КОНКУРС КВЕСТ - ОБЖ
методическая разработка
Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации.
Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОБЖ | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная методическая разработка составлена учителями методического объединения « Физическая культура и ОБЖ» Лисеенко В.Г., Сазонова О.А., Бутенко О.В., Кондратенко Н.С ., Маркина Е.В., Швецова Н.А. с целью, оказать помощь педагогам в организации подобных мероприятий в урочной или внеурочной деятельности своего предмета .
Обоснование актуальности, цели и задачи квеста дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» Цель безопасности жизнедеятельности как науки – это защита человека от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Основная цель образовательного квеста – это обобщение и систематизация знаний , умений и практических навыков обучающихся, полученных в процессе обучения . Образовательное учреждение – это своего рода академия жизни. Гимназия – это та образовательная структура, где обучающиеся получают по всем дисциплинам необходимые знания, умения и практические навыки, в том числе и основы безопасного поведения в повседневной жизни . Образовательный квест, позволяет решить задачи: - образовательную; - развивающую; - воспитательную .
Основная идея и концепция Образовательный квест по основам безопасности жизнедеятельности — это еще и интеллектуально-экстремальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет идею правильного поведения человека в опасной ситуации. Основная концепция квест-игры заключается в прохождении в составе команды станций с разными практическими заданиями. Капитану команды необходимо принять правильное решение и, применяя знания, умения и навыки практически выполнить ряд задач в сложной экстремальной ситуации.
Целевая группа, на которую рассчитан квест Образовательный квест в зависимости от содержания заданий (станций) рассчитан на определенную возрастную категорию учеников – начальные, средние или старшие классы, включая специфику их здоровья. Современные технологий обучения позволяют проводить квест-игру как в целом, так и по частям, отдельным станциям. Для каждой возрастной категории можно подобрать «свои станции». Квест-игру можно рассматривать как форму организации учебной работы не только во время урока, но и во внеурочной деятельности – как спортивные мероприятия.
Стратегия и механизмы реализации квеста Вопросы организации образовательной квест-игры занимают одно из ведущих мест в методическом мастерстве преподавателя. Потому как успех и интерес участия в квест-игре зависит не только от подготовленности участников и имеющейся материально-технической базы, но и от правильной, чёткой организации их проведения. Организация образовательного квеста включает: 1 . Подготовку; 2 . Проведение; 3 . Подведение итогов.
Ожидаемые результаты, социальный и образовательный эффект от реализации квеста Результаты и эффект от реализации квеста сложно предсказать. Это будет зависеть от слаженных действий всех участников мероприятия от организаторов (педагогического коллектива), учеников и зрителей. Не надо забывать русскую пословицу: «Ложка дегтя бочку мёда портит».
Краткое описание квеста Квест-игра проводится в два этапа. 1-й этап – теоретический «Знание – сила!»; 2-й этап – практический «Теория без практики мертва». Теоретический этап проводится в учебной аудитории. Практический этап проводится на базе гимназии, в специально подготовленных местах согласно маршрутного листа.
Сюжет, легенда квест-игры Квест-игра это интрига, интеллектуально-экстремальный приключенческий вид игр. Сюжет игры или легенда – это своего рода настрой команды на выполнение поставленной задачи. СЮЖЕТ, ЛЕГЕНДА: Группа российских специалистов, задействованных на строительстве важных государственных объектов в одной из стран Ближнего Востока, была захвачена террористами. В настоящее время российские специалисты удерживаются в качестве заложников. Террористы выдвигают ряд политических условий и требуют выкуп. Руководством страны было принято решение: направить в район удержания заложников специалистов-профессионалов и освободить заложников. Для выполнения поставленной задачи были сформированы 9 разведгрупп (по количеству команд) по 5 человек. Каждая разведгруппа прошла подготовку и готова действовать в любой экстремальной обстановке. В связи со сложностью выполнения задания разведгруппы направлены в район удержания заложников с разных направлений. Главная задача разведгруппы – освободить заложников и остаться в живых.
№№ пп Название этапов, станций 1. ПЕРВЫЙ ЭТАП (теоретический) «Знание – сила!» 2. ВТОРОЙ ЭТАП (практический) «Теория без практики мертва» 1. Станция № 1 «Ориентирование на местности». 2. Станция № 2 «Пожар ». 3. Станция № 3 «Эвакуация». 4. Станция № 4 «Преодоление зоны химического заражения». 5. Станция № 5 «Спасательные работы на воде». 6. Станция № 6 «Вязка туристических узлов ». 7. Станция № 7 «Подтягивание на перекладине». 8. Станция № 8 «Неполная разборка-сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)» 9. Станция № 9 «Стрельба из пневматической винтовки». 10. Станция № 10 «Оказание первой помощи пострадавшему. Вызов спасателей».
Использование предметно -пространственной среды гимназии, материально-технической базы и наглядной агитации при проведении квеста
Учебная аудитория 311-Р
ПЛАН-СХЕМЫ ЭВАКУАЦИИ блока секции «Романтики»
Стрелково-тренировочный комплекс «САТУРН » Стрелковый тир Силовой тренажерный зал
Стрелковый тир
Стрелковый тир
Действия на огневом рубеже
Осмотр мишеней
Проведение учебных занятий и соревнований
Тренажерный зал и спортивный городок
Практическая работа по основам военной службы и действиям в зоне ЧС
«Гимназия – академия безопасности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс" Придумай квест по Форт-Россу"
Работа подготовлена обучающимися 10 класса для участия в конкурсе " Придумай квест по Форт-Россу". Конкурс направлен на привлечение внимания к культурным и образовательным связям России и США...
городской конкурс квест "Мы и жизнь".
слайд-шоу...
городской конкурс квест "Мы и жизнь".
слайд-шоу...
МАСТЕР - КЛАСС( презентация) НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА -2018" на тему: "I- КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ "
МАСТЕР -КЛАСС НА КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА -2018"...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...
КОНКУРС КВЕСТ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Физическая подготовленность школьника является важной составляющей его здоровья. Улучшить состояние дел в организации сохранения здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры, главна...
Конкурс. "Квест, как инновационная технология развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста"
Развитие инициативы и самостоятельности важная задача в воспитании детей дошкольного возраста. Но, к сожалению, большинство взрослых в сензитивный период развития самостоятельности подавляют ини...