Проект " Школа молодого бойца" 2020г.
проект

Фролова  Татьяна Анатольевна

"Школа молодого бойца" совместный проект педагогов ,воспитанников и родителей детского сада. Проект посвящен празднику  "День защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_molodogo_boytsa_2020g.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Актуальность проекта

  В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является                                   патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость  активизации   у дошкольников процесса  воспитания патриотизма.  Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Известны  педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу  к своей малой родине, а затем и к стране.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, отвага, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

 Уже стало доброй традицией участие дедушек и пап в спортивных праздниках детского сада.

Совместное участие  родителя(дедушки) и ребенка, их тесное общение в  атмосфере  состязания, игры, юмора  помогают  укрепить родственные связи, поднимают авторитет отца.  В современном  обществе дети часто испытывают дефицит общения с мамой и папой.  Для ребенка  очень важно совместно с родителями принимать участие в играх, соревнованиях. Ведь в процессе такой деятельности дети гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.

Обоснование проблемы:

 1. Недостаточный уровень знаний о России, как государстве, Российской  Армии.

 2. Формирование гендерной принадлежности;

 3. Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

 4. Дефицит общения с папой, дедушкой, недостаточный авторитет взрослого.

Цель проекта:  Создание условий для формирования тесной связи между родителем и ребенком в процессе участия в празднике.

Развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о Российской Армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.
  2. Воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу страну, любовь к семье, уважение к старшим, желание  защищать  слабого.
  3. Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.
  4.  Развитие  эмоциональной сферы детей : радость и удовлетворение от  совместной деятельности.
  5. Развитие крепкого  союза родителя и ребенка, укрепление семейных связей, авторитета отца.  

Предполагаемый  результат:

 Участие в проекте  родитель - ребенок, даст  уникальную  возможность почувствовать детям и взрослым сопричастность к общему делу.

Получение   неоценимого опыта общения в совместной деятельности  и укрепления семейных ценностей.

Создание  условий для развития  общего кругозора  воспитанников о РА, о Вооруженных силах России, государственной символике.

Воспитание  любви к Родине (малой родине), любовь к семье, уважение к старшим, защита слабого.

Форма: спортивно – развлекательный,  познавательно- интеллектуальный

Сроки проведения проекта. Краткосрочный.

Участники проекта:  Воспитанники подготовительной и старшей групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  педагоги ,родители.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

- определение цели и задач;

- подбор музыкального и литературного материала, спортивных игр.  

- подбор дидактического материала и  спортивного оборудования;

- планирование совместной деятельности.

- анализ предметной среды.

- подбор технических средств обучения.

- подготовка цикла бесед о РА.(  презентации)

II. Практическая деятельность:

    - сбор и систематизация информации, поисковая деятельность   воспитанников.

    - изучение  музыкального  и литературного материала,  проведение бесед,

      дидактических игр по расширению представлений о  РА, о родах войск.

    - консультации  для родителей.

    - создание  условий  для реализации  проекта: ( в группе)  выставка книг, альбом  

      с фотографиями Вооруженных сил, иллюстрации военной техники.

    - просмотр презентации «Рода войск в РА», погоны  военнослужащих РА.

    - художественно — эстетическое творчество: слушание музыки, знакомство с

      гимном  и гербом России.

    - изготовление подарков папам и мальчикам.

III. Заключительный

    - Презентация проекта .

    - Проведение  спортивно-развлекательного  праздника   «Школа молодого бойца»

      21.02 20 г.

     -Вручение подарков папам и мальчикам.

     -Приказ Главнокомандующего Заведующего  МДОУ « Детский сад « Чебурашка»

   

Вывод: Участие в проекте позволило воспитанникам  удовлетворить познавательную активность.  Воспитанники  заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и педагогами  участвовали в проектной деятельности.

Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих отцов, дедушек, товарищей.

 Ощутили свою значимость в коллективе.

