Виды самоопределения, их актуальность для подростков в период перехода на новую учебную ступень. Роль родителей в самоопределении детей
презентация к уроку (9 класс)
Виды самоопределения, их актуальность для подростков в период перехода на новую учебную ступень. Роль родителей в самоопределении детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoopredelenie.pptx | 681.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса - принятие решения о характере дальнейшего образования. Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов и их родителей Самоопределение личности - это сознательный самостоятельный выбор человеком жизненного пути и позиций, которых он придерживается в различных ситуациях. Выбор ценностей, нравственных норм, профессии, религии, условий жизни. В процессе нужно ответить себе на два вопроса: "Кем быть?“ и "Каким быть?"
Самоопределение - это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе. Самоопределение - активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Самоопределение - это сложный, многоступенчатый процесс развития человека.
Поиск смысла жизни
Это разделение условно . Области самоопределения тесно взаимосвязаны и зачастую перекрываются. Эти виды самоопределений постоянно взаимодействуют. В одних случаях они предшествуют одно другому, например, личностное самоопределение может предшествовать и способствовать профессиональному, чаще всего они происходят одновременно, меняясь местами, как причина и следствие области самоопределения
области самоопределения
Психологические особенности учащихся старшего школьного возраста
Возрастные особенности девятиклассника Наиболее актуальной для подростков является потребность в самопознании, самооценке, самоопределении, самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и другое
Возрастные особенности девятиклассника В 9 классе решается вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе или пойти учиться в колледж, техникум? Построение жизненных планов и перспектив – важнейшая задача развития на данном возрастном этапе. Выбор профессии определяется, прежде всего, интересами человека. Кроме интересов, человек, выбирающий будущую профессию, должен оценить и учесть свои объективные возможности – способности, уровень подготовки, состояние здоровья, материальные условия семьи и др. Также на этот процесс влияют и другие моменты: ценностные установки родителей, их ожидания в отношении своего ребенка и более широкие социальные факторы
ФОРМУЛА выбора профессии При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?». Идеальна та профессия, которая соответствует всем трем параметрам
Роль семьи в выборе подростком будущей профессии Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители любят свою профессию, она их вдохновляет, то повзрослевший ребенок сделает правильный вывод! Главное для родителей — отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него.
Как помочь детям минимизировать ошибки в выборе профессии Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним. Детям очень важен опыт своих родителей Если вас огорчает профессиональный выбор вашего ребенка Если ребенок выбрал для себя какую-либо профессию Помогите ребенку больше узнать о выбранной им сфере деятельности Если старшеклассник не может определиться со своими планами «День открытых дверей» Если подросток не хочет поступать в ВУЗ Помогите ребенку попробовать свои силы в выбранной им профессии до поступления в ВУЗ При выборе профессии ориентируются на определенные факторы Дайте возможность ребенку принять решение самостоятельно Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное тестирование Помните: самая главная ценность – здоровье и благополучие ребенка Ваш ребенок должен иметь право на ошибку
родители, проверьте себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в воспитании детей
Стихотворение поэта немецкого Возрождения Себастиана Бранта о роли родителей в становлении личности ребёнка аткуально и в наше время....
О некоторых вопросах психологической готовности учителя к обучению младших подростков в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю
Период переходя из 4 класса в 5 класс является сложным не только для ученика, но и для учителя. В статье рассматриваются основные моменты, на которые свое внимание необходимо обратить учителю. Од...
Выступление на классном родительском собрании на тему «Активная роль родителей в жизни детей»
От того, какими будут взаимоотношения в семье, зависит, какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее и ...
Выступление на родительском собрании "Роль родителей в воспитании детей"
Данный доклад можно использовать на родительских собраниях....
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ
Цель: сформировать отношение родителей обычных детей к детям с особыми потребностями, какие способы взаимодействия их детей они считают допустимыми. Актуальность: проблемы создания формирования толер...
Роль родителей в воспитании детей с НС
В данной презентации подготовлен материал для конмультации с родителями, имеющими детей с ОВЗ, в частности - детей с нарушением слуха....
Университет для родителей "Роль родителей в реабилитации детей с КИ"
В статье представлены этапы реабилитации детей с КИ, речевые игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, связной речи....