Презентация Родительское собрание "Здоровая семья: нравственные аспекты"
презентация к уроку
Нравственное воспитание, личные примеры родителей имеют огромное значение для становления личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 810.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что входит в понятие «здоровая семья»?
Согласны ли вы с мнением, что в последнее время всё реже можно наблюдать сохранение хороших традиций семейного воспитания , всё всё реже можно встретить живое душевное общение между родителями и детьми .
Согласны ли вы с мнением, что детей нужно торопиться воспитывать пока они ещё маленькие, нужно вкладывать в них всё самое доброе, светлое и радостное, чтобы они во взрослой жизни продолжали искать свет и добро.
Любовь понимается как умение слушать и слышать своего ребенка, умение вовремя указать ему где добро, где зло, разделять вместе с ним его страхи, боязни, вовремя поддержать, дать почувствовать ребенку, что он по-настоящему нужен своим родителям
Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребёнку – это основа родительского авторитета.
Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения.
Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье». Из четырёх ответов по каждому вопросу выберете тот, который более всего соответствует вашему привычному родительскому поведению .
1. Ребёнок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы: А) дадите ребёнку другое блюдо; Б) разрешите выйти из-за стола; В) не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не съест. 2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы: А) идёте во двор и ищите игрушку ребёнка; Б) погрустите вместе с ребёнком о его утрате; В) успокоите ребёнка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков».
3. Ваш ребёнок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное задание. Вы: А) без слов выключите телевизор; Б) спросите, что необходимо ребёнку, чтобы начать делать задание; В) пристыдите ребёнка за несобранность. 4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы: А) уберёте часть игрушек в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них» Б) предложите свою помощь в уборке; В) накажите ребёнка лишением игрушек.
Подсчитайте, каких ответов больше –А, Б, В. Под каждой буквой прочтите резюме . «А» – тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребёнку и учёта его потребностей. « Б» - стиль воспитания, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свое поступки . «В» - стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы – порицание и наказание.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: 1. Авторитетный стиль Твердый контроль за детьми и в тоже время поощрение общения и обсуждения в кругу семьи правил поведения, установленных для ребенка. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми для детей, и потому они соглашаются с ними . Таким образом, высокий уровень контроля сочетается с теплыми отношениями в семье
2. Авторитарный стиль высокий уровень контроля холодные отношения с детьми. Родители закрыты для постоянного общения с детьми ; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Дети , как правило, замкнуты, боязливы или угрюмы, непритязательны и раздражительны
3.Либеральный стиль почти полное отсутствие контроля за детьми при добрых, сердечных отношениях с ними. Многие либеральные родители так увлекаются «безусловной любовью», что перестают выполнять непосредственно родительские функции, в частности, устанавливать запреты для своих детей. Дети либеральных родителей склонны потакать своим слабостям, импульсивны и нередко не умеют вести себя на людях.
4 . Индифферентный стиль низкий контроль над поведением детей отсутствием теплоты и сердечности в отношениях с ними не устанавливают ограничений для своих детей
Оптимальная родительская позиция отвечает требованиям адекватности, гибкости и прогностичности . Адекватность родительской позиции может быть определена как умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящее в его душевном мире изменения.
Гибкость родительской позиции рассматривается как способность перестройки воздействия на ребенка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни семьи. Гибкая родительская позиция должна быть не только изменчивой в соответствии с изменениями ребенка, она должна быть предвосхищающей, прогностичной .
Прогностичность родительской позиции означает, что не ребенок должен вести за собой родителей, а, наоборот, стиль общения должен опережать появление новых психических и личностных качеств детей. Только на основе прогностической родительской позиции можно установить оптимальную дистанцию, можно выполнить требование независимости воспитания.
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает». Если ребенка часто критикуют – он учится … осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится… драться. Если ребенка часто высмеивать – он учится… быть робким. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя… виноватым. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть… терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится быть… уверенным в себе. Если ребенка часто хвалят - он учится… оценивать. Если с ребенком обычно честны – он учится… справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится… верить. Если ребенка часто одобряют – он учится… хорошо к себе относится. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится… находить в этом мире любовь
Роберт Рождественский . Подрастают за ночь – только в сказках. В жизни - дольше происходит это! И не просто дети спят в колясках – Дремлет ЗАВТРАШНИЙ НАРОД ПЛАНЕТЫ ! ХОТИТЕ ЛИ ВЫ – НЕ ХОТИТЕ ЛИ ВЫ, НО ДЕЛО, ТОВАРИЩИ, В ТОМ, ЧТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО – МЫ - РОДИТЕЛИ! …А ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – ПОТОМ!
Потом – астрономы, потом – агрономы, Пилоты, актеры, врачи и шахтеры… Но прежде всего – мы – родители! А всё остальное – потом ! Человечек - зашагал отважно… Вот он – книжку первую листает… КЕМ ОН СТАНЕТ – ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! НО ЕЩЕ ВАЖНЕЙ – КАКИМ ОН СТАНЕТ! Разберемся в этом сложном деле? Солнце доброе – найдем за тучей? ОТ ТОГО, КАКИМИ БУДУТ ДЕТИ – ЦЕЛИКОМ ЗАВИСИТ МИР ГРЯДУЩИЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию: "Семья как фактор укрепления духовно -нравственного и социального здоровья детей".
Презентация подготовлена к родительскому собранию в5-6 классах. В ней выделены некоторые виды родительской любви, которые по мнению специалистов только портят детей. Отмечены ош...
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. Собрание построено таким образом, что должно помочь родителям не только определить проблему взаомоотношений с ребёнком, но и р...
Здоровая семья - нравственный аспект
Конспект родительского собрания "Здоровая семья - нравственный аспект"...
Родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты»
Разработка родительского собрания, для родителей учащихся среднего и старшего звена, рассчитана на формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье....
Фрагмент книги "Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире"
В книге представлены мтериалы международной конференции по проблемам семьи и семейного воспитания....
Совместное внеклассное мероприятие «Здоровая семья: нравственные аспекты»
Цель: Формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.Задачи: 1. Воспитание активного отношения к своей семье, умение правильно выявить и оценить свою гражданскую...
Родительское собрание «Здоровая семья: нравственные аспекты»
Родительское собрание по теме «Здоровая семья: нравственные аспекты»...