Программа работы с родителями
рабочая программа
Цель программы:
Взаимодействие семьи и центра в развитии творческой личности ребенка, раскрытия его индивидуальности.
Задачи:
- формирование ценностных ориентаций в сфере самостоятельной деятельности ребенка;
- выявление одаренности обучающихся;
- вовлечение родителей в совместную деятельность;
- выбор форм и методов работы с родителями;
- обеспечение условий для повышения уровня результативности взаимодействия с родителями через совершенствование форм и методов работы;
- организация содержательной и разнообразной культурно-досуговой работы с учащимися и с родителями;
- практическая помощь родителям в профессиональной ориентации детей;
- привлечение родителей к участию в деятельности центра через создание органов родительского самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_progr._s_roditelyami.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района
«Центр детского творчества»
Программа
работы с родителями
Калинина Е.М.. педагог-организатор
Сургутский район
г. Лянтор 2020г.
Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Стратегия сотрудничества с родителями не может быть определена без ясного представления о тех педагогических проблемах, которые можно решить только совместно. Перечислим проблемы:
-выбор образовательной программы для ребенка;
-мотивация учения, интересы ребенка, его жизненные планы;
-формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;
-выявление одаренности и склонностей ребенка;
-индивидуальный подход как одно из условий развития личности;
-совместная забота о здоровье;
-влияние центра и родителей на формирование жизненных планов и выбор профессии.
Повышение роли семьи – это путь к социализации подрастающего поколения. Основной принцип в работе с семьей – индивидуальный подход и использование индивидуальных методов работы с родителями.
Цель программы:
Взаимодействие семьи и центра в развитии творческой личности ребенка, раскрытия его индивидуальности.
Задачи:
- формирование ценностных ориентаций в сфере самостоятельной деятельности ребенка;
- выявление одаренности обучающихся;
- вовлечение родителей в совместную деятельность;
- выбор форм и методов работы с родителями;
- обеспечение условий для повышения уровня результативности взаимодействия с родителями через совершенствование форм и методов работы;
- организация содержательной и разнообразной культурно-досуговой работы с учащимися и с родителями;
- практическая помощь родителям в профессиональной ориентации детей;
- привлечение родителей к участию в деятельности центра через создание органов родительского самоуправления.
Механизм реализации программы
Необходимо последовательно выстроить работу с педагогическим коллективом так, чтобы процесс активизации родительского участия в делах центра и объединений был непрерывным. Построение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса следует вести в двух направлениях:
I. Подготовка педагогического коллектива к сотрудничеству с родителями.
II. Взаимодействие с родителями.
Первое направление
Подготовку педагогического коллектива к работе с родителями можно представить пошагово:
- Выработка основных принципов взаимодействия с семьей, определение стратегических целей.
Главное на данном этапе, определить какие социально-педагогические условия необходимо создать для преодоления равнодушия родителей к учреждению.
- Диагностика профессиональных, кадровых, информационных ресурсов, которыми обладает центр.
Результатом проведения различных видов диагностики может стать выявление проблем в работе субъектов образовательного процесса , их потребностей, активности и т.д, а так же создание банка различных идей по преобразованию деятельности центра. Помимо традиционных способов анкетирования можно предложить проведение круглых столов с родителями и детьми.
- Самодиагностика педагогического коллектива.
На этом этапе педагоги изучают собственные ресурсы: возможности, установки, условия в которых происходит сотрудничество с родителями. В зависимости от полученной информации строится дальнейшая работа.
- Обучение педагогов.
На этом этапе разрабатываются темы, программы, мероприятия обучения педагогов, которые должны иметь знания о научных исследованиях, программах, методиках, публикациях по работе с родителями.
- Реализация системы работы с родителями.
Здесь важно отследить выполнение плана работы, своевременное стимулирование педагогов, оказание им необходимой помощи.
- Анализ проведенной работы.
Анализ проводится не только среди педагогического коллектива, но и всех субъектов образовательного процесса.
Второе направление
Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности учреждения.
С этой целью выделяем 4 направления:
1.Мониторинг
2.Индивидуальная работа с родителями
3.Совместная деятельность детей и родителей
4.Создание условий в управлении учреждением
- Мониторинг
-Социально-демографический портрет семьи
-изучение потребностей в образовательных услугах;
-удовлетворенность работой центра и т.д.
- Индивидуальная работа с родителями
-оказание помощи родителей педагогу в подготовке обучающихся к участию в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях;
-оказание помощи родителям (консультации родителей по развитию творческих способностей ребенка).
3.Совместная деятельность детей и родителей
-досуг (совместные праздники, подготовка концертов, туристические походы, экскурсии, поездки);
-познавательная деятельность (творческие отчеты, выставки, издание буклетов, открытые занятия для родителей);
-трудовая (оформление кабинетов, подготовка сувениров для поощрения детей, ярмарок).
4 .Создание условий в управлении учреждением
-родительские комитеты объединений;
-совет учреждения;
-родительские собрания.
Реализация программы
Первый этап. Подготовительный
Цель: Создание методической базы для внедрения программы
-формирование концептуальных основ;
-разработка программно-методического, информационного обеспечения;
- ретрансляция актуальной информации, обеспечивающей организацию и эффективное функционирование комплекса мероприятий по реализации программы;
- создание нормативных документов для реализации программы;
- разработка критериев мониторинга реализации программы;
Ожидаемый результат: создание условий для качественного внедрения программы в деятельность центра.
Второй этап Практический
Цель: Внедрение в практическую деятельность программы в соответствии с нормативно-правовой и методической базой.
- расширение диапазона образовательных услуг;
- мониторинг реализации программы;
- реализация воспитательных программ;
- формирование банка данных новых форм деятельности в работе с родителями;
-информационная и методическая поддержка эффективного функционирования программы в учреждении.
Ожидаемые результаты:
- повышение результативности обучения, сохранение и увеличение контингента обучающихся;
- повышение эффективности работы с родителями как результата; совершенствования профессиональной компетентности педагогического коллектива;
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей;
- расширение сферы и перечня реализуемых образовательных услуг.
Третий этап Аналитический
Цель: Анализ, оценка, перспектива развития деятельности образовательного учреждения.
- мониторинг исполнения социального запроса;
- осуществление мониторинга взаимного воздействия роста уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива и изменения эффективности образовательного процесса;
- мониторинг результативности образовательного процесса.
Ожидаемый результат: получение объективной оценки деятельности коллектива образовательного учреждения по организации работы с родителями.
Ожидаемые результаты
Как следствием успешного решения поставленной цели можно рассматривать:
- повышение педагогической компетентности всех субъектов (в связи с целенаправленным самообразованием);
-постоянное обновление содержания, отбор технологий и средств достижения результатов;
-широкий общественный резонанс, позволяющий расширить социальное партнерство;
- разрешение личностных проблем детей и родителей;
-повышение компетентности родителей в решении проблем ребенка.
Литература
- Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16. Методические рекомендации о взаимодействии образовательных учреждений с семьей.
- Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Ярославль. Академия развития .2004
- Директору школы о сотрудничестве с родителями. М. «Сентябрь». 2001.
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М.200.
- Богословская.В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...