Программа работы с родителями
рабочая программа

Калинина Елена Михайловна

Цель программы:

Взаимодействие семьи и центра в развитии творческой  личности ребенка, раскрытия его индивидуальности.

Задачи:

  1. формирование ценностных ориентаций в сфере самостоятельной деятельности ребенка;
  2. выявление одаренности обучающихся;
  3. вовлечение родителей в совместную деятельность;
  4. выбор форм и методов работы с родителями;
  5. обеспечение условий для повышения уровня результативности взаимодействия с родителями через совершенствование форм и методов работы;
  6. организация содержательной и  разнообразной культурно-досуговой работы с учащимися  и с родителями;
  7. практическая помощь родителям в профессиональной ориентации детей;
  8. привлечение родителей к участию в деятельности центра через создание органов родительского самоуправления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_progr._s_roditelyami.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования Сургутского района

«Центр детского творчества»

Программа

работы с родителями

Калинина Е.М.. педагог-организатор

Сургутский район

 г.  Лянтор 2020г.

Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Стратегия сотрудничества с родителями не может быть определена без ясного представления о тех педагогических проблемах, которые можно решить только совместно. Перечислим проблемы:

        -выбор образовательной программы для ребенка;

        -мотивация учения, интересы ребенка, его жизненные планы;

        -формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;

        -выявление одаренности и склонностей ребенка;

        -индивидуальный подход как одно из условий развития личности;

        -совместная забота о здоровье;

-влияние  центра и родителей на формирование жизненных планов и выбор профессии.

Повышение роли семьи – это путь к социализации подрастающего поколения. Основной принцип в работе с семьей – индивидуальный подход и использование индивидуальных методов работы с родителями.

Цель программы:

Взаимодействие семьи и центра в развитии творческой  личности ребенка, раскрытия его индивидуальности.

Задачи:

  1. формирование ценностных ориентаций в сфере самостоятельной деятельности ребенка;
  2. выявление одаренности обучающихся;
  3. вовлечение родителей в совместную деятельность;
  4. выбор форм и методов работы с родителями;
  5. обеспечение условий для повышения уровня результативности взаимодействия с родителями через совершенствование форм и методов работы;
  6. организация содержательной и  разнообразной культурно-досуговой работы с учащимися  и с родителями;
  7. практическая помощь родителям в профессиональной ориентации детей;
  8. привлечение родителей к участию в деятельности центра через создание органов родительского самоуправления.

Механизм реализации  программы

Необходимо последовательно выстроить работу с педагогическим коллективом так, чтобы процесс активизации родительского участия в делах центра и объединений был непрерывным. Построение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса следует  вести в двух направлениях:  

I. Подготовка педагогического коллектива к сотрудничеству с родителями.

II. Взаимодействие с родителями.

Первое направление

Подготовку педагогического коллектива  к работе с родителями можно представить пошагово:

  1. Выработка основных принципов взаимодействия с семьей, определение стратегических целей.

 Главное на данном этапе, определить какие социально-педагогические условия  необходимо создать для преодоления равнодушия родителей к учреждению.

  1. Диагностика  профессиональных, кадровых, информационных ресурсов, которыми обладает центр.

Результатом проведения различных видов диагностики может стать выявление проблем в работе субъектов образовательного процесса , их потребностей, активности и т.д, а так же создание банка различных идей по преобразованию деятельности центра. Помимо традиционных способов  анкетирования можно предложить проведение круглых столов с родителями и детьми.

  1. Самодиагностика педагогического коллектива.

На этом этапе  педагоги изучают собственные ресурсы: возможности, установки, условия в которых происходит сотрудничество с родителями. В зависимости от полученной информации строится дальнейшая работа.

  1. Обучение педагогов.

На этом этапе разрабатываются темы, программы, мероприятия обучения педагогов, которые должны иметь знания  о научных исследованиях, программах, методиках, публикациях  по работе с родителями.

  1. Реализация системы работы с родителями.

Здесь важно отследить выполнение плана работы, своевременное стимулирование педагогов, оказание им  необходимой помощи.

  1. Анализ проведенной работы.

Анализ проводится не только среди педагогического коллектива, но и всех субъектов образовательного процесса.

Второе направление 

Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности учреждения.

С этой целью   выделяем 4 направления:

1.Мониторинг

2.Индивидуальная работа с родителями

             3.Совместная деятельность детей и родителей

          4.Создание условий в управлении учреждением

  1. Мониторинг

-Социально-демографический портрет семьи

-изучение потребностей в образовательных услугах;

-удовлетворенность работой центра и т.д.

  1. Индивидуальная работа с родителями

-оказание помощи  родителей педагогу в подготовке обучающихся к участию в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях;

-оказание  помощи родителям (консультации родителей по развитию творческих способностей ребенка).

   3.Совместная деятельность детей и родителей

-досуг (совместные праздники, подготовка концертов, туристические походы, экскурсии, поездки);

-познавательная деятельность (творческие отчеты, выставки, издание буклетов, открытые занятия для родителей);

-трудовая (оформление кабинетов, подготовка сувениров для поощрения детей, ярмарок).

 4 .Создание условий в управлении учреждением

        -родительские комитеты объединений;

           -совет учреждения;

           -родительские собрания.

 Реализация программы

Первый  этап.         Подготовительный

Цель: Создание методической базы для внедрения программы

-формирование концептуальных основ;

-разработка программно-методического, информационного обеспечения;

- ретрансляция актуальной информации, обеспечивающей организацию и эффективное функционирование комплекса мероприятий по реализации программы;

- создание нормативных документов для реализации программы;

- разработка критериев мониторинга реализации программы;

Ожидаемый результат: создание условий для качественного внедрения программы в деятельность центра.

 Второй этап     Практический 

Цель: Внедрение в практическую деятельность программы в соответствии с нормативно-правовой и методической базой.

- расширение диапазона образовательных услуг;

- мониторинг реализации программы;

- реализация воспитательных программ;

- формирование банка данных новых форм деятельности в работе с родителями;

-информационная и методическая поддержка эффективного функционирования программы в учреждении.

Ожидаемые результаты:

- повышение результативности обучения, сохранение и увеличение контингента обучающихся;

- повышение эффективности работы с родителями  как результата; совершенствования профессиональной компетентности педагогического коллектива;

- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его потенциальных возможностей;

- расширение сферы и перечня реализуемых образовательных услуг.

Третий этап       Аналитический 

Цель: Анализ, оценка, перспектива развития деятельности образовательного учреждения.

- мониторинг исполнения социального запроса;

- осуществление мониторинга взаимного воздействия роста уровня профессиональной компетентности  педагогического коллектива и изменения эффективности образовательного процесса;

- мониторинг результативности образовательного процесса.

Ожидаемый результат: получение объективной оценки деятельности коллектива образовательного учреждения по организации работы с родителями.

Ожидаемые результаты

Как следствием успешного решения поставленной цели можно рассматривать:

        - повышение педагогической компетентности всех субъектов (в связи с целенаправленным самообразованием);

        -постоянное обновление содержания, отбор технологий и средств достижения результатов;

        -широкий общественный резонанс, позволяющий расширить социальное партнерство;

- разрешение личностных проблем детей и родителей;

-повышение компетентности родителей в решении проблем ребенка.

Литература

        

  1. Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16. Методические рекомендации о взаимодействии образовательных учреждений с семьей.
  2. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей. Ярославль. Академия развития .2004
  3. Директору школы о сотрудничестве с родителями. М. «Сентябрь». 2001.
  4. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М.200.
  5. Богословская.В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Минск, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...