Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
методическая разработка на тему
На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. Собрание построено таким образом, что должно помочь родителям не только определить проблему взаомоотношений с ребёнком, но и разработать стратегию поведения со своими детьми. Цели данного собрания соответствуют его результату. Собрание поделено на несколько информационных блоков, что отражено в оформлении презентации данного материала. В первом блоке собрания мною ставится основная цель - познакомить родителей с термином, что такое здоровье, что составляет "строительный материал", из которого создан здоровый человек. Во втором блоке родители с моей помощью строят Дом. Выясняем составляющие "фундамента", "стен", "крыши". В третьем блоке дана наглядная информация по анкете "Семья глазами детей". В четвёртом блоке работаем над ошибками и достоинствами семейного воспитания. Использование на собрании различных форм работы (опрос, словесный портрет,обсуждение, совместное творчество - построение Дома) позволили мне решить поставленные цели, а родителям разобраться в проблеме взаимоотношений со своим ребёнком и наметить дальнейшую линию поведения, направленную на воспитание детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Цели и задачи:
1.Формировать представления родителей о составляющих здоровья.
2.Познакомить родителей с результатами анкетирования «Семья глазами детей».
3.Настроить родителей на доброжелательные отношения с детьми, определить правильное поведение родителей с детьми.
4.Постораться вместе с родителями построить Дом, в котором живёт доброта, нежность, любовь и т.д.
Ход собрания.
I.Вступительное слово.
(При входе в класс родители получают на выбор знаки красного и зелёного цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы).
Уважаемые гости, здравствуйте. Я рада нашей сегодняшней встрече с вами. Мы сегодня проведём родительское собрание. И я попрошу вас на это время стать родителями. Я думаю, это будет не сложно сделать, т.к. все мы в жизни являемся родителями. А говорить мы будем о самом дорогом, что есть у каждого из нас: о здоровье, о детях, о здоровье наших детей.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения термину здоровье даётся следующее определение:
Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Поэтому физическое здоровье человека нельзя рассматривать в отрыве от его духовного и социального здоровья. «Строительный материал», из которого создан здоровый человек это:
- физическое здоровье
- психологическое здоровье
- моральное здоровье
- духовное здоровье
- социальное здоровье.
Социальное здоровье обусловлено поведением человека, образом жизни и образом мыслей. А важнейшим фактором укрепления социального, а так же духовно-нравственного здоровья является Семья. 2013 год объявлен Годом семьи и благополучия детей в СК. И тема нашего родительского собрания «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей».
II.Основная часть.
Как появилось слово «Семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос, подруга моя.
«Я, я, я,- Ева молвила,- я!»
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, отношением к жизни.
- Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?
Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает счастливое детство. Что может быть важнее комфортного Дома, где тебя ждут, поймут, посочувствуют, поддержат.
Как же выстроить такой Дом? С чего начать? Давайте попытаемся построить такой Дом. А для этого мы сразу разделились на «строительные бригады».
1.Задание для первой бригады, которые будут строить «фундамент» Дома.
Из данных понятий выделить и написать несколько, которые составляют «фундамент» Дома. (отношения в семье).
2.Задание для бригады, возводящей стены. Из данных понятий выделить и написать те, которые вы связываете с понятием «Дом», вообще.
(выслушать каждую группу. Представитель группы прикрепляет к символическому дому свои варианты ответов).
Уважаемые родители, мы с вами построили фундамент, возвели стены.
А дом, заставленный хорошим, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, - ещё не дом.
И окно с живым цветком, - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста,
Что от ладоней до окна заполнен дом твоим теплом.
Чего-то не хватает для полного счастья в доме. (Крыши). А чтобы крыша крепко держалась, у неё должны быть крепкими фундамент и стены. Я считаю, что мы с вами возвели прочные стены и фундамент. Составляющие крыши – это составляющие фундамента и стен. (любовь, взаимопонимание, нежность, доверие). (прикрепляю крышу).
Вот мы и построили настоящий уютный дом, в котором живут вместе с вашей семьёй любовь, понимание, доброта, нежность. «Согласную семью и горе не берёт», - так гласит пословица.
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что самым светлым и уютным будет дом, наполненный детским смехом. Вот мы и подошли к самому дорогому, что есть у нас в жизни, к нашим детям. Самое главное для ребёнка, чтобы его любили таким, какой он есть. Мы часто жалуемся на то, что у нас много работы, мы очень заняты, и некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребёнку за это время?
Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в наших семьях, глазами детей. Я провела анкетирование «Семья глазами детей» среди учащихся 9-11 классов. Посмотрите на результаты.
Выводы анкеты.