У воспитанников  активизировалась речевая деятельность, познания  в государственной символике,  родах войск РА.

Дети проявили себя в ловкости, смелости и быстроте .

Участие пап и дедушек в мероприятии помогло  повысить  старшим  собственный авторитет  в глазах детей.

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Интернет ресурсы  по подбору  спортивных игр.

7. Музыкальный репертуар: Военный марш  А. Александров, песни и танцы по выбору музыкального руководителя, музыкальное сопровождение для конкурсов и  эстафет.

Сценарий  совместного мероприятия, посвященного  Дню защитника Отечества»   2020 г.                                                        "Школа молодого бойца"   для детей  ст. и подг. гр. родители.

Источник: интернет ресурсы  ( откорректированный)

 Папы  и дедушки рассаживаются на зрительские места.

№ 1(далее слайды)  Исп. « Военный марш»  

Дети  под музыку входят в зал. Перестроение.

1.В феврале есть день особый,
  Самый важный для мужчин,
  И поэтому сегодня
  Их поздравить мы спешим.

2.Пограничник на границе,

   Нашу землю стережет                                                                                                                  

   Чтоб   работать  и  учиться                                                                                                                          

   Мог спокойно весь народ.

3.Охраняет наше море  

   Славный, доблестный моряк

   Гордо реет на линкоре,

   Наш родной российский флаг.                                                                                                                                                                                                                                      

4.Наши летчики-герои

   Небо зорко стерегут.

   Наши летчики-герои,

   Охраняют мирный труд.

5. Наша армия родная,

    Стережет покой страны,

    Чтоб  росли мы, бед не зная,

    Чтобы не было войны.

Исп. песня по выбору муз руководителя дети садятся на места.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        4 девочки выходят  из зала, надевают  атрибуты.

Под марш выходят с Ведущим  (прапорщик)

Прапорщик: Отделение! На месте стой, раз-два! Вольно!

1д: Товарищ прапорщик, разрешите обратиться?

       А у нас, когда будет увольнение?

Прапорщик:  Какое увольнение? Нам срочно нужны новобранцы.

                       За каждого новобранца получите увольнение!

2д: А вон в зале, смотрите, какие мужчины!

      Нам бы таких «орлов» в наш взвод!

3д: Да что ты, у каждого второго то плоскостопие, то воспаление хитрости.

4д: Вот мы их и вылечим! Правда, девчонки?

Прапорщик:  Отставить разговоры! Посмотрим, на что они годны!

Здравия желаю, товарищи новобранцы!

( ответ гостей)

Итак, сегодня вы прибыли сюда для отбора в наш взвод.

В него попадут  смелые, ловкие, отважные.

Но для начала, каждый солдат должен знать воинские звания, чтобы правильно обратиться к вышестоящему по рангу.

Конкурс «Кто правильно назовет  воинские звания». (Слайды)

Для участия приглашаются папы. Необходимо перечислить все воинские звания от рядового до самого высшего по порядку ( допускается хоровой ответ)

В качестве подсказки показываются иллюстрации с изображением погон.

№2 Рядовой

№ 3 Ефрейтор                                                                                                                                   № 4 Сержант                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       № 5 Прапорщик                                                                                                                                       № 6 Лейтенант                                                                                                                                   № 7 Майор                                                                                                                            № 8 Подполковник                                                                                                                     № 9 Полковник                                                                                                                                № 10 Генерал армии                                                                                                                          № 11 Маршал Российской Федерации

№ 12  Прапорщик – Отлично справились с заданием.

Солдат должен быть  ловким, быстрым  и  в  этом ему  помогает  хорошая реакция.

И следующее состязание  на  проверку   реакции  молодого  бойца.

 Конкурс  «Займи обруч» (3 папы 3 ребенка  + 5 обручей)

Солдат должен быть не только  ловким, быстрым, но и умным.

Для вас мы приготовили  хитрые вопросы.

