «Праздничный вечер, посвященный Дню матери» Фольклорные праздники для уч-ся 5-7 классов «Рождество», «Масленица», «Троица» Викторина «Города Подмосковья» Классный час «Мои земляки» Экскурсии по городам Золотого кольца России (Суздаль, Владимир, Великий Новгород) Работа в поисковых группах Учебный курс «Мое Родное Подмосковье» |
«Я – Г Р А Ж Д А Н И Н Р О С С И И» | Воспитание правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий Активизация межпоколенной преемственности, формирование активной жизненной позиции, чувства сострадания и заботливости к людям пожилого возраста | Уроки России Классные часы «Конституция России», «День народного единства» Участие во Всероссийской акции «Я – Гражданин России» Книга Памяти «Расскажи мне о войне» Фольклорный праздник «Бабушкины посиделки» День Добрых дел Благотворительная акция «Стань Дедом Морозом» Встречи с ветеранами войны и труда | Уроки России Классные часы «Главный закон России», «Листая страницы истории» Участие во Всероссийской акции «Я – Гражданин России» Продолжение работы по составлению Книги Памяти Конкурсная программа «А ну-ка бабушки» Концерт для ветеранов войны Встречи с ветеранами войны и труда | Уроки России Классные часы Мои права и обязанности», «Патриотические символы России» Участие во Всероссийской акции «Я – Гражданин России» Родительское собрание «Воспитание патриота – гражданский долг» Конференция «Истоки и угрозы международного терроризма» Продолжение работы по составлению Книги Памяти Благотворительная акция «Посылка воину» Акция милосердия «Внимание-ветеран!» Встречи с ветеранами войны и труда |
«П А М Я Т Ь» | Формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству; гордости за русское оружие, военной форме одежды, воинским традициям Ориентация процесса воспитания на пропаганду героических профессий, выдающихся личностей и знаменательных героических дат отечественной истории | Урок мужества «Поклонимся великим тем годам…» Посещение исторического музея на Поклонной горе Конкурс инсценированной военной песни Конкурс строя и песни «Парад Русский войск» Классный час Посвященный Дню космонавтики Конкурсная программа «Сильные, ловкие, смелые» Конкурс открыток ко Дню Победы | Урок мужества «Встреча с войнами интернационалистами» Посещение музея вооруженных сил России Игра – викторина «Знатоки истории» Классный час «Блокадный Ленинград» Литературно-музыкальный вечер «Песни опаленные войной! Конкурс творческих работ «И помнит мир спасенный» | Урок мужества «Встреча с ветеранами блокадного Ленинграда» Музей пограничных войск Историческая викторина «Битва за Москву» Классный час «…но выстоял великий Сталинград» Литературно-музыкальный вечер «Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке, кинематографии» Экскурсия в воинскую часть Историческая игра-викторина «Российский флаг» |
«З А Р Н И Ц А» | Формирование в процессе воспитания работоспособного человека. Профилактика заболеваний, укрепления здоровья и блокировка негативных и вредных привычек | Игра «Зарница» Спортивный праздник «А ну-ка парни!» Веселые старты Цикл бесед по здоровому образу жизни | Соревнования по пейнт болу Туристическая полоса препятствий Цикл бесед по здоровому образу жизни | Спортивный праздник «Будущие защитники России» Цикл бесед по здоровому образу жизни Учебный курс «Формирование здорового образа жизни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на областной конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»
Областной конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»Пушкарева Елена Викторовна, руководитель образцового коллектива театра детской и молодежной моды “Модница” Хворостянского...
Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского конкурса «ГТО» в общеобразовательной школе в течение учебного года.
Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Зачем нам сдавать ГТО? Ответ на вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в 2020-2021 учебном году
Информационная карта...
Работа на XVII Всероссийской конкурс методических материалов. 2020 г.
Методическая разработка для педагогов дополнительного образования, руководителей кружков по обучению юных краеведов и экскурсоводов...
Участие во Всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека-2021» (Сертификат)
Участие во Всероссийском конкурсе педагогических работников "Воспитать человека - 2021"...
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Номинация «Эстетическое воспитание» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Создание мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»Номинация «Эстетическое воспитание»...