На первый вопрос Что такое семья? дети ответили следующим образом:
Из предложенных вариантов ответов 70 % учащихся высказали мнение, что семья – это родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке оказалась поддержка друг друга в семье, она необходима только 14% учащимся.
Для чего человеку семья?
В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано следующим высказываниям: семья нужна человеку для продолжения человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью по 37% . Ответ: считаю, что семья не нужна не дал никто.
Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на семью, в которой Вы выросли?
нет 19% (почему дети так ответили?)
Идеальный папа должен быть ( уметь):
Самый большой процент 54% , был отдан высказыванию, что идеальный папа должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к сожалению, современные школьники оценивают гораздо ниже.
Идеальная мама должна быть (уметь):
67% отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой.
Идеальный ребёнок должен:
Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся, должен любить родителей и помогать им.
Я думаю есть над чем поработать. Остановитесь и поразмышляйте, в чём наши неудачи в воспитании и где мы ошибаемся. И мы вновь поработаем группами. Из предложенного списка выберите и запишите на тучках ошибки воспитания, которые вы на ваш взгляд, допускаете. (представители групп зачитывают и крепят над домиком). А я прикреплю к дому трубу, и пусть весь негатив в воспитании вылетит в трубу.
Мы обратились к ошибкам семейного воспитания, а теперь рассмотрим наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.
Подумайте, обсудите в группе и запишите одним словом на лучах солнышка, ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему свою любовь?» (например, улыбкой, добротой и т.д.). Давайте поделимся вашими находками. ( На доске над домиком прикреплено общее солнце). Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? (Представители групп прикрепляют лучи к солнышку). А счастливые моменты своей жизни дети зафиксировали на лепестках цветка (зачитываю и прикрепляю цветок на доску).
Посмотрите на нашу получившуюся картину, на цветок, распустившийся под солнышком. Солнце щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, а просто так.
В итоге нашего разговора, мне хочется показать вам ответы детей 8 класса: «Если бы я был (а) мамой, папой то…» (слайд 11).
Помните, что главным условием целостности семьи является взаимная любовь. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим детям. Помните, что истинно любящий живёт не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Без любви всё ничто.
Раздаю памятки воспитания.
III. Рефлексия. Радуга настроения.
Я предлагаю дополнить картину радугой настроения. Каждый родитель по своему настроению рисует радугу.
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Строительный материал Физическое здоровье Психологическое здоровье Моральное здоровье Духовное здоровье Социальное здоровье
Тема: «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остаётся ежедневно всего лишь 17 минут
Что такое семья ?
Для чего человеку семья ?
Хотели бы вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на семью, в которой Вы выросли ?
Идеальный папа должен быть (уметь):
Идеальная мама должна быть ( уметь )
Идеальный ребенок должен:
Если бы я был мамой (папой), то я … Я бы научилась готовить как мама. Я была бы ласковая и добрая, как моя мама. Я бы занимался спортом со своими детьми. Я бы хотел, чтобы у меня была многодетная семья.
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и полигон для каждого В. Кротов
Предварительный просмотр:
Уважение
Взаимопонимание
Крепость
Доверие
Очаг
Пристань
Любовь
Уют
Терпение
Взаимовыручка
Причал
Надёжность
Гнёздышко
Благополучие
Семья
Доброта
Нежность
Предварительный просмотр:
Результаты анкетирования «Семья глазами детей»
среди учащихся 9 – 11 классов МБОУ «СОШ №4»
к родительскому собранию на тему:
«Семья, как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья»
Данное анкетирование проводилось с целью исследования семейных ценностей, нравственных позиций современных школьников в отношении к семье.
В опросе приняли участие 57 учащихся, которым было предложены для размышления следующие темы:
1.Что такое семья? Это-
- родные , любимые люди 70% (40 ч.);
- любовь 28 % (16 ч.);
-дети 28 % (16 ч.);
- счастье 16 % ( 9 ч.);
- поддержка 14% (8 ч.)
Из предложенных вариантов ответов 70 % ( 40 чел.) учащихся высказали мнение, что семья – это родные, любимые люди, на последнем месте в этом списке оказалась поддержка друг друга в семье, она необходима только 14% , т.е. 8 учащимся.
2. Для чего человеку семья?
- продолжать человеческий род 37% (21 ч.);
- для того, чтобы любить свою семью 37% (21 ч.);
- для поддержки в трудную минуту 26 % (15 ч.);
- для комфортной жизни 7% ( 4 ч.);
- чтобы было о ком заботиться16% ( 9 ч.);;
- чтобы не быть одиноким 21% (12 ч.);
- считаю, что семья не нужна.