Конкурс «Интеллектуалы».

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

2. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика.)

3. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)

4. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)

5. Где у военных звезды? (На погонах.)

6. Куда идет солдат на свидание? (В увольнение.)

7. Коронное  блюдо  армии? (Каша.)

Ну, с этим я смотрю у вас все в порядке.

Настало время привала.

Исп. танец « На Ивана – на Купала» подг.гр.

№ 13 - А, знаете ли Вы, что во время долгих походов солдатам самим приходится готовить себе еду?  

Да, да. Ведь рядом нет ни столовых, ни вашего  любимого  Макдональдса.

Итак, сейчас Вы покажете, насколько  вы  ориентируетесь на кухне.  

Игра  « Определи продукт на ощупь.

Для пап (макароны, гречка, сахар,рис ,горох, фасоль) косынки.

 Для детей  ( банан, груша,яблоко, морковь, лук, огурец)

Прапорщик: Ну, товарищи новобранцы, смотрю, кухонная  сноровка у Вас есть. Молодцы!

Но боец должен  в сложную минуту  уметь  заменить  даже  маму.

Как у вас с этим?  

№ 14 Игра  « Как мама» (Стираем, готовим, качаем коляску, подметаем)

Прапорщик: Ну, слабенько, конечно, слабенько.!

Ну, ничего, научитесь.   Есть с кого  брать пример!

№ 15   Вед.  Каждый мужчина, как известно в душе летчик.

Приглашаем  наших пап и их помощников — детей.

 2 команды: 4 папы¸4 ребенка .(2 стола, 8 листов стойка)

Сейчас папы попробуют себя в роли конструкторов, а дети поучатся быть настоящими летчиками, которые умеют  ловко  пилотировать  и попадать в цель

Папы  получают  2 листа,  их задача будет такая — смастерить 2  самолета.  Для себя и ребенка.

Это работа не только на скорость, но и на качество.

А далее  по команде вы должны   эти летающие объекты запускать в цель. Чей самолетик попадает  в цель, тот и победитель. 

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа,

Завершила правый бой!

Конкурс «Самолет».

 № 16  Прапорщик: В армии очень строгий порядок дня.

Солдаты учатся военному делу: тренируются в меткости стрельбы, сражаются врукопашную, преодолевают полосу препятствия, бегают на длинные дистанции, ходят строевым шагом и поют песни.

А в свободное от службы время солдаты читают книги, пишут домой письма.  А еще любят петь и танцевать.

И мы приглашаем   вас   всех   на   флешмоб.

№ 17  Видеоролик  « Замри»

№ 18  Выход девочек  подг. гр.

Прапорщик. В февральский день, морозный день

                      Мы праздник отмечаем,

                      Девчонки в этот славный день

                      Мальчишек поздравляют

1.Мы пожелаем вам навек.

   Чтоб в жизни не робелось,

   Пусть будет с вами навсегда.

   Мальчишеская смелость

2. В этой армии служили,

   Наши деды и отцы,

   Станут мальчики большими,

   Будут тоже молодцы

3. Мы мальчишек поздравляем,

    И здоровья им желаем,

    Чтоб росли большими и защитниками были.

4.  Силы, мужества, любви,

     «Ура»  защитникам  страны.

Все. « Урааа!»

№ 19  Прапорщик. В армии без взаимовыручки, дружбы  никак  нельзя.

Даже есть такая поговорка    «Сам погибай, а товарища выручай»

Ребята старшей группы  исполнят танец «Дружба»

Исп. танец «Дружба»

№ 20   

1д: Девочки, а Вы представляете наших пап поющих строевую песню?

2д: Да они ничего кроме частушек петь не умеют!

3д: А пусть про армию  частушки и споют!

4д: Представляете, солдат пишет письмо домой?!

Прапорщик: Отставить разговоры! Посмотрим, запевалы в армии - всегда нужны!

Музыкальный номер «Письмо домой».

