"Современные формы работы с родителями"
материал
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №4
Педагогический совет 25.03.2021
«Совершенствование работы с семьёй посредством использования современных воспитательных технологий»
Учитель биологии Пастух А.Ю., классный руководитель 8 Б класса
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.
Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…"
А.А. Захаренко
Тема выступления: «Взаимодействие классного руководителя с родителями»
Одним из условий успешной работы классного руководителя является умение наладить контакт с родителями обучающихся. Отношения с ними должны быть построены на доверии.
В современной школе родители ожидают новых форм совместной деятельности их самих, педагогического коллектива и обучающихся. Учащийся проводит в школе достаточно много времени, и родителю важно знать, что всё происходящее с его ребёнком в это время, находится под контролем профессионала, которому он доверяет. В этом случае уважительное и доверительное отношение родителей к педагогу отражается и на отношении ребенка к классному руководителю.
Этапы работы с родителями.
Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:
* знакомство с классом и родителями;
* постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.
Первый этап подразумевает работу в новом классе.
Начиная свою работу как классный руководитель, я столкнулась с проблемой, связанной с работой с родителями: кто-то не желает принимать участие в жизни класса, кто-то настолько активно пытается участвовать в воспитательной и образовательной деятельности учащихся, что вызывает неприятие остальных родителей. Поэтому на данном этапе было важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло.
Второй этап занимает всё оставшееся время обучения детей.
Для того, чтобы успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребёнка, важно помнить, что только при совместной работе педагога и родителя возможно достижение высоких результатов.
Проведение круглых столов помогает мне выявить наиболее активных родителей и создать инициативные родительские группы. При каждой встрече на собраниях провожу опрос, что получилось, а что нет в совместной деятельности, какая помощь нужна на данном этапе.
Так же постоянно провожу мини-лекции для родителей по безопасности жизнедеятельности детей, индивидуальные беседы по разбору трудных ситуаций, по обсуждению конфликтов или в том случае, если просто почувствовала угрозу психологическому состоянию ребёнка, прочитав информацию на его страничке в социальной сети.
Но, как говорится, «всё новое – это хорошо забытое старое», естественно усовершенствованное. Что использую я при работе с классным коллективом и родителями.
Папка классного руководителя. Сюда я помещаю информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины, пропусках, планы воспитательных работ, характеристики и т.п. Наиболее интересным представляется ведение данного документа совместно с родителями. Например, раз в четверть группа родителей пишет о своём ребёнке всё, что считает нужным: особенности поведения, темы возможных бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребёнок, что его волнует и т. д. На основе данной «записки» провожу классный час, беседу, или индивидуальную встречу с родителями. В то же время, благодаря этому, всегда нахожусь в курсе событий, которые происходят с обучающимся.
Приемы работы классного руководителя.
За основу в работе с родителями я взяла несколько принципов:
1. Уважение чувства родительской любви к ребёнку.
2. Характеризуя детей, следует начинать с его положительных качеств, успехов. Сначала родители должны узнать хорошее о своих детях. Только тогда они с пониманием и заинтересованностью воспримут озабоченность педагога теми негативными чертами характера ребёнка, которые мешают ему стать лучше, и будут содействовать в их устранении.
З. Уважать личность родителей, как отца, так и матери, их трудовую деятельность.
Соблюдение данных принципов помогает мне постепенно достичь лучшего взаимопонимания не только с родителями, но и с учениками. Конечно, не все родители откликаются на стремление классного руководителя к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребёнка. Поэтому здесь необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения всех возникающих проблем.
Для своей работы в 5 классе в качестве классного руководителя, я составила «Анкету учащегося» и «Анкету родителя». Каждый учебный год мы с ребятами их корректируем. Они помогли мне познакомиться с новым классным коллективом и каждым учеником в отдельности, а также увидеть классный коллектив в разных ракурсах: учебном, организационно – педагогическом, нравственном и семейном.
На основе полученных данных я сделала выводы о том, кто из учащихся является авторитетом в классе, кто - творческой личностью, кто обожает учиться и стремится к знаниям, а кто-то посещает школу только ради общения со сверстниками и многое другое. А самое главное, кто из родителей готов пойти на контакт со мной и на кого из них можно рассчитывать при проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний и классных часов.
Я начала работу и взаимодействие с теми, кто желал участвовать в жизни класса и школы, поддерживал мои начинания. Постепенно стали вовлекаться в жизнь класса и другие родители. Результат такой работы – это доверие, откровенность родителей, их желание поделиться с классным руководителем тревогами, сомнениями, заботами, которые возникают в процессе воспитания и обучения ребёнка.
Оценка успеваемости.
Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребёнка как личности со стороны взрослых и сверстников.
Контроль учёбы входит в функционал каждого классного руководителя, Для этого активно использую отчёты по успеваемости для классного руководителя из школьного портала. И каждую неделю информирую родителей об успеваемости. Довожу до сведения родителей и детей на какие предметы необходимо обратить внимание на следующей неделе, предварительные оценки за четверть.
Опыт показал, что результаты подобной работы видны сразу: ученик всегда в курсе своих успехов, он понимает, что его учёба интересует и классного руководителя и родителя, который понимает ситуацию с оценками и поможет найти пути решения для исправления ситуации, если это будет необходимо, или лишний раз похвалит за успехи в обучении.
Заключение.
Роль классного руководителя огромна. Он может стать для родителей помощником и советчиком, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, поэтому так необходимо успешно наладить контакт с родителями, так как именно от такого сотрудничества зависит выявляемость проблем, связанных с учёбой детей и внутриклассными взаимоотношениями.
Работа классного руководителя – интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.
Список используемой литературы.
1. Кулагина И. Ю. личность школьника. М. Творческий центр. 1999.
2.Справочник классного руководителя № 0 2006; №№ 2, 3 2007; № 1 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
доклад по теме «Современные формы работы с родителями»
Доклад по теме «Современные формы работы с родителями»зачитан на заседании МО МБУ «Дом детства и юношества» г. Корсакова...
Выступление на Педагогическом совете "Современные формы работы классного руководителя с родителями"
Презентация на тему :"Современные формы работы классного руководителя с родителями"...
Статья на тему: "Современные и инновационные формы работы с родителями"
laquo;Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей».В.А. Сухомлинский...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...
Лекция для педагогов "Современные формы работы с родителями"
Профилактическая работа...