"Классные посиделки"
материал (5 класс)

Открытое классное мероприятие, проведенное совместно с родителями в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_posidelki.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное собрание родителей и детей

(итоговое за год)

«Классные посиделки»

Мероприятие подготовили воспитатель Свиридова Л.И.,

кл. руководитель Веркеенко И.В.

Задачи:

1.Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и внеклассной деятельности;

2.Развивать у родителей интерес к участию в совместных с детьми мероприятиях;

3.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;

Участники: дети, родители, классный руководитель,  воспитатель.

Ход мероприятия:

 Воспитатель: - Вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги.

 Кл. руководитель: - Нам очень приятно, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. И эту встречу мы назвали –

Вместе:-    Классные посиделки!

музыка- оркестр Поля Мориа к передаче «От всей души»

Воспитатель: - Как часто в жизни бывает, что мы - взрослые - не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас.  Родители находятся на одном полюсе, а их повзрослевшие уже дети - на другом .

И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.

 Кл. руководитель: - Почему так происходит? Давайте постараемся вместе найти ответ на этот сложный вопрос. Ведь и одной, и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царили мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть.

(Музыка звучит громче)

 Кл. руководитель: – В эфире передача «От всей души»

 Воспитатель: -- Живет на свете уже много-много лет удивительная сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Удивительна она тем, что ставит перед нами очень важные и трудные вопросы. Сегодня наши родные, наши взрослые помогут нам разобраться в одном из них.

(вопросы для родителей, которые к собранию ознакомились с произведением)

- Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).

-Сбылась ли его мечта? (Нет.)

-Почему? (Потому что взрослые его не поняли)

- Что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? (Лучше заняться правописанием, а потом географией, историей, арифметикой)

- К чему привел совет взрослых? (Мальчик потерял веру в себя)

- А как вы думаете, почему взрослые не поняли ребенка? (Вопрос к детям и родителям).

(если бы они помнили себя маленькими и могли бы рассудить с позиции ребенка, то быстрее нашли бы общий язык со своими детьми).

  Кл. руководитель: - Совершенно верно. Ведь если взрослый человек живет разумом, то ребенок - душой и интуицией, которую, взрослея, к сожалению, утрачивает. Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к детскому мировосприятию, и многие вещи предстанут перед нами в ином свете.

Воспитатель: - Какой секрет открыл принцу Лис? («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»)

-Присмотритесь к детям, прислушайтесь, и вы поймете, что ребенок- это личность, которая требует уважения, любви, принятия.

 Кл. руководитель: - Да, так уж устроено у людей,

          Хотите вы этого, не хотите ли,

          Но только родители любят детей

          Чуть больше, чем дети родителей.

  Воспитатель: - И все же – не стоит детей корить,

          Ведь им не всегда щебетать на ветках,

          Когда-то и им малышей растить,

          Все перечувствовать и пережить,

          И побывать в «стариках» и «предках»…

Звучит музыка к передаче «Пока все дома». ( воспитатель в роли интервьюера)

  Воспитатель:- В эфире  популярная семейная программа «Пока все дома».По старой доброй традиции вас ждёт встреча с семьёй, которая по нынешним  меркам  считается   многодетной.

  -Итак, хозяйка сегодняшнего гостеприимного дома – Ирина Викторовна.

   –Ирина Викторовна! У вас большая семья?

  Кл. руководитель: -О, да! Семья у меня очень большая.

  Воспитатель: -Сколько у вас детей? Какие они? Расскажите о них немного.

 Кл. руководитель: –Я думаю, будет лучше, если это сделают сами детки.

Уч.1.:- Внимание! Внимание!   Заканчивается 2013-2014 учебный год, уходит в историю 5-ый класс, на пороге – новые горизонты: 6-ой класс. А пока мы подводим итоги пройденного:

Уч.2: -Нам  в среднем 13 лет – и это много, 
         К учебе мы относимся все строго!

Уч.3: -За партами мы не болтаем! 
       Друг другу записок не шлем

 Уч. 4: -Сомнительных книг не читаем! 

           И жвачку тайком не жуем!

Уч.5: -В нас нету ни капельки дури – 
         Ни в чем нас нельзя упрекнуть!

Все: - Коль глазки получше зажмурить, 
         И ушки покрепче заткнуть!

Уч. 1: - Шустрые

Уч. 2: -спортивные

Уч. 3: - смелые

Уч. 4: - активные

Уч. 5: - сообразительные

Уч. 6.: - любознательные

Уч. 7: - В общем, привлекательные.

Уч. 8: - Школа, солнце, отдых, лето

Все: - Все мы очень любим это!

 Воспитатель: -  Ирина Викторовна, часто ли собирается вместе вся ваша семья?

 Кл. руководитель: - Всей семьёй вместе мы собираемся каждый день. В 8.30 (начало смены) все уже за столом и наши разговоры по душам продолжаются до половины девятого вечера.

 Воспитатель: - А ваша семья дружная?