(Раздается текст  участникам конкурса. Звучит музыка, папы читают письма)

Исп. РЭП

1. Здравствуй, мамочка родная!

     Вот и стал солдатом я

     Где теперь я – сам не знаю

     Но хорошие края!

     ЁЁЁЁ--ЁЁЁ

2. Как дадут мне увольнение

     Прогуляться буду рад:

     До ближайшего селения

     Километров пятьдесят!

     ЁЁЁЁ-

3. Сапоги, противогазы

    Гимнастерку, вещмешок

    Я надел все это сразу

    И упал на левый бок

     ЁЁЁЁ

4. И под хохот богатырский

    Перед строем я лежал

   Оказалось, что портянки

   Я на горло намотал!

    ЁЁЁЁ

5. И спросил меня спокойно

    Батальонный командир:

   Где я видел, чтоб шинели

   Заправляли в сапоги?

   ЁЁЁЁ

6. А потом  ученья были:

    По тревоге ночью бой!

    Мы тут штаб один разбили

    Оказалось, это свой!

    ЁЁЁЁ

7. В общем, мама, все в порядке!

    В общем, мама, все оккей!

    Правда, утром на зарядке

    Я уснул на турнике!

    ЁЁЁЁ

8. Командир не понял шутки

    И теперь я на губе

    Вот и выдалась минутка

     Написать письмо тебе!

    ЁЁЁЁЁ

Прапорщик: Браво! Берем запевалами. Рядовые – получаете увольнение!

Призыв состоялся, самое время подготовить  новобранцев к присяге

 № 21 Игра « Подготовка» ( папа с ребенком добегают до ориентира , реб. надевает пилотку папе, садится к нему на плечи и возвращаются к  команде) 5 пап + 5 детей.

 ОСТАВЛЯЕМ  ПАП.

после вопроса: «готовы вы?» четко и дружно отвечаете: «Так точно!»

Кричалка к 23 февраля «Так точно!».

Если помощь оказать

Друг попросит срочно?

Товарищей не предавать

Готовы вы?… «Так точно!»

Проблемам - не уступать,

И к цели идти мощно,

Не унывать и все узнать

Готовы вы?… «Так точно!»

Женам опорой быть,

И детям примером конечно,

Семью беречь, страну любить

Готовы вы? ... «Так точно!»

№ 22  Прапорщик. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением

Бондарь Л.А.

Приказ от  21 февраля 2020 года.

  1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в  детском саду   «Чебурашка» весь  личный  состав награждаются  заслуженными наградами.
  2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим   помощь и поддержку в проведении праздника.
  3. И разрешите в честь  Дня Защитника Отечества, вручить всем папам  и мальчикам  подарки. Дети с любовью сделали  их для вас!(вручение подарков)

Воспит. Всех замечательных мужчин сегодня,

             Поздравить с днем защитника хотим.

             Еще достойней быть и благородней,                                                                                                                                                                                        

             Мы в этот день желаем им.                                                                          

Воспит. Здоровья, счастья, мужества и силы,

              От всей души хотим мы пожелать,                                                                                                                                                                                                                   И, чтобы в жизни ни происходило,                                                                                       Всегда нас, слабых женщин, защищать!

Вед. Спасибо, что вы пришли к нам в гости и провели

Это время с нами! До   новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда""

Статья написаная в соавторстве с зам. директора по УВР Анистратенко Л.И. о работе школы молодого учителя в нашем ОУ, в статье также приводится программа тренингового занятия с молодыми учителями....

Проект «Как привлечь в школу молодого учителя»

Проект «Как привлечь в школу молодого учителя»...

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной к школе группе на тему: "Школа молодого бойца"

Сценарий ко дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...

Образовательный проект -Школа молодого эксперта

Образовательный проект -Школа молодого эксперта направлен на привлечение молодых педагогов в члены жюри, в качестве экспертов на олимпиады, НПК....

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...