В ответе на данный вопрос предпочтение школьников было отдано следующим высказываниям: семья нужна человеку для продолжения человеческого рода и, чтобы любить свою будущую семью ( по 37% - 21 чел.). Ответ: считаю, что семья не нужна не дал никто ( 0%).
3.Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая семья была похожа на семью, в которой Вы выросли?
- да 79% (45 ч.);
- нет 19% (11 ч.);
- затрудняюсь ответить 2% (1 ч.).
4. Идеальный папа должен быть ( уметь):
- добрым 49% (28 ч.);
- любящим 40% ( 23 ч.);
- понимающим 40% (23 ч.);
- интересующимся проблемами детей 42% (24 ч.);
- зарабатывать деньги 54% (31 ч.);
- без вредных привычек 45% ( 26 ч.).
Самый большой процент 54% – это 31 учащийся, был отдан высказыванию, что идеальный папа должен зарабатывать деньги, а вот душевные качества своих отцов, к сожалению, современные школьники оценивают гораздо ниже.
5. Идеальная мама должна быть (уметь):
- поддержать в трудную минуту 47% (27 ч.);
- любящей 47% ( 27 ч.);
- понимающей 44% (25 ч.) ;
- уделяющей внимание 37% (21 ч.);
- всё решать за ребёнка 14% (8 ч.);
- работать 35% (20 ч.);
- быть другом ребёнка 44% ( 25 ч.);
- без вредных привычек 39% ( 22 ч.)
- ласковой 67% (38 чел.) отметили, что идеальная мама в первую очередь должна быть ласковой.
6. Идеальный ребёнок должен:
- доверять родителям 53% ( 30 ч.);
- быть послушным 42% ( 24 ч.);
- быть культурным 42% ( 24 ч.);
- любящим родителей 60%
- понимающим родителей 46% ( 26 ч.);
- « тянуться» к знаниям 51% (29 ч.);
- уважать старших 49% ( 28 ч.);
- помогать родителям 60%
- без вредных привычек 47% ( 27 ч.).
Идеальный ребёнок, на взгляд 60% учащихся, а это 34 человека из числа опрошенных, должен любить родителей и помогать им.
7. Считаете ли Вы себя идеальным ребёнком?
- Да 54% (31 чел.);
- Нет 34% (19 чел.)
- затрудняюсь ответить – 12% (7 чел.).
Предварительный просмотр:
10 основных ошибок в воспитании.
1.Обещание больше любить.
2.Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж важны для ребёнка».
3.Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно».
4.Слишком много строгостей «Ты должен делать то, что я тебе сказала, так как я в доме главная».
5.Детей не надо баловать «Пожалуй я сделаю это сама, моему малышу это не по силам».
6.Навязанная роль
7. «Больше денег – лучше воспитание».
8.Наполеоновские планы «Мой ребёнок будет заниматься теннисом, музыкой, танцами, спортом. Я не позволю ему упустить свой шанс».
9.Наше настроение « Можно или нет? Всё зависит от настроения».
10.Слишком мало времени для воспитания ребёнка. «К сожалению у меня совсем нет времени для тебя»
10 основных ошибок в воспитании.
1.Обещание больше любить.
2.Слишком мало ласки. «Поцелуй и прочие нежности не так уж важны для ребёнка».
3.Безразличие. «Делай что хочешь, мне всё равно».
4.Слишком много строгостей «Ты должен делать то, что я тебе сказала, так как я в доме главная».
5.Детей не надо баловать «Пожалуй я сделаю это сама, моему малышу это не по силам».
6.Навязанная роль
7. «Больше денег – лучше воспитание».
8.Наполеоновские планы «Мой ребёнок будет заниматься теннисом, музыкой, танцами, спортом. Я не позволю ему упустить свой шанс».
9.Наше настроение « Можно или нет? Всё зависит от настроения».
10.Слишком мало времени для воспитания ребёнка. «К сожалению у меня совсем нет времени для тебя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию: "Семья как фактор укрепления духовно -нравственного и социального здоровья детей".
Презентация подготовлена к родительскому собранию в5-6 классах. В ней выделены некоторые виды родительской любви, которые по мнению специалистов только портят детей. Отмечены ош...
родительское собраниеСемья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей
Собрание подготовлено для родителей учащихся 5-6 классов....
Родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
На данном родительском собрании ставится очень актуальный вопрос о семье. Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблеему взаимоотношений со с...
Самоанализ родительского собрания "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
Мною дан примерный самоанализ родительского собрания "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"....
Классное родительское собрание «Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
Пословицы о семье «Не нужен клад, когда в семье лад», «Согласную семью и горе не берёт»: «Семья вся вместе - душа на месте»"Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, эт...
Классное родительское собрание "Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей"
Родительское собрание в 7 классе...
«Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»
laquo;Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»...