Кл. руководитель: - С полной уверенностью говорю, что дружная. Можно прямо сказать «один за всех – все за одного». Иногда, конечно, как и в любой большой семье, бывают небольшие размолвки. Как без этого? Ведь и характер, и темперамент у всех разный.

Воспитатель: - А с трудностями часто приходится сталкиваться?

Кл. руководитель: - Ну, как в нашей жизни без трудностей? Конечно, сталкиваемся.  

 Воспитатель: - А давайте поговорим о заслугах.

Кл. руководитель: -  Очень хорошее предложение, так как о заслугах говорить всегда очень приятно, тем более они у нас есть. И здесь мне бы хотелось отметить тех детей, которые ответственно относились к учебному процессу, очень старались и с хорошими результатами подошли к концу учебного года. А это (называются фамилии детей, имеющих по итогам учебного года хорошие результаты). Хочется отметить и ребят, которые показали неплохие результаты в спортивной жизни школы - …., были активными участниками общешкольных мероприятий - …и т.д. ( отмечается каждый ребенок)

 Воспитатель: - Ирина Викторовна, а что ещё интересного Вы можете рассказать о своих детях?

 Кл. руководитель: - Да я не только расскажу, но и покажу.

Фотоотчёт + видео (из жизни класса)

Воспитатель: - Большое спасибо за нашу беседу.  Программа «Пока все дома» прощается с вами.

Ну а мы продолжаем нашу встречу.

Музыкальная заставка «Ералаш»

 - Человек – это единственный биологический вид, который умеет смеяться. В среднем взрослый человек смеется 17 раз в день.  В нашем классе проблем со здоровьем становится все меньше и меньше. Почему - спросите вы? Да потому, что 5 класс смеется гораздо больше семнадцати раз в день, ведь  с юмором в нашем классе  полный порядок!

Муз. проигрыш

1 сценка (все роли исполняют дети)

Учитель: - Решаем задачу. Родион, представь себе, что у тебя два яблока. Одно ты отдал брату. Сколько у тебя осталось?

Ученик: - А это зависит от того, какого брата вы имеете в виду. Если старшего, то у меня не осталось ни одного. А если младшего - то у меня и будет два яблока.

Учитель: - Нет. Садись. "2"!

 Ученик: - Извините, но мой папа сказал, что если я в этом году буду получать плохие оценки, то он кое - кого отшлепает!

Учитель: - А почему ты решил мне это сообщить?

Ученик: - А потому, что меня отшлепать он никогда не осмелится. Тогда его отшлепает мама!

Муз. проигрыш

2 сценка

Приходит сын домой..
Отец: - Сынок, как успехи в школе?
Сын: - Ну что я могу тебе сказать, папа, главное, что мы все живы и здоровы.

Муз. проигрыш

3 сценка

 -Почему ты такой хмурый, у тебя что-то случилось?
-Да нет, это я за тебя переживаю: тебя завтра в школу вызывают.

Муз. проигрыш

4 сценка: Слайд -Картина «Опять двойка»

 Воспитатель: - Перед нами известная  картина« Опять двойка», наполненная живой правдой, эмоциями и переживаниями мамы по поводу её неразумного детушки. Ох, и непросто с ними….     Да что это я… картина ведь у нас волшебная, говорящая… Сами взгляните.

  

Картина «оживает»

(Папа и сын. Сын понуро стоит перед отцом, в руке у него дневник…)

Папа: (усталым голосом) Что на этот раз?

Сын: Опять двойка..

Папа: По какому предмету?

Сын: По литературе.

Папа: Да почему опять двойка? Что тебе мешает? Для занятий все есть. Признавайся честно, почему двойка?

Сын: (понуро) Не выучил, в футбол весь день проиграл…

Папа: Ну, мне нечего больше сказать…

Сын: И мне… (и отдает ремень) поворачивается спиной.

(выходят 2 уч-ся с конвертом и объявляют)

1 уч.: - Итоги прошедшего года:

2 уч.:- Лучшим учителем года признан…(достаёт из конверта листок). - Итак, лучшим учителем года признан отцовский ремень с пряжкой!

Муз. проигрыш

Учащийся читает стихотворение

Вот папа даёт!
Нашел я папин школьный
Потрепанный дневник
С таблицею футбольной,
С певицею гастрольной,
Страницею с контрольной,
Где жирный кол возник.
И я ходил довольный -
Дневник такой приКОЛьный!
Воспитатель: - Для детей порой является открытием, какими были их родители. Так же как в стихотворении Сергея Махотина. 

Рассказывайте о себе, о своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

Кл. руководитель: - Очень хочется надеяться, что наши дорогие родители знают своих детей. И для них не является неприятным сюрпризом посещение школы, как для героя этого стихотворения.

Вовочка (инсценировка)
Солидный поpтфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в школу является папа.
Впеpвые за семь с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Солидный папаша стоит на паpкете
И надпись читает: "хорошие  дети".
 
- Я здесь, - говоpит он, - впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он pобкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, голубоглазый pебенок.
-Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
 
И снова папаша стоит на паpкете,
А свеpху написано: "Тpудные дети".
За сеpдце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.

