Современные формы работы с родителями учащихся в средней школе.
статья по теме
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_roditelyami_uchashchikhsya_v_sredney_shkole.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы работы с родителями учащихся в средней школе.
Филиппова Анастасия Михайловна
Учитель химии ГБОУ СОШ № 185 с углубленным изучением английского языка Центрального района
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу 1 сентября 2013 года, позволяет родителям учеников самостоятельно выбирать формы и методы обучения. При этом школа как была, так и остается важнейшим социальным институтом. Возникает особая необходимость взаимодействия учителей и родителей, чтобы обучение и воспитание было эффективным для ребенка.
В средней школе отношения родителей и учителей меняются по сравнению с теми отношениями, которые устанавливаются между классным руководителем и родителями в начальной школе.
Очень важно установить такие отношения, которые помогут ученикам получить образование на должном уровне и создать комфортную обстановку для формирования коммуникативной, разностороннее-развитой личности. Родительское сообщество должно быть в курсе реформы образования, которая происходит в настоящее время и таким образом, основными функциями школы при взаимодействии с родителями можно назвать:
- Психолог - педагогическая поддержка родителей;
- Знакомство родителей с содержанием различных учебных программ
- Информирование родителей о процессе обучения и развития ребенка
Со стороны школы участниками данного процесса выступает весь коллектив школы от администрации, до технического персонала, но ведущую роль, безусловно, играет классный руководитель, личностные качества и профессионализм которого должен помочь в осуществлении этой нелегкой задачи. И здесь на помощь педагогу приходят различные методы и формы взаимодействия с сообществом родителей.
Некоторые формы работы классного руководителя с родителями
Индивидуальные | Групповые | Коллективные | |
Традиционные Помогают в психолого- педагогической поддержке родителей, в знакомстве с процессом обучения |
|
|
|
Новые Помогают установить партнерские отношения, помогают в знакомстве с содержанием различных учебных программ |
|
|
|
Каждый классный руководитель в своей практике применяет разнообразные формы работы с родительским коллективом. Мне бы хотелось рассмотреть самую распространенную традиционную форму - родительское собрание, но и эта форма взаимодействия может быть рассмотрена по-новому.
По виду родительские собрания можно разделить и охарактеризовать таким образом:
1.Организационные, где составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей, обсуждаются перспективы развития класса, решаются различные организационные вопросы.
2. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся класса. Они также могут быть посвящены памятным датам и носить праздничный характер.
3. Итоговые, имеющие целью показать учебно – воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительную или отрицательную динамику развития.
Чтобы родители посещали родительские собрания, охотно общались с классным руководителем можно разнообразить формы их проведения. Вот некоторые из них.
Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами. Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «администрация школы», «воспитатели», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре. Группу экспертов может возглавить школьный психолог. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения. В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что…
Собрание – конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я – читающая семья» или «Папа, мама, я – спортивная семья», на которых, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к книге и спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данных областях.
Собрание – практикум не только знакомит родителей с какими – то понятием, но и в ходе собрания обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания может звучать так: «Как помочь ребенку стать внимательным», где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания.
Современному классному руководителю важно осознавать свою регулирующую и организующую роль в работе с родителями учащихся. Ему важно совершенствовать традиционные формы взаимодействия, при этом внедрять новые, основываясь на гуманистическом стиле общения, уважительном отношении к ребёнку и родителям и систематическом повышении уровня психолого-педагогического уровня знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассмотрены методы и формы работы с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»
Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...
Формы взаимодействия с родителями учащихся специальной коррекционной школы.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы....
доклад по теме «Современные формы работы с родителями»
Доклад по теме «Современные формы работы с родителями»зачитан на заседании МО МБУ «Дом детства и юношества» г. Корсакова...
Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещение на дому.Среди нетрадиционных форм р...
"Современные формы работы с родителями"
Выступление на педагогическом совете...
Лекция для педагогов "Современные формы работы с родителями"
Профилактическая работа...