- Я здесь, - говоpит он, -  впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
- Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
 
И снова папаша стоит на паpкете
Под надписью "Самые тpудные дети".
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.

- Я здесь, - говоpит он, - впеpвые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
- Пpостите, но это pебенок не наш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
 
Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул: -  Обстановочка!...
Железная двеpь - и написано: "ВОВОЧКА"!

 Кл. руководитель: - Дети у нас не только шустрые, спортивные, активные, а  ещё и очень наблюдательные.И сейчас они представят коллекцию фраз, наиболее популярных  в общении родителей с детьми.  

(учащиеся поочерёдно произносят фразы)

 - Хотеть не вредно.

 - Хочешь чаю? Пойди налей.

 - Сколько можно говорить "выключай свет"?

-  Я тебе русским языком говорю!

 - Я уже не знаю, как с  тобой разговаривать!

  - Вот зря мы тебя в детстве не лупили!

  - Подрастёшь - поймёшь!

 - Я тебе слово, а ты мне - десять.

  -Тебе одному в школе ничего не задают?!

   - Будут свои дети - поймёшь.

   - А если весь класс с крыши прыгнет, ты тоже прыгнешь?!

   -  Вот у соседей ребёнок - золото! Не то, что ты!

   -  С друзьями ты тоже так разговариваешь?

Воспитатель:

Учебный год уж на исходе.
Что же с ребятами происходит ?
До занятий нет им дела

 Им учиться надоело.

Ученик 1:

Ох вы ноженьки мои!
Ох вы ноженьки!
Не идёте вы чего
По дороженьке?

Ох вы рученьки,
Повисли, как плётушки.
Не годитесь почему
Для работушки?

Ты, головушка,
Всегда буйна-весела,
Нос почто в тоске-печали
Повесила?

Али в школу не хотите,
Несчастные,
Где лютуют
Педагоги ужасные,
Нагружая крепко
Ясна соколика?
Потерпите ещё
Малую толику.

Два денёчка вам
Осталось помучиться.
Лето скоро -
Ну а кто летом учится?
(А. Сметанин)

 Ученик 2: Лето уж не за горами,

Что же происходит с нами?

Не до занятий нам сейчас.

Скоро каникулы у нас!

Все :-Ура!

Воспитатель:    Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха, и которое, оказывается, ждёте не только вы, дети и родители.

                            Стихотворение «Каникулы» - читают учащиеся

1 - Прозвенел звонок, -
Каникул
Возвещается начало!
Толя бешено запрыгал,
Оля дико закричала.
А потом переглянулись
И на улицу рванулись
Из распахнутых дверей.

2 - Кто же мчится всех быстрей?
Кто летит, всех обгоняя
На четырнадцать шагов?
Нет, не двоечник Трамваев,
Не отличник Сундуков,
А учитель младших классов
Петр Антонович Тарасов!

3 - Он так рад поре каникул!
Ведь за школьные деньки
Надоели ему крики,
А тем более прыжки.

4 - Мучил умными словами
Неуемный Сундуков,
А стеснительный Трамваев
Доставал вообще без слов.

5 - Вскачь несется наш учитель,
Галстук бьется на груди.
Хоть кричите, хоть скачите,
А свобода впереди!

6 - Петр Антонович Тарасов
В класс все лето ни ногой!
Мы тебе желаем счастья,
Наш учитель дорогой!
(Н. Хаткина)

 Кл. руководитель: - Детство - это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он-тайна, он - загадка, он- маленькое чудо. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет любовь!

 Воспитатель: - И пока вы, дорогие мамы и папы, будете тихо повторять: « Я люблю тебя! Я всегда буду любить тебя!»- ваши дети, где бы они ни были, всегда будут возвращаться в родительский дом.

Звучит песня «Родительский дом». Слайды – фото из семейного архива

 Кл. руководитель: - Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга.

Воспитатель- Любите и понимайте друг друга!

 Кл. руководитель:  -Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам -

  Вместе: - До новых встреч!

Песня на мелодию "Маленькая страна"(поют все)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "Русские посиделки".

На этом классном часе дети поют и танцуют, отгадывают загадки, выступают в роли участников посиделок, говорят скороговорки и потешки.Они узнают много интересного из мира старинных вещей, заглядывая в ...

Классный час в 5-в классе "Зимние посиделки"

Сценарий классного мероприятия в народном стиле. материал можно использовать для внеклассной работы с учащимися 5-9 классов....

Классный час "Осенние посиделки"

Осень. Грустная пора. Но в каждом времени года, есть своя прелесть....

Классный час на Новогодних посиделках

Классный час о традициях празднования Нового года в различных странах...

Классный час «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» (6 класс)

Цель: приобщить учеников к русским традициям.Оформление: зал оформлен по-новогоднему, но добавляются плакаты, рисунки с фольклорными элементами; накрыт стол со сладкими угощениями; магнитофон с запися...

классный час "зимние посиделки"

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир:                       Нынче все мы по сусек...

Классный час с мамами "Посиделки для любимой мамочки"

Классный час к празднику 8 марта с приглашением мам...